УТВЕРЖДАЮ: Начальный эксплуатационного локомотивного
депо Пермь-Сортировочная А.В.Коротаев
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Количество ДТП, допущенных по
вине водителей автотранспорта, не уменьшается и в текущем году составило 98
случаев. Только за период с 23 по 26
мая 2011 г. допущены случаи ДТП с тяжелейшими последствиями на южно-уральской,
северной и приволжской железных дорогах. 23 мая на 216 км перегона Кувандык - Медногорск
Южно-Уральской железной дороги на регулируемом переезде, обслуживаемом
дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной
сигнализации и поднятых плитах устройств заграждения (УЗП) произошло
столкновение грузового автомобиля МАЗ с электровозом пассажирского поезда №
120 сообщением Оренбург - Екатеринбург. От удара автомобиль отбросило на
соседний главный путь с последующим его столкновейием с электровозом встречного
грузового поезда № 1767. В результате произошел сход электровоза и двух вагонов
пассажирского поезда № 120, электровоза и 12 груженых топочным мазутом цистерн
в грузовом поезде, 16 человек обратились за медицинской помощью. Повреждены 2
локомотива, в том числе 1 до степени исключения из инвентаря, 14 вагонов, в
том числе 11 до степени исключения из инвентаря, 175 м пути, сбито 3 опоры
контактной сети, повреждено 700 м контактной подвески, имеется утрата груза.
Полный перерыв в движении поездов составил более 16 часов. После оборудования
данного переезда устройствами заграждения переезда в мае 2000 г. было допущено
94 случая повреждения УЗП автотранспортными средствами.
26 мая на станции Якшанга
Северной железной дороги на регулируемом переезде 722 км, не обслуживаемом
дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации
произошло столкновение автомобиля лада-калина с электровозом грузового поезда №
1701. В результате ДТП погибли 2 пассажира, находившихся в автомашине, в том
числе 12-летняя девочка, водитель госпитализирован. Произошел сход локомотива и
15 цистерн с опасным ядовитым грузом с последующим возгоранием 9 цистерн. В
ликвидации последствий были задействованы 4 восстановительных и 3 пожарных
поездов. Нанесен экологический ущерб окружающей среде, при возникшем после
схода пожаре произошел взрыв двух цистерн, который подверг опасности жителей
поселка Якшанга и работников ОАО РЖД, участвовавших в восстановительных
работах. Руководство ОАО РЖД ранее обращалось в администрацию Костромской
области с предложением о закрытии данного переезда при наличии в 5 км
путепровода, но данное предложение не было поддержано.
26 мая на перегоне Гремячая -
Котельниково приволжской железной дороги на регулируемом переезде 185 км, не
обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической
переездной сигнализации допущено столкновение автомобиля КАМАЗ, груженого
песком, под управлением водителя Майстренко М.Ю. с электровозом грузового
поезда № 2325. В результате столкновения погиб водитель автомашины, травмирован
помощник машиниста, произошел сход локомотива и 14 груженых сырой нефтью
цистерн с последующим возгоранием груза, повреждены секция электровоза и 10
вагонов до степени исключения из инвентаря, более 200 м пути, 6 опор
контактной сети, 400 м контактного провода. Сургутский регион 25.05.2011 в 19-33 на
регулируемом переезде без дежурного работника 512 км 1 пк перегона Качипенг -
Салым однопутного неэлектрифицированного участка Демьянка - Сургут допущено
столкновение грузового поезда № 1769 (6218 тонн, 308 осей, 77 вагонов газового
конденсата) тепловоз 2ТЭ116 №096А/221А (ТЧЭ-7 Войновка) под управлением
машиниста Лукьянова (ТЧЭ-18 Сургут) с автомобилем «УАЗ» государственный
регистрационный номер С 712 АВ 02 RUS под управлением водителя
Рябцова Сергея Владимировича 1957 года рождения. Следуя со скоростью 65 км/ч
локомотивная бригада увидела выезжающий автомобиль с левой стороны по ходу
движения на переезд перед приближающимся поездом и применила экстренное
торможение, но наезда избежать не удалось. В результате столкновения схода
подвижного состава нет, габарит пути не нарушен, локомотивная бригада не
пострадала, АПС исправна, целостность рельсовой колеи не нарушена. Автомобиль
отброшен за габарит подвижного состава. В автомобиле находились 3 человека, из
которых 2 погибли, 1 отправлен в больницу с травмами. Переезд 512 км 3-ей
категории, Демьянской дистанции пути (ПЧ-29), общего пользования, регулируемый,
без дежурного работника. Оборудован автоматической светофорной сигнализацией.
Максимальная скорость движения поездов: грузовых - 80 км/ч; пассажирских - 80
км/ч. Количество пересекаемых путей - 1.
С начала 2011 года произошел
31 случай возгорания тягового подвижного состава.
Локомотивным бригадам : 1.Порядок подачи звуковых оповестительных сигналов
большой громкости до переезда на расстоянии 500-1500 м и повторной подачи на
расстоянии 250 м (кроме случаев, указанных в п. 8.6. ИСИ ЦРБ-757 : на станциях
и перегонах, расположенных в черте городов и населенных пунктов должна
производиться свистком малой громкости, за исключением случаев возникновения
угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов
бдительности и тревоги). 2.При выполнении технического обслуживания в
обязательном порядке проводить уборку масла из под компрессоров КТ-6, делать
запись в бортовом журнале ТУ-152 в случае выявления течи масла из него. 3.Запрещается выводить из работы автоматы защиты на
локомотивах. 4.Запрещается принимать локомотивы, с неисправными
средствами пожаротушения, с неукомплектованными средствами пожаротушения. При приемке
проверять сроки проверки огнетушителей.
5.Запрещается брать тяжеловесные поезда с места на
лимитирующих подъемах, нарушать требования приказа начальника Свердловской железной
дороги от 28.03.2011 № 171/Н. 6.Запрещается включать в нерабочей кабине, оставлять без
присмотра в рабочей кабине электрические печи отопления. 7.Обеспечить передачу ДСП ближайших станций и ДНЦ
обслуживаемого участка своевременной информации о выявленных неисправностях технических
средств переездов и допускаемых нарушениях правил их проследования
автотранспортом с последующей регистрацией соответствующих замечаний в 'Книгу
замечаний машинистов' и передачей информации причастным.
Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение
безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за
подвижным составом в пути следования (в том числе -наличие знаков хвостовых
вагонов), выполнение должностных инструкций (в том числе - качественная
подготовка локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений
грузовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента
переговоров (в том числе - при остановке поезда на перегоне),выполнение
должностных обязанностей при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
Начальник депо Коротаев А.В.
Инструктаж проводится командно-инструкторским составом после поездки ( перед
поездкой при наличии времени). За-пись в формуляр: ___________ (дата) по случаям транспортных
происшествий на железно- дорожных переездах и требованиям при их проследовании.
Инструктаж проведен, материал усвоен. |