Суббота, 26.09.2020, 21:01
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 2

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

 

 

21 января 2010 г. в 13 часов 40 минут при производстве маневровой работы в сортировочном парке станции Калининград-Сорт. Калининградской ж.д. по перестановке состава из 50 порожних зерновозов с 21 пути на 10 путь сортировочного парка тепловозом ТЭМ18Д № 008, локомотивом вперёд, под управлением машиниста 3-го класса квалификации Назарова локомотивного эксплуатационного депо Калининград, работающего в одно лицо, допущен проезд запрещающего маневрового светофора М29. В результате на сбрасывающей стрелке № 35 произошел сход тепловоза всеми колёсными парами и 1-го по ходу движения вагона. Повреждены: стрелочный перевод, тепловоз и вагон.

Планом маневровой работы предусматривалось перестановка маневрового состава локомотивом вперёд с 21 пути сортировочного парка за стрелку № 202 по пути надвига 2НП на съезд 35/77 (длиной 195 метров), для последующего осаживания состава на 10 путь сортировочного парка. Маневровые передвижения производились из маневрового района № 1 (механизированная горка, горловины и пути сортировочного парка), где до сигнала М43 работой руководит дежурный по горке (ДСПГ), в маневровый район № 2 (парк приема), где от сигнала М43 маневровой работой руководит дежурный по станции Калининград-Сортировочный. Согласно ТРА станции при передвижениях из одного района работы станции в другой машинист локомотива и составитель поездов должны переключить радиостанции на канал маневровой радиосвязи района дальнейшей работы, произвести взаимную проверку радиосвязи и доложить ДСП. ДСПГ Кураев передал по маневровой радиосвязи команду машинисту тепловоза ТЭМ18Д № 008 Назарову «с 21 пути маршрут готов, 2-й надвиг, 43-й белый по главному пути открыт, переедем на 10-й». Составитель поездов Кронас также передал по маневровой радиосвязи машинисту тепловоза Назарову команду на движение: «008 едем назад, справа в междупутье составитель Кронас, с 21-го на 10-й», несмотря на то, что в это время маневровый маршрут был приготовлен с 21 пути Сортировочного парка до светофора М29, ограждающий выезд на главные пути станции, машинист Назаров, продублировал полученные от ДСП и составителя информацию, привел тепловоз в движение. Составитель поездов Кронас находясь в междупутье наблюдал за освобождением горочной стрелки № 202 для остановки маневрового состава и последующего осаживания его на 10 путь сортировочного парка. При этом в нарушение п. 3.3 ТРА при передвижениях из одного района работы станции в другой составитель поездов и машинист локомотива не переключили радиостанции на другой канал маневровой радиосвязи района дальнейшей работы и не произвели взаимную проверку радиосвязи с последующим докладом ДСП и радиосвязь с ДСП не поддерживали.

В нарушение требований п. 3.6.1 приложения №10 ТРА станции ДСПГ Кураев сообщил машинисту «следуем до сигнала М43, сигнал М43 белый на главный путь открыт», чем ввел в заблуждение машиниста тепловоза Назарова,так как от М43 приготовление маневровых маршрутов осуществляет ДСП. ДСП Калининград-Сортировочный Дудко в нарушение требований п. 11.5 инструкции ЦД-790 и п. 15.3 приказа начальника Калининградской ж.д. от 11.01.2009г. № Н-1 не предупредила машиниста Назарова о порядке производства маневровых передвижений и до какого светофора приготовлен маршрут. ДСП Дудко и ДСПГ Кураев не контролировали соответствие длины маневрового состава вместимости пути.

Машинист Назаров при подъезде к светофору М29 получив команду от составителя поездов о необходимости продвижении ещё на 10 вагонов и ожидая команды на остановку за показаниями светофора и положением стрелочных переводов по маршруту следования не наблюдал, при скорости 10 км/час допустил его проезд, с последующим сходом на сбрасывающей стрелке № 35 тепловоза и первого вагона.

Причиной проезда запрещающего показания светофора послужили нарушения машинистом тепловоза Назаровым требований п. 3.3 ТРА станции,пунктов 15.15, 15.24, 16.40 ПТЭ 11.24 ИДП и главы №4 распоряжения МПС России от 2003 года № 876р в части приведения локомотива в движение не убедившись в наличии разрешающего показания светофора, ненаблюдения за положением стрелочных переводов в маршруте, а также невыполнения регламента переговоров между машинистом и составителем поездов.

Предпосылкой к проезду запрещающего показания светофора явилось нрушение ДСП Калининград-Сортировочный Дудко п. 11.5 инструкции ЦД-790, ДСПГ Кураевым С.А. п. 11.15 ИДП и п. 3.6.1 приложения № 10 ТРА станции и составителем поездов Кронасом А.Ю. п. 3.3 ТРА станции.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГАРАНТИРОВАННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНО-
СТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ:

1.         СПЕШКА В  РАБОТЕ - ГЛАВНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

2.   НЕВЫПОЛНЕНИЕ  РЕГЛАМЕНТА   (МИНУТА ГОТОВНОСТИ)   - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА
ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА.

