УТВЕРЖДАЮ:
Начальник
локомотивного депо Пермь-Сортировочная
Коротаев А.В.
18 мая 2010 года
Состояние безопасности движения поездов на сети
дорогуОАО «РЖД» продолжает оставаться напряженным, повторяются случаи
неправильных действий
локомотивных
бригад при падении давления в поезде, при которых
создается реальная угроза безопасности движения.
5 МАЯ 2010 Г.
В 15 ЧАСОВ 08 МИНУТ ПРИ
СЛЕДОВАНИИ по перегону мальчевская -миллерово с поездом hp 1666 (ВЕС 5939 Т, 268
ОСЕЙ) НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ80С HP 1282/930 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО РОССОШЬ ювост ДОНЧЕНКО Г.а. (стаж РАБОТЫ С 2006 ГОДА, 3 КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ) БЫЛ ДОПУЩЕН обрыв перемычки ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ 38 ВАГОНА С ГОЛОВЫ ПОЕЗДА по старой трещине.
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ на 10 тыс. СПУСКЕ В ДВЕ СТУПЕНИ С ОБЩЕЙ ГЛУБИНОЙ РАЗРЯДКИ НА 1,2
КГ/СМ2 МАШИНИСТ ПРОИЗВЕЛ ОТПУСК ТОРМОЗОВ ПРИ СКОРОСТИ 43 KM/ЧАС
С ЗАВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В УРАВНИТЕЛЬНОМ РЕЗЕРВУАРЕ НА 0,5 КГ/СМ2 ВЫШЕ ЗАРЯДНОГО, ОДНАКО ПРОСЛЕДОВАВ Ч1Ч М ПОЕЗД ОСТАНОВИЛСЯ
ИЗ-ЗА НЕОТПУСКА ТОРМОЗОВ.
МАШИНИСТ ДОНЧЕНКО не придал значения факту
остановки поезда, несоизмеримому со скоростью отпуска тормозов, весом поезда и профилем пути, не следил за величиной давления в тормозной
магистрали, ДАВЛЕНИЕ В КОТОРОЙ НЕ
ВОССТАНОВИЛОСЬ ДО ЗАРЯДНОГО, А ОСТАЛОСЬ
4,7 КГ/СМ2 И НЕ ПРОИЗВЕЛ ПОСТАНОВКУ РУЧКИ КРАНА
МАШИНИСТА В 3 ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.
ПРИ СТОЯНКЕ машинист не произвел замер плотности тормозной
магистрали, не выявил причину
срабатывания тормозов и через 7 минут после проверки целостности тормозной
магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-ое положение допустил отправление
поезда- ПРОСЛЕДОВАВ 150 М ПРИ СКОРОСТИ 5 KM/ЧАС МАШИНИСТ ОБНАРУЖИЛ ПАДЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ НА 0,4 КГ/СМ2 И ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД.
02.05.2010 в 16-23 после остановки на 43 км пк 5 у
предвходного сигнала с запрещающим показанием станции Седельниково перегона
Решеты - Седельниково участка Дружинине - Се-дельниково поезда № 2476 с
электровозом ВЛ11м 424 АБ под управлением машиниста Засып -кина М.М., помощника
машиниста Уразбаева Д.Р. (ТЧЭ Каменск-Уральский) допущен саморасцеп в составе
поезда между 81 (№56411739) и 82 (№60186723) вагонами с головной части состава
посторонними лицами.
Обнаружив неотпуск тормозов
машинист Засыпкин М.М. не потребовал от помощника машиниста осмотреть состав
поезда с целью выявления причины срабатывания автотормозов, произвел торможение
снижением давления в тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2 с последующим
отпуском автотормозов, переводом ручки крана машиниста усл. № 395 в первое
положение, с завышением давления в тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2
сверх зарядного давления. Машинист Засыпкин М.М. неоднократно пытался привести
поезд в движение на уклоне 7,2 тысячных и, выявив не отпуск тормозов в составе
направил помощника машиниста Уразбаева Д.Р. для отпуска тормозов вагонов.
Помощник машиниста Уразбаев Д.Р. произвел отпуск автотормозов у головной
группы вагонов, в целостности тормозной магистрали, отсутствии перекрытых
концевых кранов и соединения концевых рукавов не убедился, номер хвостового
вагона с натурным листом не сверил и не убедился в наличии сигнального знака,
обозначающего хвостовую часть поезда. Потратив на осмотр головной части поезда
18 минут, по команде машиниста вернулся в кабину локомотива. Сокращенное
опробование автотормозов с проверкой целостности тормозной магистрали
локомотивная бригада не проводила. После возвращения помощника машиниста в
кабину управления машинист привел состав в движение в режиме тяги на уклоне, не
обеспечив полного отпуска тормозов всех вагонов, расцепившейся части и прибыл
на станцию Седельниково в 17-32 не в полном составе. После прибытия головной
части в составе 81 вагона при стоянке поезда на станции осмотрщиками вагонов
выявлено отсутствие сигнального знака, обозначающего хвостовую часть поезда,
незакрепленный концевой рукав.
закрытый концевой кран,
расцепной рычаг автосцепки находился в положении расцепа. Оставшаяся на
перегоне группа из 19 вагонов выведена на станцию Седельниково в 18-50.
В соответствии с требованием
Распоряжения № 512р от 16.03.20Юг инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277:
10.1.12. Если при следовании грузового поезда его скорость без
приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки
возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения компрессоров или
быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров
при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание сигнализатора разрыва
тормозной магистрали с датчиком № 418) отключить тягу, перевести на 5— 7 с
ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за
давлением тормозной магистрали. Если после этого произойдет быстрое и непрерывное
снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения
поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, произвести служебное
торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в 3 положение и
остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива, выяснить
и устранить причину.
В случае, когда не происходит быстрое и непрерывное
снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда,
произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину
первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом
включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов.
В случае повторного торможения
из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов действовать установленным
выше порядком, после чего заявить контрольную проверку автотормозов и довести
поезд до станции на которой будет определено проведение контрольной проверки
автотормозов в поезде.
В случае
если при самопроизвольном срабатывании автотормозов произошло явное понижение
давление в тормозной магистрали (на 0,2 кгс/см2 и более без
восстановления зарядного давления) поезда, действовать в соответствии приказа
523Н, - применить ступень торможения с последующим переводом ручки крана
машиниста в 3-е положение и остановить поезд без применения крана
вспомогательного тормоза локомотива, выяснить и устранить причину срабатывания
тормозов.
Машинист (помощник машиниста) обязан после остановки
поезда передать по радиосвязи «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда
№ фамилия, остановился
в (время) на____ км,____ пикете____ пути, перегона____ вследствие
срабатывания тормозов ,
сведений о наличии габарита по
соседнему пути не имею,, будьте бдительны!». Если не из-
вестно точное место остановки - сообщается известная информация, точное место
сообщается
после личной проверки машинистом - вновь вызываются ДСП , ДНЦ, машинисты
встречного и
вслед идущего поездов. Сообщение повторяется несколько раз до получения
подтверждения от
машинистов встречных и вслед идущих поездов. При получении указанного сообщения
маши-
нисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчеры поездные
и дежур-
ные по станциям обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно
выслушать со-
общение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить
получен-
ную информацию: «Я, машинист поезда №______ ,
фамилия, понял, что поезд № стоит
на
___ км____ пикете, пути, перегона_____ », отметить это место в бланке ДУ-61 и принять
меры к обеспечению безопасности движения поездов.
В случае неполучения
подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего
поездов машинист обязан сообщить об этом ДСП и ДНЦ, на которых в дальнейшем
возлагаются обязанности по информированию машинистов данных поездов о необходимости
принятия мер к остановке.
Помощник машиниста перед уходом из электровоза для
осмотра поезда должен выписывать на листок бумаги номер хвостового вагона из
справки ВУ-45 (натурного листа). По прибытии к хвосту - проводить сверку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
отправляться до сверки хвостового вагона если концевой кран тормозной
магистрали хвостового вагона открыт, а тормозной рукав висит
должен быть подвешен
на цепочку автосцепки. Номер хвостового вагона после прибытия на локомотив должен быть сообщен ДНЦ.
Машинист встречного поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при
отсутствии сведений о наличии габарита обязан:
а) снизить
скорость поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановив-
шегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и
готовностью остано-
виться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;
б) доложить
машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции ограничиваю-
щей перегон о наличии габарита и выявленных замечаниях.
В случае нахождения на
расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости (не более 20
км/час) до локомотива остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной
остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного поезда
обязан:
а) применить
полное служебное или экстренное торможение и остановиться не проезжая
локомотив остановившегося поезда;
б) подать
звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением и выклю-
чением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда;
в) выяснить у
машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость
оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее);
г) по возможности
продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час
с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие
для даль-
нейшего движения.
Дальнейшие действия при
обнаружении обрыва автосцепки, рассоединения автосцепок, неисправности
тормозного оборудования определяет поездной диспетчер. Локомотивная бригада
обязана в оперативном порядке передать полную информацию о случившемся, в первую
очередь - о наличии габарита и возможности дальнейшего следования. В случае
если поезд остановлен на лимитирующем подъеме при превышении нормы веса поезда
с которым он может отправиться с места остановки после устранения неисправности - сразу же
затребовать вспомогательный локомотив, при этом обязательно сказать сколько
требуется локомотивов для взятия поезда с места. После затребования
вспомогательного локомотива запрещается отправляться без разрешения поездного
диспетчера. За 800 метров до места остановки устанавливаются петарды ,
встречает помощник машиниста. Во время переговоров локомотивная бригада обязана
сообщать свою фамилию и должность.
Инструктаж
проводится командно-инструкторским составом после поездки (перед поездкой
при наличии времени)
Запись в формуляр:
Запись в формуляр:
___________ (дата) по случаю нарушения лок. бригадой п.
1666 порядка
действий при самопроизвольном срабатывании тормозов на перегоне
Мальчев-ская-Миллерово Юго-Восточной ж.д. 05.05Л0 г.
Инструктаж проведен, материал усвоен. |