Состояние безопасности движения в локомотивном комплексе остается неудовлетворительным. Из-за безответственных действий локомотивных бригад, невыполнения требований ПТЭ, инструкций и других нормативных документов ОАО «РЖД» всеми участниками перевозочного процесса на ЗАБ и MOCK допущены грубые нарушения безопасности движения поездов.
16.05.2011 в 9 час 00 мин на ЗАБ при производстве маневровых передвижений локомотивной бригадой ТЧЭ Чита в составе машиниста Хомякова (1957 г.р., вторая группа профотбора, стаж работы в должности с 1982 г., 2 класс квалификации) и помощника машиниста Прохорова (1987 г. р., первая группа профотбора, стаж работы в должности с 2010 г., без прав управления) на электровозе BJI80C № 1004/1448 допущен проезд маневрового светофора М30 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода № 30.
Расследованием установлено, что после прибытия в 4 час. 10 мин. на ст. Карымская с поездом № 2392 вышеуказанная локомотивная бригада выполняла работу по передислокации локомотивов в соответствии с указаниями ТЧД Карымская Измалкова.
В 8 час. 40 мин. машинист Хомяков получил команду от ТЧД Измалкова произвести смену локомотивной бригады, прибывшей на 5-й путь станции с поездом № 3021, и передислоцировать электровоз BJT80C № 1004/1448 на тракционные пути ТЧЦ Карымская для проведения ТО-2.
После приемки электровоза машинист Хомяков доложил ДСП Карымская о готовности к следованию за маневровый светофор М12. В 9 час. 01 мин. ДСП Карымская Никитин передал команду машинисту на следование от светофора НМ5 до светофора М30 с запрещающим показанием. Машинист Хомяков продублировал переданную команду и привел электровоз в движение.
При следовании к светофору с запрещающим показанием локомотивная бригада отвлеклась от наблюдения за его показанием и правильностью приготовления маршрута, регламент переговоров не выполняла и при скорости 12 км/час допустила проезд светофора МЗО с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 30.
Причиной проезда светофора МЗО с запрещающим показанием явилось нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 6.1, 15.15, 15.24 ПТЭ РФ № ЦРБ-756, регламента переговоров при поездной и маневровой работе № 684р, в части ненаблюдения за показанием светофоров и невыполнения регламента служебных переговоров.
При проверке организации работы по обеспечению безопасности движения в цехе эксплуатации Карымская выявлено, что профилактическая работа с локомотивными бригадами организована не на должном уровне, КИП проводятся некачественно, при выявлении нарушений локомотивным бригадам не назначаются технические занятия и внеочередные зачеты. Проверка качества расшифровки скоростемерных лент руководителями предприятия проводится формально, пропущенные нарушения после расшифровки скоростемерных лент техниками-расшифровщиками и проверки лент машинистами-инструкторами не выявляются. Целевые проверки машинистами-инструкторами выполняются фиктивно. При проведении ВКП замечания по работе локомотивных бригад не выявляются, а разборы выявленных нарушений носят формальный характер.
10.05.2011 в 15 час. 48 мин. на стрелочном переводе № 21 станции Лужки-Орловские MOCK в поезде № 4581 в составе тепловоза 2М62 № 660 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ-27 Орел-Сортировочный в составе машиниста Гришина (1975 г.р. стаж работы машинистом с 2009 г., 3 класс квалификации) и помощника машиниста Мишина (1984 г.р. стаж работы с 2008 г., имеет права управления локомотивом) и тепловоза ЗТЭ10МК № 1267, следующего вторым в сопровождении ТЧМИ Хвостова, при скорости 11 км/час допущен сход первой тележки секции «Б» тепловоза ЗТЭ10МК № 1267.
Расследованием установлено, что 10.05.2011 в 00 час 49 мин. поезд №3217 с тепловозом ЗТЭ10МК № 1267 приписки ТЧЭ-29 Курск- Сортировочный под управлением машиниста Харинского по команде поездного диспетчера Чекушина был остановлен на 3 боковом пути станции Благодатная по скрещению с поездом № 1602. Машинист Харинский при осмотре экипажной части локомотива обнаружил сильный нагрев моторно- осевого подшипника первой колесной пары секции «Б» с левой стороны. Из-за неисправности локомотив ЗТЭ10МК № 1267 был отцеплен от поезда.
