Из ОАО «РЖД» № 3/2529 А
977 29.09.2011г. вр-09:42=
ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
СРОЧНО
Всем: НЗ-РБ, НЗТ, НЗ-регион, Т, ДИ, ТЧЭ дорог РФ
Копия: ЦТ, ЦДИ, ЦРБ - отпр
ИНСТРУКТАЖ
20
сентября 2011 года в 23-26 на станции
Смычка Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги на сбрасывающем
остряке №150со допущен сход с рельсов
тепловоза и 6-ти вагонов хозяйственного поезда, состоящего из 26 вагонов
(вес 1585 тонн, 111 осей) и секции тепловоза 2ТЭ- 116 № 245б (приписки ТЧЭ Серов-Сортировочный) под
управлением локомотивной бригады ТЧЭ Смычка в составе машиниста тепловоза
Кручинина (1981 г.р., 3 класс квалификации, стаж в должности машиниста с 01.04.2008
г.) и помощника машиниста Самсонова (1983 г.р., в должности помощника машиниста
с 12.04.2011 г.) из-за несанкционированного
движения железнодорожного подвижного состава с подъездного пути ПМС-43.
В ходе расследования установлено, что после формирования
состава руководитель маневров, дорожный мастер ПМС-43 девятых в 20-54 дал
команду машинисту тепловоза Кручинину выехать с базы пмс-ч3 на 1 путь подъездного
пути ПЧ-17 к маневровому светофору M136. Локомотивная бригада, находясь на
тепловозе 2ТЭ-116 № 2475б за 265м до маневрового светофора M136
на уклоне 22 проц, в ожидании открытия сигнала, затормозив локомотив
постановкой ручки крана вспомогательного тормоза усл. №254 в крайнее тормозное
положение, и закрепив маневровый состав 2-мя тормозными башмаками с укладкой их
под колесные пары локомотива (при расчетной норме для удержания подвижного
состава для данного пути 11 тормозных башмаков) заглушила дизель. В 23-24 из-за
истощения тормозной магистрали состав самопроизвольно пришел в движение и через
400 метров при скорости 30 км/ч на сбрасывающем остряке № 150СО
произошел сход с рельсов локомотива и шести вагонов. В результате схода
повреждена опора контактной сети, жесткая поперечина, стрелочный перевод № 150/152, светофоры Н1б, Н2б, аппаратура
сигнализации, централизации и блокировки, 75 метров пути, а также 2 вагона в объеме
текущего отцепочного ремонта и ч единицы в объеме деповского ремонта. Тепловоз
поврежден в объеме текущего ремонта ТР-2. Причиной несанкционированного
движения железнодорожного подвижного состава с подъездного пути ПМС-ч3 явилось
нарушение локомотивной бригадой требований пункта 15.24. ПТЭ от 26.05.2000 № ЦРБ-756
в части необеспечения безопасности при производстве маневров и сохранности
подвижного состава, раздела 6.1. и приложения
№2 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 заключающемся в нарушении порядка действий
при остановке поезда на спуске и норм закрепления подвижного состава тормозными
башмаками, а также сон на локомотиве. В ходе расследования были установлены
причинно-следственные связи допущенного случая несанкционированного движения
железнодорожного подвижного состава на станции смычка. При проверке
эксплуатационного локомотивного депо смычка (далее депо) вскрыты системные
нарушения в организации профилактической работы по безопасности движения
поездов со стороны командно-инструкторского состава депо и руководства дирекции
тяги железной дороги:
а) локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Кручинина
и помощника машиниста Самсонова А.В. не закрепленная, допущена до работы без
прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа:
б) помощник машиниста Самсонов
находился на работе 17 часов 24 минуты:
в) внеочередной инструктаж по случаю крушения поездов на
перегоне Ерал-Симская Куйбышевской железной дороги локомотивной бригаде не
проводился:
г) маршруты машиниста принимаются к обработке специалистами
центра оперативно-технического учета без соответствующих штампов прохождения
локомотивными бригадами медицинского осмотра:
д) работа локомотивных бригад в ПМС организована по 3-х
сменному графику с выработкой 240 часов в месяц:
е) при срыве спаренной езды комплектование локомотивных
бригад производится начальником резерва локомотивных бригад без приказа
начальника депо и согласования с психологом:
ж) машинистами-инструкторами не проводятся технические
занятия с локомотивными бригадами, командированными в ПМС. Вышеуказанные факты
не выявляются дежурными по депо, начальником резерва локомотивных бригад,
начальником центра оперативно-технического учета и командно-инструкторским
составом депо. Системные просчеты и невыполнение требований нормативных
документов при организации работы, а также неиспользование данных факторного
анализа непосредственно руководителями дирекции тяги свердловской железной
дороги не позволили своевременно и оперативно устранить факторы риска, более
того способствовали созданию аварийной обстановки в ТЧЭ смычка и возникновению
данного случая. В целях снижения рисков возникновения подобных нарушений
обязываю:
1. НЗТ, Т, ТЧЭ железных дорог:
1.1 по случаю
несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава с подъездного
пути ПМС-43 в декадный срок провести внеочередной инструктаж всех причастных
работников под роспись, а локомотивных бригад с записью в технический формуляр:
1.2. В срок до 15.10.2011 пересмотреть местные инструкции по
организации работы локомотивных бригад закрепленных (в том числе
командированных) за пмс, утвердить их руководителями дирекции тяги для каждого ТЧЭ.
При этом предусмотреть:
- обязательное прохождение ПРМО, кроме случаев, определенных
приказами Т при турной езде, смене на перегонах, а также на удаленных станциях
при невозможности проведения ПРМО. В указанных случаях проводить проверки по
закрытому графику с участием ТЧЭ, ТЧМИ и работников НУЗ:
- исключение допуска локомотивных бригад до работы руководителями
ПМС при смене на путях станций:
- доставку и своевременную расшифровку скоростемерных лент
(электронных носителей):
- проведение удаленных инструктажей по безопасности движения
поездов с использованием информационных технологий: - проведение технической
учебы и сдачи зачетов, установленных нормативными документами с использованием
видеоконференций и АСПТ:
- организацию режима труда и отдыха локомотивных бригад
только по 4-х сменному графику:
- наличие образцов подписей ответственных руководителей ПМС (согласованных
дирекцией тяги) у дежурных по депо и в центрах оперативно-технического учета:
1.3. При командировании локомотивных бригад для работы в ПМС,
расположенные в других регионах руководителям ТЧЭ прикреплять в колонны ТЧМИ
хозяйственного движения депо, обслуживающих данный участок:
1.4. Приемку маршрутов машиниста локомотивных бригад
производить только при наличии штампа ПРМО, росписи и штампа ДСП, росписи
ответственного руководителя ПМС (согласованного дирекцией тяги) и
подтвержденного дежурным по депо:
1.5. Обеспечить проведение целевых проверок организации
работы локомотивных бригад хозяйственного движения ежемесячно с охватом всех
обслуживаемых ПМС, а командированных в другие регионы с участием ТЧЭЗК.
1.6. В декадный срок провести:
- совместно с НКИ проверку маршрутов машинистов и
скоростемерных лент (электронных носителей) за сентябрь месяц на предмет
выявления нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад. По результатам
проверки провести разбор несоответствий нормативным документам ОАО «РЖД» и
принять незамедлительные меры по их исключению:
- проверку соблюдения порядка явки на удаленных станциях,
согласно утвержденного графика сменности.
2. Контроль за исполнением телеграммы возложить на Т железных
дорог.
1-й зам ЦТ С.П.Мишин |