Зарегистрировано на сайте: Всего: 378 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 351 Проверенных: 23 Модераторов: 2 Админов: 2 Из них: Парней: 355 Девушек: 22
ПРОЕЗДЫ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРОВ НА СЕТИ ДОРОГ
ОАО «РЖД» В 201О г.
21 января 2010 г. в 13 часов 40 минут при производстве
маневровой работы в сортировочном парке станции Калинград-Сорт.Калининградской ж.д. по
перестановке состава из 50 порожних зерновозов с 21 пути на 10 путь
сортировочного парка тепловозом ТЭМ18Д № 008, локомотивом вперёд, под
управлением машиниста 3-го класса квалификации Назарова локомотивного
эксплуатационного депо Калининград, работающего в одно лицо, допущен проезд
запрещающего маневрового светофора М29.
Причиной проезда запрещающего показания светофора
послужили нарушения машинистом тепловоза Назаровым требований п. 3.3 ТРА
станции, пунктов 15.15, 15.24, 16.40 ПТЭ 11.24 ИДП и главы № 4 распоряжения МПС
России от 2003 года № 876р в части приведения локомотива в движение не
убедившись в наличии разрешающего показания светофора, ненаблюдения за
положением стрелочных переводов в маршруте, а также невыполнения регламента
переговоров между машинистом и составителем поездов.
Предпосылкой к проезду запрещающего показания светофора
явилось нарушение ДСП Калининград-Сортировочный Дудко п. 11.5 инструкции
ЦД-790, ДСПГ Кураевым С.А. п. 11.15 ИДП и п. 3.6.1 приложения № 10 ТРА станции
и составителем поездов Кронасом А.Ю. п. 3.3 ТРА станции.
2
24 марта 2010 г. в 11 часов 28 минут на ст. ВосстаниеГорьковской ж.д. при выполнении
маневровой работы тепловозом ЧМЭЗ № 1591 под управлением машиниста ТЧЭ Юдино
Ивлиева, работающего «в одно лицо», при скорости 10 км/ч допущен проезд
маневрового светофора М28 с запрещающим показанием и последующим столкновением
с поездом № 3505 попутно-отправляюицимся с 5-го пути станции. В результате
столкновения допущен сход первых трех вагонов поезда № 3505 и маневрового тепловоза
ЧМЭЗ№ 1591. Причиной проезда маневрового светофора М28 с запрещающим
показанием явилось нарушение машинистом Ивлиевым п. 15.15., 15.24 ПТЭ в части
ненаблюдения за показанием светофора и невыполнением требования сигнала.
3
28 марта 2010 г. на ст Находка-ВосточнаяДальневосточной ж.д. машинист
тепловоза ТЭМ7А № 331 Татаринов (ТЧЭ Партизанск) при выезде с подъездного пути
допустил проезд маневрового сигнала М401 с запрещающим показанием с последующим
сходом 1 колесной пары тележки тепловоза на сбрасывающем стрелочном переводе №
401. Машинист Татаринов фактически воспринял команду на движение, переданную
другому тепловозу, за показанием маневрового светофора М401, положением сбрасывающего
стрелочного перевода не наблюдал Нарушение п 15.24, 16.38 ПТЭ , Распоряжения
МПС России №876р - приведение тепловоза в движение без команды руководителя
маневров, не наблюдение за маршрутом следования и показанием светофора.
4
02.04.2010 в 06-04 мск.вр при следовании с поездом №
3898 машинист Азанов Ю.А., помощник машиниста Пантюхин И.С. (депо
Пермь-Сортировочная) со скоростью 20 км/ч , в режиме «тяги» допустили проезд
запрещающего выходного сигнала Ч-IV на ст Пермь-Сортировочнаяс последующим сходом на
сбрасывающем остряке 7СО двух секций электровоза. После смены сигнала светофора
419 с красного огня на желтый (время стоянки поезда в парке «А» 1 час 4 минуты)
локомотивная бригада не выполнив «минуту готовности» привела поезд № 3898 в
движение , регламент взаимоконтроля и дублирования не выполняла, за показанием
локомотивного и выходного светофора не следила. Машинист Азанов Ю.А. при
следовании на красно-желтый огонь на протяжении 500 метров 3 раза нажимал на
рукоятку бдительности. Нарушение локомотивной бригадой требований п. 16.38.,
16.39., 16.40. ПТЭ, п. 2.1., 3.2, 3.9, 3.10 Регламента переговоров при поездной
и маневровой работе на ж.д. транспорте общего пользования № 876р.