Исполняющий обязанности заместителя начальника ТЧР-30 Паньков, прибыв на станцию Благодатная с ремонтной бригадой, установил, что причиной нагрева явилась неисправность моторно-осевого подшипника первой колесной пары секции «Б». Для отправления неисправного локомотива в ремонтное подразделение на станции Курбакинская (140 км) ТЧР-30, произвел «вывешивание» неисправной колесной пары. Установив самодельное стяжное приспособление в кронштейны буксовых крышек первой колесной пары с обеих сторон локомотива, в нарушение пункта 10.3 ПТЭ и пункта 10.1.11
Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, сделал запись в журнале движения поездов формы ДУ-2 и бортовом журнале локомотива формы ТУ-152 о разрешении следования тепловоза ЗТЭ10МК № 1267 в основное депо с «вывешенной» колесной парой со скоростью по прямому участку пути 40 км/час, в кривых и по стрелочным переводам 20 км/час.
Поезд № 4581 в составе - локомотив 2М62 № 660 (тепловоз - рельсосмазыватель), локомотив ЗТЭ10МК№ 1267 был отправлен со станции Благодатная в 11 час. 48 мин.
На неисправный локомотив ЗТЭ10МК№ 1267 в качестве сопровождающего был назначен ТЧМИ Хвостов, который на момент отправления поезда находился на работе 28 часов.
В 15 час. 47 мин. после проследования входного сигнала НЕ станции Лужки-Орловские дежурный по станции Деревягин услышал звонок взреза и, увидев на пульте, что стрелочный перевод № 13 потерял контроль, дал команду по поездной радиосвязи машинисту поезда № 4581 на остановку.
После остановки поезда было установлено, что произошел обрыв кронштейна буксовой крышки с правой стороны, за который крепилось самодельное стяжное приспособление и опускание правого колеса «вывешенной» колесной пары в нижний габарит с последующим сходом колесных пар первой по ходу тележки на стрелочном переводе № 21. От первого удара на стрелочном переводе № 1 до места остановки локомотив проследовал 247 м.
ТЧМИ Хвостов, находящийся на локомотиве ЗТЭ10МК № 1267, в нарушение пункта 16.38. ПТЭ не принял всех необходимых мер к экстренной остановке поезда при возникновении признаков схода колесной пары локомотива.
Причиной схода с рельсов первой по ходу тележки локомотива ЗТЭ10МК № 1267 после прибытия на станцию Лужки-Орловские явился обрыв кронштейна буксовой крышки первой колесной пары справа по ходу секции «Б» с последующим опусканием «вывешенной» неисправной колесной пары.
Локомотивная бригада и машинист инструктор не проявили должной принципиальности в вопросах обеспечения безопасности движения и в нарушение пунктов 12.4, 10.3 ПТЭ следовали с неисправным локомотивом со скоростью более 10 км/час, установленной ТЧРЗ-ЗО Паньковым.
Такое положение считаю нетерпимым.
1. НЗТ, Т, ТЧЭ железных дорог:
1.1. по обстоятельствам данных событий в 10 суточный срок силами командно-инструкторского состава провести внеочередной инструктаж локомотивных бригад с записью в технический формуляр;
1.2. в месячный срок провести повторное обучение локомотивных бригад порядку действий в аварийных и нестандартных ситуациях согласно распоряжения ОАО РЖД» от 30.12.2010 № 2817р;
1.3. в декадный срок организовать проведение внезапных проверок соблюдения локомотивными бригадами технологий маневровых передвижений при выходе и заходе локомотивов в депо.
2. Т, TP железных дорог в декадный срок предоставить в ЦТ все имеющиеся на железных дорогах распоряжения, положения, местные инструкции о порядке действий всех причастных работников при возникновении подобных нестандартных ситуаций, а также описания и чертежи аварийных приспособлений, применяющихся для вывешивания колесных пар и вывода локомотивов с перегонов.
3. ПКБ ЦТ, ЦТ, ЦТР проанализировать полученный материал и в месячный срок разработать регламент действий работников локомотивного хозяйства и других причастных служб и дирекций в случаях заклинивания колесных пар локомотивов.
4. ЦТЗ Крохину М.Н. организовать до 25.05.2011 аудиторскую проверку ЗАБ.
5. Контроль за выполнением телеграфного указания возложить на ЦТЗ-1 Мишина М.Н.
(Дата) Проинструктирован по случаю проезда запрещающего сигнала М30 на станции Крымская Забайкальской ж. д., сходу тележки тепловоза на станции Лужки-Орловские МСК ж. д., неблагоприятным условиям, действиям при "толчке в пути".
Телефоны инструкторов-консультантов: Пермь-сортировочная участок эксплуатации на ст. Пермь-2: 1) Дежурный машинист-инструктор 8(342)219 30 96 2) Красноперов Дмитрий Михайлович 8 912 881 53 22 3) Ляховой Сергей Александрович 8 912 881 47 66 4) Полюдов Сергей Владимирович 8 912 881 51 66 Кунгур 1) Дежурный 7 22 13 2) Инструкторская 7 22 07 Верещагино 1) Дежурный 2 22 13 2) Инструкторская 2 38 02 Инструктаж проведен, материал усвоен. |