Состояние безопасности движения в
январе и феврале 2010г остается крайне неудовлетворительное. В январе допущены
1 брак и 30 отказов технических средств. В феврале 2010г ситуация не
улучшается. Только в период с 17 по 18 февраля допущены отказы:
16 января 2010 года поезд № 2503
под управлением машиниста Удальчикова С. В. Был задержан на станции Кукуштан по
причине получения информации от дежурной по переезду о смещении груза
хвостового вагона. При следовании по перегону Иренский – Ергач дежурная по
переезду 1519 км сообщила о небольшом смещении груза (пиломатериалы) в
хвостовом полувагоне № 64510514. Машинист Удальчиков С. В. Мер к остановке
поезда не принял и продолжил движение поезда с установленной скоростью. При
дальнейшем следовании по учаску замечаний от дежурных по переездам и машинистов
встречных поездов не поступало. Выход груза за габарит вагона в продольном
направлении. Машинист Удальчиков снят с должности, помощнику машиниста Ужегову
объявлен выговор.
17 февраля 2010г при следовании с
поездом № 2203 по перегону Кордон – Лек произошел сбой в работе АЛСН на секции
206А электровоза ВЛ11 № 206АБ/207Б с зеленого на белый огонь. Машинист Спирин
А. В. Несколько раз попытался восстановить работу АЛСН путем включения и
выключения ключа ЭПК-13, после чего вызвал поездного диспетчера и взял у него
приказ на следование по учаску без АЛСН - № 790. После проследования входных
стрелок станции Мулянка работа АЛСН на электровозе восстановилась. При выходе
из строя АЛСН на электровозе машинист Спирин А. В. Не переключил автоматы
Пр-7,8 в машинном отделении. Отказ отнесен за колонной, машинист лишен премии.
18 февраля 2010г после
отправления с поездом № 1644 со станции Балезино на блоке индикации КЛУБ-У
электровоза ВЛ11 № 261АБ не смениля сигнал с белого огня. Машинист Щипицин Д.
С. Вызвал поездного диспетчера и взял у него приказ на следование по участку
без АЛСН. Причина неисправности – машинист Щипилин Д. С. не перевел нажатием на
кнопку «F» на блоке
управления КЛУБ-У частоту с 25 Гц на 50Гц. Машинист лишен премии.
18 февраля 2010г поезд № 2335
(6243т, 296 осей), под управлением машиниста Атепаева А. В. Был остановлен на
1450 км ПК 5 перегона Ферма – Бахаревка по причине несбора схемы моторного
режима на электровозах СМЕТ ВЛ11К № 108АБ/ВЛ11К № 052АБ. После осаживания на
станцию Ферма машинист Атепаев А. В. Обнаружил причину несбора схемы моторного
режима – на секции 052Б электровоза ВЛ11К № 052АБ после применения
рекуперативного торможения на перегоне Мулянка – Ферма не полностью повернулся
из тормозного режима в моторный режим вал аппарата ПкТ. Отказ отнесен за
ремонтным депо ТЧР-33.
18 февраля поезд № 2083: вес
6210т, 300 осей, под управлением машиниста Жакова А. Д. был остановлен на
перегоне Чайковская – Григорьевская по причине боксовки. Требование управления
дороги – ужесточить спрос с локомотивных бригад за допущенные случаи боксовок.
Машинист Жаков снят с должности за некачественную приемку электровоза и
отсутствие должного контроля за его работой.
С целью исключения случаев
остановок поездов на лимитирующих подъемах локомотивным бригадам:
1. При
приемке электровоза:
- проверить работу ПРУ (давление создаваемое в цилиндрах должно быть
2,2-2,5 атм)
- проверить работу схемы ПБЗ (с 4-й позиции контроллера нажатием кнопки
на блоке ПБЗ, при опущенных токоприемниках и включенных БВ и АЛСН)
- проверить работу системы пескоподачи (под 1-ую КП – 1,2-1,5 кг/мин, под
остальные КП – 0,8-0,9 кг/мин, проверяется положение конца рукава подсыпки
песка относительно бандажа колесной пары и рельса. Конец рукава должен
находиться на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и на 15-35 мм от бандажа
колесной пары и быть направлен в точку касания колеса с рельсом). Поверить
наличие пломб на форсунках песочниц.
- песок должен быть нормального и повышенного качества, а на дорогах,
расположенных в районах инея и обледенения рельсов, только повышенного
качества. Качество песка характеризуется его минералогическим и химическим
составом, размером зерен и влажностью
- проверить замки дверей кузова электровоза (они во время движения должны
быть закрыты), герметичность кузова от попадания влаги (с целью исключения
срабатывания защиты высоковольтных и низковольтных цепей)
2. Во
время движения поезда:
- перед руководящими подъемами развивать максимально допустимую скорость движения
поезда, и кратковременно в течении не более 1 минуты давлением в тормозных
цилиндрах локомотивов не более 0,2-0,3 атм. Произвести очистку поверхности
катания колесных пар
- для развития максимально допустимой скорости использовать ослабление
поля ОП-1 и ОП-2 на параллельном соединении тяговых двигателей
- предупреждать боксовку заблаговременной подачей песка под колесные пары
локомотива
- при ликвидации боксования не производить переход на пониженное
соединение тяговых двигателей, а при невозможности следования на полном поле
параллельного сопротивления, движение осуществлять на пусковых сопротивлениях
- при следовании к станциям предшествующим руководящим подъемам выяснять
у ДСП по ПРС порядок пропуска и время проследования предыдущего поезда (интервал
движения грузовых поездов повышенного веса согласно приказу № 769/Н «О весовых
нормах)
- при обгоне грузового поезда повышенного веса на станциях перед
лимитирующими подъемами пассажирскими поездами, требовать от ДНЦ участка
пропуска вслед за пассажирским более легких грузовых поездов (при их наличии)
- при каждой стоянке проверять подачу песка под колесные пары электровоза
3. После
поездки:
- делать запись в Книгу замечаний машинистов о каждом случае постановки в
поезда весом более 6000т порожних вагонов
- делать запись в Книгу замечаний машинистов о наличии на лимитирующих
подъемах ограничений скорости движения
-
сделать запись в бортовой журнал ТУ-152 о всех выявленных в ходе эксплуатации
неисправностях электровоза, в том числе – скачка тока якорей тяговых двигателей
при выборе моторного режима (нарушение секвенции)
Техникам-расшивровщикам
при расшифровке скоростемерных лент контролировать выполнение работниками
локомотивных бригад скоростного режима перед лимитирующими подъемами, в случае
разницы более 5 км/ч скоростемерную ленту направлять на разбор заместителю
начальника депо
Внимание
локомотивным бригадам! В связи с участившимися случаями рассоединения концевых
рукавов магистрали вспомогательного тормоза на электровозах ВЛ11К, соединенных
в СМЕТ на соединительные головки устанавливать предохранительные скобы. Скобами
локомотивный парк должен обеспечиваться в ремонтных депо.
Ужесточен
спрос за выполнение времени хода! Контроль устанавливается со стороны
командного состава ДЦУП. С целью исключения случаев задержек пассажирских и
пригородных поездов машинистам выдерживать максимальную скорость!
Инструктаж
проводиться командно-инструкторским составом после поездки (перед поездкой при
наличии времени).
Запись
в формуляр:
_____________
(дата) проинструктирован по случаям нарушений безопасности, отказам тех. средств
в период 17-18 февраля, порядку приемки электровозов и следования с
тяжеловесными поездами по лимитирующим подъемам, выполнению времени хода,
порядку соединения ВЛ11К.
Инструктаж
проведен, материал усвоен. |