ПЛАН-КОНСПЕКТ
21 января 2010 г. в 13 часов 40 минут при производстве
маневровой работы в сортировочном парке станции Калининград-Сорт. Калининградской ж.д. по перестановке состава из 50 порожних зерновозов с 21 пути на 10 путь сортировочного парка тепловозом ТЭМ18Д № 008, локомотивом вперёд, под управлением машиниста 3-го класса квалификации Назарова локомотивного эксплуатационного депо Калининград, работающего в одно лицо, допущен проезд запрещающего маневрового светофора М29. В результате на сбрасывающей стрелке № 35 произошел сход тепловоза всеми колёсными парами и 1-го по ходу движения вагона. Повреждены: стрелочный перевод, тепловоз и вагон.
Планом маневровой работы предусматривалось
перестановка маневрового состава локомотивом вперёд с 21 пути сортировочного парка за стрелку № 202 по пути надвига 2НП на съезд 35/77 (длиной 195 метров), для последующего осаживания состава на 10 путь сортировочного парка. Маневровые передвижения производились из маневрового
района № 1 (механизированная горка, горловины и пути сортировочного парка), где до сигнала М43 работой руководит дежурный по горке (ДСПГ), в маневровый район № 2 (парк приема), где от сигнала М43 маневровой работой руководит дежурный по станции Калининград-Сортировочный. Согласно ТРА станции при передвижениях из одного района работы станции в другой машинист локомотива и составитель поездов должны переключить радиостанции на канал маневровой радиосвязи района дальнейшей работы, произвести взаимную проверку радиосвязи и доложить ДСП. ДСПГ Кураев передал по маневровой радиосвязи команду
машинисту тепловоза ТЭМ18Д № 008 Назарову «с 21 пути маршрут готов, 2-й надвиг, 43-й белый по главному пути открыт, переедем на 10-й». Составитель поездов Кронас также передал по маневровой радиосвязи машинисту тепловоза Назарову команду на движение: «008 едем назад, справа в междупутье составитель Кронас, с 21-го на 10-й», несмотря на то, что в это время маневровый маршрут был приготовлен с 21 пути Сортировочного парка до светофора М29, ограждающий выезд на главные пути станции, машинист Назаров, продублировал полученные от ДСП и составителя информацию, привел тепловоз в движение. Составитель поездов Кронас находясь в междупутье наблюдал за освобождением горочной стрелки № 202 для остановки маневрового состава и последующего осаживания его на 10 путь сортировочного парка. При этом в нарушение п. 3.3 ТРА при передвижениях из
одного района работы станции в другой составитель поездов и машинист локомотива не переключили радиостанции на другой канал маневровой
радиосвязи района дальнейшей работы и не произвели взаимную проверку радиосвязи с последующим докладом ДСП и радиосвязь с ДСП не поддерживали. В нарушение требований п.
3.6.1 приложения №10 ТРА станции ДСПГ Кураев сообщил машинисту «следуем до сигнала М43, сигнал М43 белый на главный путь открыт», чем ввел в заблуждение машиниста тепловоза Назарова,так как от М43 приготовление маневровых маршрутов осуществляет ДСП. ДСП Калининград-Сортировочный Дудко в нарушение
требований п. 11.5 инструкции ЦД-790 и п. 15.3 приказа начальника Калининградской ж.д. от 11.01.2009г. № Н-1 не предупредила машиниста Назарова о порядке производства маневровых передвижений и до какого светофора приготовлен маршрут. ДСП Дудко и ДСПГ Кураев не контролировали соответствие длины маневрового состава вместимости пути.
Машинист Назаров при подъезде
к светофору М29 получив команду от составителя поездов о необходимости продвижении ещё на 10 вагонов и ожидая команды на остановку за показаниями светофора и положением стрелочных переводов по маршруту следования не наблюдал, при скорости 10 км/час допустил его проезд, с последующим сходом на сбрасывающей стрелке № 35 тепловоза и первого вагона.
Причиной проезда запрещающего
показания светофора послужили нарушения машинистом тепловоза Назаровым требований п. 3.3 ТРА станции,пунктов 15.15, 15.24, 16.40 ПТЭ 11.24 ИДП и главы №4 распоряжения МПС России от 2003 года № 876р в части приведения локомотива в движение не убедившись в наличии разрешающего показания светофора, ненаблюдения за положением стрелочных переводов в маршруте, а также невыполнения регламента переговоров между машинистом и составителем поездов.
Предпосылкой к проезду
запрещающего показания светофора явилось нрушение ДСП Калининград-Сортировочный Дудко п. 11.5 инструкции ЦД-790, ДСПГ Кураевым С.А. п. 11.15 ИДП и п. 3.6.1 приложения № 10 ТРА станции и составителем поездов Кронасом А.Ю. п. 3.3 ТРА станции. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ГАРАНТИРОВАННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНО-
СТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ:
1.
СПЕШКА В РАБОТЕ
- ГЛАВНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
2.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ
РЕГЛАМЕНТА (МИНУТА
ГОТОВНОСТИ) - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА
ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА.