Категорически запрещается при следовании на запрещающее
показание светофора разговаривать (отвечать) по любой связи (поездной,
мобильной). Запрещается держать в руках мобильный телефон или другие
электронные устройства в руках при следовании на запрещающее показание
светофора. Запрещается во время работы (в том числе - во время стоянок в пути
следования) прослушивать радиопередачи, музыку и др. информацию по любым кроме
локомотивной поездной радиосвязи устройствам.
Начался осмотр хозяйства Пермского отделения комиссией
начальника Свердловской ж.д. Локомотивным бригадам строго соблюдать форму
одежды, в пути следования обеспечить требование приказа начальника Свердловской
ж.д. по порядку контроля за подвижным составом в пути следования , постами безопасности
(в том числе постом безопасности считается любое место проведения работ или
осмотров). Своевременно подавать звуковые сигналы. Во время стоянок заниматься
обслуживанием локомотива (при проходе по соседнему пути поезда - прекратить
регламентные работы, наблюдать за его состоянием). Информацию о состоянии
подвижного состава сообщать по поездной радиосвязи.
ПО СОСТОЯНИЮ НА 26 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА В ЛОКОМОТИВНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ ОАО'РЖД' ДОПУЩЕН РОСТ
СЛУЧАЕВ БРАКА НА 37,4 ПРОЦ.(125/91),В ТОМ ЧИСЛЕ С
ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ НА 133,3 ПРОЦ.(14/б).ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЮТ УЧАСТИВШИЕСЯ СЛУЧАИ ВОЗГОРАНИЯ
ЛОКОМОТИВОВ,ТАК ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД Т.Г.ДОПУЩЕНО 15 СЛУЧАЕВ,
ПРИЧЕМ б ИЗ НИХ - НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ Ж.Д.ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН
ВОЗГОРАНИИ НАРЯДУ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА
ВЫЯВЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ,А В
ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПРЕСТУПНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД,ПО ВИНЕ КОТОРЫХ ДОПУЩЕНО б СЛУЧАЕВ.
07.01.2010 НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ Ж.Д. ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ
ДЕПО ОРЕНБУРГ НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10В В НЕРАБОЧЕЙ КАБИНЕ СЕКЦИИ'Б'БЫЛ ПОДКЛЮЧЕН НЕТИПОВОЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДОГРЕВА
ПИЩИ,В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗОШЛО
ВОЗГОРАНИЕ, ПОВРЕЖДЕНА КАБИНА ТЕПЛОВОЗА.
НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ Ж.Д.04.02.2010 НА ПЕРЕГОНЕ НЮКЖА -МАГДАГАЧИ ПРИ СЛЕДОВАНИИ С ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ80С
ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ ДЕПО БЕЛОГОРСК ДОПУЩЕНО ВОЗГОРАНИЕ НЕРАБОЧЕЙ КАБИНЫ
СЕКЦИИ HP 1 ИЗ-ЗА ОСТАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕННЫХ ЭЛЕКТРОПЕЧЕЙ ПЭТ-2 И
ПОПАДАНИЕМ НА НИХ СО СТОРОНЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ГОРЮЧЕГО
МАТЕРИАЛА(ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТХОДЫ,ОСТАТКИ ВЕТОШИ,БУМАГИ, ГАЗЕТЫ).
