СВЕРД ДТ-176/пр от 31 декабря 2013 г.
Протокол совещания в режиме аудиоконференции у главного инженера Свердловской дирекции тяги Д. И. Онисько.
Разбор случая травмирования машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ишим Анцупова С. Ю., произошедшего 21 декабря 2013 года.
21 декабря 2013 года в эксплуатационном локомотивном депо Ишим (далее - ТЧЭ-8) допущен случай производственного травматизма с машинистом электровоза Анцуповым С. Ю. при следующих обстоятельствах:
21 декабря 2013 года локомотивная бригада в составе машиниста электровоза Анцупова С. Ю., помощника машиниста электровоза Васина В. Ф. после прохождения предрейсового медосмотра в эксплуатационном локомотивном депо Войновка приняла электровоз ВЛ10 № 1883 и в 23 часа 29 минут московского времени с поездом № 2302 отправилась со станции Тюмень до станции Ишим.
При следовании по перегону Ялуторовск - Заводоуковск в 01 час 28 минут московского времени произошел взрыв амперметра в головной кабине № 2 с выбросом электрической дуги в кабину локомотива, в результате чего машинист Анцупов С. Ю. получил термический ожог правой кисти руки пламенем электродуги. Машинист по радиосвяси вызвал дежурную по станции Заводоуковск и заказал медицинскую помощь.
После остановки поезда в 01 час 33 минуты московского времени на втором пути станции Заводоуковск Анцупов С. Ю. машиной скорой помощи был доставлен в 12-ю Областную больницу машиной скорой помощи города Заводоуск, где ему была оказана медицинская помощь.
После оказания медицинской помощи в Областной больнице № 12 г. Заводоуск, машинист Анцупов С. Ю. был доставлен на станцию Ишим, далее в Областную больницу № 4 г. Ишим.
Согласно медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, выданного ГБУЗ ТО "Областная больница № 4" г. Ишима, установлен диагноз: "Электротравма. Термический ожог правой кисти 2 степени 1% поверхности тела". Согласно схеме определения степени тяжести указанное повреждение относится к категории легких.
В ходе расследования установлено:
при расшифровке скоростемерной ленты и файла регистрации параметров системы автоматического управления тормозами нарушений режима ведения поезда машинистом электровоза Анцуповым С. Ю. не обнаружено
причиной травмирования машиниста Анцупова С. Ю. явилась недостаточная надежность оборудования - неисправность амперметра якорей тяговых электродвигателей в кабине управления № 2 электровоза ВЛ10 № 1883, которая привела к взрыву амперметра в головной кабине № 2 с выбросом электрической дуги в кабину локомотива, в результате чего машинист Анцупов С. Ю. и получил термический ожог правой кисти руки.
согласно технического заключения по случаю травмирования от 26.12.2013 причиной взрыва амперметра якорей 5-6 тяговых электродвигателей на электровозе ВЛ10 № 1883 явилось избыточное давление ионизированных газов, возникших в герметичном корпусе амперметра, приведшее к разрушению стекла амперметра и образованию токопроводящей среды, послужившей проводником для электрической дуги между плюсовой клеммой внутри амперметра и металлической поверхностью пульта управления. Данная неисправность не могла быть выявлена при приемке электровоза.
вины машиниста электровоза Анцупова С. Ю. нет.
Постановили:
Руководствуясь статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и пунктом 23 "Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года № 73, признать случай с машинистом электровоза Анцуповым С. Ю. несчастным случаем на производстве, подлежащим учету в эксплуатационном локомотивном депо Ишим. Вины со стороны работодателя не усматривать. До 13 января 2014 г. провести внеплановый инструктаж работникам локомотивных бригад по обстоятельствам и причинам травмирования машиниста электровоза Анцупова С. Ю., а также по аналогичным случаям травмирования, допущенным в эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги. В январе 2014 года на совещаниях с работниками локомотивных бригад подробно рассмотреть обстоятельства и причины травмирования машиниста электровоза Анцупова С. Ю. В январе 2014 года на технических занятиях повторно изучить требования главы 4 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" от 27.12.2012 № 2707р Контроль исполнения решений совещания возлагаю на начальников эксплуатационных локомотивных депо. Главный инженер дирекции тяги Д. И. Онисько
Ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
Пункт 23 Постановления Минтруда РФ от 24 октября 2002 года № 73
Глава 4 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" от 27.12.2012 № 2707р |