3.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА
ЗАПРЕЩАЮ-
ЩЕГО СИГНАЛА И СТОЛКНОВЕНИЯ.
4.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗ ЗАДНЕЙ КАБИНЫ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА
ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГ-
НАЛА И СТОЛКНОВЕНИЯ.
5.
НЕЗНАНИЕ ТРА СТАНЦИИ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО
СИГНАЛА И
СТОЛКНОВЕНИЯ.
6.
ПЛОХОЙ ОТДЫХ -
УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
7.
ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ - ПРИЧИНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕ-
ЩАЮЩЕГО СИГНАЛА.
8.
НЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОБОДНОСТЬЮ ПУТИ - ПРИЧИНА СТОЛКНОВЕНИЯ.
9.
ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА - ПОТЕРЯ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТА.
10. ОШИБКА МАШИНИСТА - ПЛОХАЯ РАБОТА МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА.
11 .МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР НЕ
КОНТРОЛЕР, А НАСТАВНИК И УЧИТЕЛЕ.
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ГАРАНТИРОВАННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕ-
НИЯ ПОЕЗДОВ В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК:
1.
СПЕШКА В РАБОТЕ
- ГЛАВНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
2.
ОТКРЫЛ СИГНАЛ ПОЕЗДУ -
ПРЕКРАТИ МАНЕВР 3.
НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАРШРУТ - УГРОЗА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО
СИГНАЛА
И ВЗРЕЗА СТРЕЛКИ.
4.
НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИ-
ЖЕНИЯ .
5.
ПЛОХОЙ ОТДЫХ -
УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
Состояние безопасности
движения поездов
в локомотивном хозяйстве дороги на 30.12.2009 года
(материал для совещания с локомотивными бригадами)
Проезды запрещающих сигналов на сети дорог
В 2004 допущено - 10 случаев;
В 2005 допущено - 14 случаев;
В 2006 допущено - 24 случая;
В 2007 допущено - 21 случай;
В 2008 допущено - 22 случая (+3 проезда - 1
отправление с перекрытыми
кранами Кыштым - Маук, 2 проезда дрезинами ССПС)
В 2009 - 22 случая - Чур, Новосибирск-Главный, Северодвинск, Сыз-
рань, Данилов, Анисовка, Кинель,
Полянки, Улан-Уде,
Кизема, Кизляр,
Чишма, Верхняя-Терраса, Розенгартовка, Буркин, Крюково, Коршуниха-
Ангарская, Навля, Новоиерусалимская, Братск, Москва-Пассажирская-
Октябрьская, Сызрань-2. (За аналогичный период 2008 года было допущен 21
проезд запрещающих сигналов).
2 проезда с пассажирскими
поездами (ст.
Чур, Кизляр), при маневровых
передвижениях допущено 20 проездов - 6 проездов маневровых светофоров со
сходом (ст.
Новосибирск-Главный, ст. Анисовка, cm Чишма, ст. Крюково,
ст. Коршуниха-Ангарская, Навля), 1 проезд предельного столбика (ст. Севе-
родвинск), 2
проезда
маневрового светофора со столкновением и сходом под-
вижного состава (ст. Кинель, Розенгаптовка), 1 проезд маневрового светофо-
ра с столкновением (ст. Улан - Уде). § проездов маневрового
светофора со
вырезом стрелки (ст. Полянки, Кизема, Верхняя Терасса, Буркин, Братск,
Москва-Пассажирская-Октябрьская, Сызрань-2). 2 проезда в организован-
ных поездах (ст.
Сызрань - с
наездом на тупиковую призму с последующим
сходом электровозов и первых двух цистерн, ст. Данилов - со взрезом стре-
лочного перевода). В результате проездов запрещающих сигналов допущено 9
взрезов
стрелочных переводов, 6 сходов подвижного состава.
1
крушение - блок-пост Лумбуш Озеро Октябрьской ж.д. - сход вагонов.
2
случая столкновения из-за скатывания назад грузового
поезда № 2111 с
пригородным поездом № 6333 на ст. Якшанга Вологодского отделения Северной железной дороги и на ст. Себеж Октябрьской железной дороги.
1 случай столкновения при оказании помощи
вспомогательным локомотивом на перегоне Селезни - Тамбов.
3 случая столкновения с пассажирскими поездами при
маневровых пере-
движениях: ст. Ульяновск-Центральный Куйбышевской ж.д., ст. Красноярск-Главный
Красноярской
ж.д., ст. Суоярви Октябрьской ж.д.
1 случай террористического акта
с пассажирским поездом «Невский Экспресс» сообщением Москва - Санкт Петербург.
Инструктаж проводится
командно-инструкторским составом.
Запись
в формуляр:
________________ (дата) проинструктирован по случаю проезда
запр.сигнала М29 на ст.
Калининград-сорт. 21.01.10 г., повторно по случаям нарушения безопасности на сети дорог в 2009г, принципам гарантированной безопасности движения.
Инструктаж проведен, материал усвоен.
|