ПЛАН-КОНСПЕКТ
28 марта 2010 г. на станции Находка-Восточная машинист тепловоза ТЭМ7А № 331
Татаринов (ТЧЭ Партизанск) в 4 часа 14 минут при выезде с подъездного пути
допустил проезд маневрового сигнала М401 с запрещающим показанием с последующим
сходом 1 колесной пары тележки тепловоза на сбрасывающем стрелочном переводе №
401.
Отработав на подъездном пути
«Восточно-Уральский терминал» тепловоз под управлением машиниста Татаринова
С.А. («в одно лицо» с составителем поездов Пономаревым А.Ю.) следуя капотом
тепловоза вперед подъехал к светофору М401. Составитель поездов Пономарев
находился на задней площадке тепловоза. В это же время дублер ДСП Салехов по
маневровой радиосвязи передал команду машинисту другого работавшего на станции
тепловоза ТЭМ2 № 5257 Абрамову «5257 М409 белый, маршрут готов на 73 занятый
тепловозом путь по удалению». Машинист Татаринов фактически находясь за
маневровым светофором М401, воспринял команду на движение, переданную машинисту
Абрамову В.М. за свою, в 4 часа 13 минут ответил по радиосвязи «понятно М401
белый на 73 занятый тепловозом по удалению поехали 331» и, не обращая внимания
на команды остановки (ДСП : «331 это не вам, это 5527 я говорил»), привел
тепловоз ТЭМ7А № 331 в движение. В нарушение пункта 15.24, 16.38 ПТЭ машинист
Татаринов С.А. за показанием маневрового светофора M401,
положением сбрасывающего стрелочного перевода № 401 не наблюдал и при скорости
11 км/час допустил проезд маневрового светофора М401 с запрещающим показанием. Причина проезда запрещающего сигнала маневрового светофора М401 на станции Находка-восточная - нарушение машинистом Татариновым С.А. требований 15.24, 16.38 ПТЭ , Распоряжения МПС России №876р - приведение тепловоза в движение без команды руководителя маневров, не наблюдение за маршрутом следования и показанием светофора.
2 АПРЕЛЯ 2010г. В
19-36 НА СТАНЦИИ ПЕТУШКИ ГОРЬКОВСКОЙ Ж. Д.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ ЭР2Р-7027 (ДЕПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОСКОВСКОЙ Ж.Д.) ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА ГУТОРОВА И.А. (1985
Г.Р.,БЕЗ КЛАССА
КВАЛИФИКАЦИИ, 1 ГРУППА ПРОФОТБОРА, В ДОЛЖНОСТИ С 2009Г.) И ПОМОЩНИКА
МАШИНИСТА АНАНЕНКО Н.П. (1974
Г.Р., БЕЗ ПРАВ УПРАВЛЕНИЯ, 1 ГРУППА
ПРОФОТБОРА, В ДОЛЖНОСТИ С
2009Г.) ПРИ СКОРОСТИ 20КМ/Ч, ДОПУЩЕН
ПРОЕЗД МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА ЧМЧА С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ
ВЗРЕЗОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НР17.
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР2Р-7027 С ПОЕЗДОМ HP
6930 СООБЩЕНИЕМ МОСКВА-ПАСС. КУРСКАЯ - ПЕТУШКИ БЫЛ ПРИНЯТ НА Ч ПУТЬ СТАНЦИИ
ПЕТУШКИ ДЛЯ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ.
|
ДСП СТАНЦИИ ПЕТУШКИ БАЕВА ПО
РАДИОСВЯЗИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОИНФОРМИРОВАЛА ЛОКОМОТИВНУЮ БРИГАДУ О ПОРЯДКЕ
ПРИЕМА И О ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА: «МАРШРУТ ПРИЕМА ПО ВТОРОМУ НА ЧЕТВЕРТЫЙ «А»,
С ЧЕТВЕРТОГО «А» ЧМ4А КРАСНЫЙ,
МАРШРУТ ГОТОВ».
МАШИНИСТ НЕПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯЛ ИНФОРМАЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ДАЛЬНЕЙШЕМ
СЛЕДОВАНИИ И ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ МАРШРУТНОГО СИГНАЛА ЧМ4А И ПОВТОРИЛ ПО РАДИО-СВЯЗИ:
«ПРИНИМАЕМ СО ВТОРОГО НА
ЧЕТВЕРТЫЙ, С ЧЕТВЕРТОГО «А»
МАРШРУТ ГОТОВ, ПОНЯЛ» .
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ
ПОСЛЕ ПОВТОРЕНИЯ МАШИНИСТОМ
КОМАНДЫ НЕ ВЫЗВАЛА МАШИНИСТА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ
ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА.
ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ МАШИНИСТ ГУТОРОВ И.А., ПОМОЩНИК МАШИНИСТА АНАНЕНКО В НАРУШЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ПУНКТА 15.15, 16.38, 16.39, 16.40 ПТЭ НЕ УБЕДИЛИСЬ В ОТКРЫТИИ МАРШРУТНОГО СИГНАЛА ЧМ4А
ПРИВЕЛИ ЭЛЕКТРОПОЕЗД В ДВИЖЕНИЕ И ОТПРАВИЛИСЬ ОТ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ПО
НЕГОТОВОМУ МАРШРУТУ НЕ НАБЛЮДАЯ ЗА МАРШРУТОМ СЛЕДОВАНИЯ И ПОКАЗАНИЯМИ СВЕТОФОРОВ. РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА НЕ ВЫПОЛНЯЛА.
ПРОСЛЕДОВАВ МАРШРУТНЫЙ СИГНАЛ
ЧМ4А С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ, ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ОБНАРУЖИЛА, ЧТО СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД HP 17
НАХОДИТСЯ НЕ ПО МАРШРУТУ.
МАШИНИСТ ПРИМЕНИВ СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД, ПРИ ЭТОМ ВЗРЕЗАВ
ПОШЕРСТНЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД HP
17 ПРОСЛЕДОВАВ ЕГО ПЕРВЫМ ВАГОНОМ ПОЛНОСТЬЮ, И ОДНОЙ
ТЕЛЕЖКОЙ ВТОРОГО ВАГОНА .
ДОМАШНИЙ ОТДЫХ ЛОКОМОТИВНОЙ
БРИГАДЫ СОСТАВИЛ 48 ЧАСОВ, ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ
НА РАБОТЕ СОСТАВИЛО 11 ЧАСОВ 2 6 МИНУТ.
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА БЫЛА
СФОРМИРОВАНА С ГРУБЕЙШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОАО «РЖД»
№2193Р И ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЧО. СТАЖ
В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ МАШИНИСТА И ЕГО ПОМОЩНИКА МЕНЕЕ ГОДА. СОВМЕСТНО СОВЕРШАЛИ ПЕРВУЮ ПОЕЗДКУ, ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ ВНОВЬ СФОРМИРОВАННОЙ
ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ НЕ ПРОВОДИЛСЯ.
ПРИЧИНАМИ ПРОЕЗДА МАРШРУТНОГО
СИГНАЛА ЧМ4А С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ ПО СТ.
ПЕТУШКИ ЯВИЛИСЬ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ ТРЕБОВАНИИ
ПУНКТОВ 15.15, 16.38-16.40 ПТЭ ЦРБ-756 В ЧАСТИ ОТВЛЕЧЕНИЯ
ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ, ОТВЛЕЧЕНИЯ
ОТ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРВАГОННЫМ ПОЕЗДОМ И ПУНКТОВ 2.1, 3.10,
3.11 РАСПОРЯЖЕНИЯ ОТ 26.09.2003
Г. HP
876Р «О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ
ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ».
18 МАРТА 2010 Г. В ДИРЕКЦИИ ТЯГИ ОАО «РЖД» ПРОВЕДЕН РАЗБОР
СЛУЧАЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ 1 МАРТА 2010 Г.
ПОЕЗДУ № 172 5 ПА ПЕРЕГОНЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ -ВОРОБЕЦКАЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
ПРОВЕДЕННЫМ РАЗБОРОМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО
НАЧАЛЬНИКОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ВЕЛИКИЕ
ЛУКИ ЧИСТОВЫМ РАССЛЕДОВАНИЕ СЛУЧАЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПРОВЕДЕНО
НЕКАЧЕСТВЕННО, НАРУШЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ НЕ ВЫЯВЛЕНО, ДОЛЖНАЯ ОЦЕНКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ И
МАШИНИСТУ-ИНСТРУКТОРУ НЕ ДАНА.
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО В ОАО 'РЖД' РАЗБОРА ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЧАЛЬНИКА ДЕПО ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ЧИСТОВА И
МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НОВИКОВА, ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ОСВОБОЖДЕНА ОТ
ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ.
Соблюдение регламента
переговоров - закон железнодорожного транспорта!
В случае выявления
неудовлетворительной радиосвязи, в том числе -слышимости - по прибытию делать
запись в Книгу замечаний машинистов.
Инструктаж проводится командно-инструкторским
составом после поездки
(перед поездкой при наличии времени)
Запись в формуляр:
(дата)
проинструктирован по случаям проезда запрещающих
сигналов:
-
маневрового М401 на ст. Находка-восточная 28.03.10 г. - нарушение
машинистом п.15.24., 15.38. ПТЭ, расп. 876р - отправление без команды ДСП, не
наблюдение за маршрутом и сигналами;
-
маршрутного ЧМ4А на ст. Петушки Горьковской ж.д. 02.04.10 г. - нарушение лок.
бригадой п.15.15., 16.38., 16.39., 16.40., расп. 876р - не наблюдение за
маршрутом и сигналами, не выполнение регламента переговоров.
Инструктаж проведен, материал
усвоен. |