3.   НЕВЫПОЛНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮ-
ЩЕГО СИГНАЛА И СТОЛКНОВЕНИЯ.

4.   УПРАВЛЕНИЕ ИЗ ЗАДНЕЙ КАБИНЫ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГ-
НАЛА И СТОЛКНОВЕНИЯ.

5.   НЕЗНАНИЕ ТРА СТАНЦИИ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА И
СТОЛКНОВЕНИЯ.

6.   ПЛОХОЙ ОТДЫХ -  УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

7.   ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ -  ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕ-
ЩАЮЩЕГО СИГНАЛА.

8.   НЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОБОДНОСТЬЮ ПУТИ -  ПРИЧИНА СТОЛКНОВЕНИЯ.

9.   ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА -  ПОТЕРЯ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТА.

10.     ОШИБКА МАШИНИСТА - ПЛОХАЯ РАБОТА МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА.
11   .МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР НЕ КОНТРОЛЕР,   А НАСТАВНИК И УЧИТЕЛЕ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГАРАНТИРОВАННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕ-
НИЯ ПОЕЗДОВ В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК:

1.   СПЕШКА В  РАБОТЕ - ГЛАВНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

2.   ОТКРЫЛ СИГНАЛ ПОЕЗДУ -  ПРЕКРАТИ МАНЕВР

3.   НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАРШРУТ - УГРОЗА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА
И ВЗРЕЗА СТРЕЛКИ.

4.   НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА -  УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИ-
ЖЕНИЯ .

5.   ПЛОХОЙ ОТДЫХ -  УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

 

Состояние безопасности движения поездов
в локомотивном хозяйстве дороги на 30.12.2009 года

(материал для совещания с локомотивными бригадами)

Проезды запрещающих сигналов на сети дорог

В 2004 допущено - 10 случаев;
В 2005 допущено - 14 случаев;
В 2006 допущено - 24 случая;
В 2007 допущено - 21 случай;

В 2008 допущено - 22 случая (+3 проезда - 1 отправление с перекрытыми
кранами Кыштым - Маук, 2 проезда дрезинами ССПС)


В 2009 - 22 случая - Чур, Новосибирск-Главный, Северодвинск, Сыз-
рань, Данилов, Анисовка, Кинель, Полянки, Улан-Уде, Кизема, Кизляр,
Чишма, Верхняя-Терраса, Розенгартовка, Буркин, Крюково, Коршуниха-
Ангарская, Навля, Новоиерусалимская, Братск, Москва-Пассажирская-
Октябрьская, Сызрань-2.
(За аналогичный период 2008 года было допущен 21
проезд запрещающих сигналов).

2  проезда с пассажирскими поездами (ст. Чур, Кизляр), при маневровых
передвижениях допущено
20 проездов - 6 проездов маневровых светофоров со
сходом
(ст. Новосибирск-Главный, ст. Анисовка, cm Чишма, ст. Крюково,
ст. Коршуниха-Ангарская, Навля),
1 проезд предельного столбика (ст. Севе-
родвинск),
2 проезда маневрового светофора со столкновением и сходом под-
вижного состава
(ст. Кинель, Розенгаптовка), 1 проезд маневрового светофо-
ра с столкновением
(ст. Улан - Уде). § проездов маневрового светофора со
вырезом стрелки
(ст. Полянки, Кизема, Верхняя Терасса, Буркин, Братск,
Москва-Пассажирская-Октябрьская, Сызрань-2).
2 проезда в организован-
ных поездах
(ст. Сызрань - с наездом на тупиковую призму с последующим
сходом электровозов и первых двух цистерн,
ст. Данилов - со взрезом стре-
лочного перевода). В результате проездов запрещающих сигналов допущено
9
взрезов стрелочных переводов, 6 сходов подвижного состава.

1   крушение - блок-пост Лумбуш Озеро Октябрьской ж.д. - сход вагонов.

2   случая столкновения из-за скатывания назад грузового поезда № 2111 с
пригородным поездом № 6333 на
ст. Якшанга Вологодского отделения Северной железной дороги и на ст. Себеж Октябрьской железной дороги.

1 случай столкновения при оказании помощи вспомогательным локомотивом на перегоне Селезни - Тамбов.

3  случая столкновения с пассажирскими поездами при маневровых пере-
движениях:
      ст. Ульяновск-Центральный Куйбышевской ж.д., ст. Красноярск-Главный Красноярской ж.д.,      ст. Суоярви Октябрьской ж.д.

1 случай террористического акта с пассажирским поездом «Невский Экспресс» сообщением Москва - Санкт Петербург.


Инструктаж проводится
командно-инструкторским составом.
Запись в формуляр:

________________  (дата) проинструктирован по случаю проезда запр.сигнала М29 на ст. Калининград-сорт. 21.01.10 г., повторно по случаям нарушения безопасности на сети дорог в 2009г, принципам гарантированной безопасности движения.

Инструктаж проведен, материал усвоен.


 

Категория: Инструктажи | Добавил: sergei3680 (28.01.2010)
Просмотров: 3395 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz