УТВЕРЖДАЮ: и.о.Начальника эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная А.Ю.Мушин ПЛАН - КОНСПЕКТ 24.02.2011 в 21 час 54 мин. на станции Джармен Д-Вост при прибытии поезда № 4309 (тепловоз ЗТЭ10М № 0142, оборудованный АЛСН, УКБМ, скоростемером ЗСЛ-2М), под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре в составе машиниста Журавлева (1985 г. р., стаж в должности машиниста тепловоза с 20.08.2010, без класса квалификации, 1 группа профессионального отбора) и помощника машиниста Рупп(1981 г. р., стаж работы с 01.07.2009, прав управления не имеет, 1 группа профессионального отбора) на второй боковой путь станции допущен проезд выходного светофора Н2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 2 и выездом на главный путь перегона Джармен-Волочаевка-2. На момент проезда локомотивная бригада находилась на работе 11 час. 13 мин., отдых перед поездкой составил 32 час. 08 мин. В результате расследования установлено, что 24.02.2011 после приемки тепловоза ЗТЭ10М № 0142 в 11 час. 42мин. бригада отправилась со станции Комсомольск-Сортировочный с поездом № 4309 до станции Волочаевка-2. При следовании поезда к входному светофору станции Джармен в 21 час. 48 мин. поездной диспетчер Просалов сообщил локомотивной бригаде о приеме поезда на второй свободный путь под скрещение с грузовым поездом, с указанием машинисту остановиться ближе к светофору в целях сокращения времени при последующем отправлении впереди пассажирского поезда № 667. При этом, в нарушение п. 18 приложения 2 к п. 4.16 регламента переговоров, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 31.03 2010 № 684р, машинист Журавлев информацию поездного диспетчера не повторил. При проследовании входного светофора станции Джармен с двумя желтыми огнями со скоростью 34 км/час, за 750 м до выходного светофора Н2 на локомотивном светофоре загорелся красный с желтым огонь. Следуя к выходному светофору с запрещающим показанием, машинист три раза подтверждал свою бдительность нажатием рукоятки РБ, при этом последнее подтверждение бдительности было выполнено на расстоянии 50 м до выходного светофора. В нарушение пункта 10.1.26 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 локомотивная бригада допустила превышение скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием за 400 м, следуя со скоростью 23 км/час. В нарушении требования пункта 12 памятки для локомотивных бригад по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 11.01.2011 № 6р, локомотивная бригада не снизила скорость до 3-5км/час за 100 м до светофора с запрещающим показанием и не произвела остановку локомотива за 50 м до него. В нарушение пунктов 16.38 - 16.40 ПТЭ локомотивная бригада не наблюдала за показанием светофора, отвлеклась от управления локомотивом и несвоевременно применила торможение для остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием. Через 50 м после проезда выходного светофора Н2 с запрещающим показанием при скорости 7 км/час локомотивный светофор переключился на красный огонь. Машинист применил служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину 0.9 кгс/см с последующим применением экстренного торможения. Проверкой проведенной в ТЧЭ Комсомольск выявлена неудовлетворительная организация в обеспечении гарантированной безопасности движения поездов. В 2010 году по депо допущено 600 случаев сверхурочной работы локомотивных бригад более 120 часов от годовой нормы. В прошедшем году в депо на должность машиниста поставлено более 100 человек, при этом профилактическая работа с машинистами, имеющими стаж работы менее 1 года, упущена. Анализ расшифровки скоростемерных лент показывает, что ими неоднократно допускаются нарушения, но обучение и индивидуальные занятия по выявленным нарушениям с ними не проводятся. За 6 месяцев самостоятельной работы машинист Журавлев 8 раз допускал нарушения, выявленные при расшифровке лент скоростемеров. В январе т.г. машинисту дважды не начислялась премия в размере 25 и 50 процентов, за допущенные нарушения, одно из которых нарушение порядка подъезда к составу поезда, второе нарушение порядка управления автотормозами. При проверке скоростемерных лент данного машиниста установлено, что он неоднократно нарушал технологию подъезда и управление автотормозами при следовании к запрещающему сигналу. Несвоевременное выявление данных нарушений машинистом- инструктором Говоровым и руководителями депо, не принятие своевременных мер по обучению машиниста Журавлева, работающего в должности 7 месяцев, способствовали проезду светофора с запрещающим показанием. Причиной проезда выходного светофора Н2 с запрещающим показанием по станции Джармен явились нарушения локомотивной бригады, выразившиеся в ненаблюдении за показанием светофора, отвлечении от управления локомотивом и несвоевременном применении тормозов локомотива. На 04-08 марта 2011г ожидается ухудшение погодных условий на Свердл.ж.д.-сильный снегопад, мокрый снег, метели, ветер( 18-23 м/с). Существует высокая вероятность заносов, налипания и намерзания мокрого снега, падения деревьев, обрывов проводов, нарушения работы средств связи и энергоснабжения. В целях предупреждения остановок поездов требую от локомотивных бригад максимального выполнения своих должностных обязанностей, в соответствии инструкций. При выявленных замечаниях от смежных служб по пропуску поездов, незамедлительно сообщать об этом ДНЦ и ДСП, делать запись в книгу замечаний. Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным составом в пути следования (в том числе -наличие знаков хвостовых вагонов), выполнение должностных инструкций (в том числе - качественная подготовка локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента переговоров (в том числе - при остановке поезда на перегоне) Инструктаж проводится командно-инструкторским составом после поездки ( перед поездкой при наличии времени). Запись в формуляр: _(дата) проинструктирован по случаю проезда запрещающего выходного сигнала Н-2 на станции Джармен Д-Вост.ж.д. 24.02.2011 г, ухудшению погодных условий. Инструктаж проведен, материал усвоен. |