21.04.2010 ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ ДЕПО МОГОЧАЗАБАЙКАЛЬСКОЙ Ж.Д.ПРИ СЛЕДОВАНИИ С ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ ИЗ-ЗА
НЕИСПРАВНОСТИ 3-ГО ТЭД ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ ЗАЩИТЫ РЗ-3030,РПЗ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ГВ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С СЕКЦИИ HP
1. ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА В НАРУШЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ЦТ-685 П.2.3.3,НЕ ВЫЯСНИВ ПРИЧИНУ СРАБАТЫВАНИЯ РЗ И РП,ПРОИЗВЕЛА ВКЛЮЧЕНИЕ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-2 5-Ч ВРУЧНУЮ НА СЕКЦИИ 1
ЭЛЕКТРОВОЗА И ПРОДОЛЖИЛА ДВИЖЕНИЕ В РЕЖИМЕ'ТЯГА'.В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИ
ДАЛЬНЕЙШЕМ СЛЕДОВАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ 3-ЕГО ТЭД С
ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫГОРАНИЕМ ДВУХ СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗА. *'
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ НА
ЛОКОМОТИВЕ ТЕРЯЮТСЯ, НЕ ОЦЕНИВАЮТ СОЗДАВШУЮСЯ ОБСТАНОВКУ И,ПЫТАЯСЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ВЫЕХАТЬ С ПЕРЕГОНА,
ПРИНИМАЯ ПРИ ЭТОМ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫЕ.И НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ,ТЕМ САМЫМ УСУГУБЛЯЮТ СИТУАЦИЮ,ЗАЧАСТУЮ ОБХОДЯ ЗАЩИТУ,БЕРУТ/
ПОЕЗДА С МЕСТА С ВЕСОМ,ПРЕВЬППАЮЩИМ
УСТА- '■ НОВЛЕННЫЕ НОРМЫ.В ПУТИСЛЕДОВАНИЯ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ РАБОТУ
ЭЛЕКТРОПЕЧЕЙ И ДРУГОГО . ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА.ПРИ ПРИЕМКЕ ЛОКОМОТИВА НЕ. ОБРАЩАЮТ
ВНИМАНИЯ НА ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ЗАПИСИ В ТУ-152 О
НЕИСПРАВНОСТИ ЛОКОМОТИВА, ФОРМАЛЬНЫЕ ОТПИСКИ,НЕ ТРЕБУЮТ ИХ УСТРАНЕНИЯ,НЕ
ПРОВЕРЯЮТ ИСПРАВНОСТЬ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. •
СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП1 БЕЗ НДС НА 1.04.2010
СОСТАВЛЯЕТ 50 МЛН.РУБ., А ЦЕНА ОДНОГО
ТЭД БЕЗ НДС 1,05 МЛН. РУБ.
В случае повторяемости возникновения неисправности
локомотив должен отставляться на комиссионный осмотр под председательством
заместителя начальника ремонтного локомотивного депо.
Категорически запрещается брать поезд с места на
лимитирующем подъеме, если его вес превышает установленную приказом начальника
Свердловской ж.д. № 74/Н от 16.02.10 г. норму!
Руководство службы локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
обеспокоено участившимися случаями проворота бандажей колесных пар, а также
постановки ползунов и выбоин на них. Чаще всего провороты происходят по
причине длительного применения вспомогательного тормоза на электровозах
локомотивными бригадами депо ТЧЭ-9 Березники и ТЧЭ-5 Свердловск-сорт. При
приемке локомотивов локомотивным бригадам усилить контроль за состоянием
колесных пар.
В ПЕРИОД ВЫХОДНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ ЛОКОМОТИВНЫМ
БРИГАДАМ:
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ
ЛИЧНОСТЬ РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ПРОЕЗДА В ЛОКОМОТИВЕ (ДОКУМЕНТ
, РАЗРЕШЕНИЕ);
2.КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН ПРИЕМ ОТ
ГРАЖДАН К ПЕРЕВОЗКЕ НА ЛОКОМОТИВЕ ПОСЫЛОК, ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ, ЗАПРЕЩЕН ПРОЕЗД НА
ЛОКОМОТИВЕ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ;
3.ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ
ПОСТОРОННИХ ЛИЦ НА ОБЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ, А ТАКЖЕ ОБНАРУЖЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ В СОСТОЯНИИ И СОДЕРЖАНИИ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ ПУТИ, НАХОЖДЕНИИ БЕСХОЗНЫХ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕОБХОДИМО
НЕМЕДЛЕННО СООБЩАТЬ ДСП И ДНЦ;
4. ПОВЫСИТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРИЕМКЕ ЛОКОМОТИВОВ НА
ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ;
5 НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА ЛОКОМОТИВ В РАБОЧЕМ
СОСТОЯНИИ, ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНОЕ ЗАКРЫТИЕ ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН ЛОКОМОТИВОВ, ПРИ
НАХОЖДЕНИИ ИХ НА ТРАК-ЦИОННЫХ ПУТЯХ ДЕПО И ПУТЯХ ОТСТОЯ;
__(дата) проинструктирован повторно по случаям проезда
запрещающих сигналов на сети дорог ОАО «РЖД» в 2010
г., действиям в нестандартных ситуациях, порядку следования по лимитирующим
подъемам, запрету отвлечений при следовании на запр. сигнал светофора и во
время работы, случаям возгораний локомотивов, антитеррористическим мерам.