Зарегистрировано на сайте: Всего: 378 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 351 Проверенных: 23 Модераторов: 2 Админов: 2 Из них: Парней: 355 Девушек: 22
24 марта 2010 г. в 11 часов 28 минут на ст. Восстание Горьковской ж.д. при выполнении
маневровой работы тепловозом ЧМЭЗ № 1591 под управлением машиниста ТЧЭ Юдино
Ивлиева (1958 г.р., в должности машиниста с 1992 года, 2 класс квалификации),
работающего «в одно лицо», при скорости 10 км/ч допущен проезд маневрового
светофора М28 с запрещающим показаниеми последующим столкновением с
поездом № 3505 попутно-отправляющимся с 5-го пути станции. В результате
столкновения допущен сход первых трех вагонов поезда № 3505 и маневрового
тепловоза ЧМЭЗ№ 1591.
Маневровая бригада в составе машиниста тепловоза
Ивлиева и составителя поездов Матвеева согласно плана маневровой работы на 9-ом
пути станции произвела закрепление подвижного состава в количестве 112 осей и
отцепку одного вагона для перестановки его на 13 путь. После отцепки и
опробования автотормозов машинист тепловоза Ивлиев получил команду по
радиосвязи от находившегося на переходной площадке хвостового вагона
составителя поездов Матвеева «1591 по готовности назад, на переходной
площадке».
В нарушение п. 9.1. ИДП, п. 4 раздела 3 Регламента
переговоров, утвержденного распоряжением МПС России от 26.09.2003 № 876р, п.
2.3 ТРА станции ДСП Варфоломеева не прекратила маневры на пути, с которого
невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда и
открыла сигнал поезду № 3505 на 5-м пути, не убедившись в фактическом
прекращении маневров.
Составитель поездов Матвеев в
нарушение п. 3.4. Инструкции составителю поездов № ЦД-920 не находился в кабине
или на передней подножке локомотива, не следил за показанием маневрового светофора
и отсутствием препятствий на пути, в нарушение п. 11.17 ИДП не принял должных
мер для предотвращения нарушения безопасности движения при начале движения без
разрешения ДСП.
Машинист тепловоза Ивлиев в нарушение п. 6.1, п.
15.15, п. 15.24, ПТЭ, п. 11.24 ИДП не убедившись в разрешающем показании
маневрового светофора М28, привел локомотив в движение, не следил за
свободностью пути, проследовав 120м допустил проезд светофора с запрещающим
сигналом и столкновение с отправляющимся с 5-го пути поездом.
Причиной
проездаманеврового
светофора М28 с запрещающим показанием и последующего столкновения с отправляющимся с 5-го
пути поездом явилось нарушение, допущенное:
-машинистом Ивлиевым в части не наблюдения за
показанием светофора и невыполнением требования сигнала,
-ДСП Варфоломеевой в части не прекращения маневров на
пути, с которого невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут
следования поезда и открытия сигнала поезду, без убеждения в фактическом
прекращении маневров,
- составителем поездов Матвеевым в части не нахождения
в кабине или на передней подножке локомотива, не наблюдения за показанием
маневрового светофора и отсутствием препятствий на пути и непринятия должных
мер для предотвращения нарушения безопасности движения при начале движения
маневрового состава без разрешения ДСП.
На станции Восстание при прослушивании регистратора
переговоров выявлена система грубейших нарушений регламента переговоров между
локомотивными бригадами и работниками станции.
В 2010 году
о 21 января по причине выдачи неверной команды
дежурным персоналом станции Калининград- сортировочный был допущен проезд запрещающего
сигнала маневрового светофора М29 маневровым составом. В 2009 году по причине
неисполнения своих должностных обязанностей допущены проезда запрещающих
сигналов светофоров:
о10 марта на
станции Сызрань-1
поездом №
2805 - дежурная по станции не сообщила машинисту о следовании до выходного
светофора «НЮ»
о 31 мая на станции Улан-Удэ при производстве маневровой
работы тепловозом допущен проезд маневрового светофора М82 - дежурный по
станции без предупреждения локомотивной бригады его сигнал с разрешающего
сигнала на запрещающее.
о1 сентября на станции Чишмы при выполнении маневровой
работы тепловозом допущен проезд маневрового светофора М-75 - дежурная по станции
приготовила неполный маршрут.
о 21 октября на станции Розенгартовка тепловозом при производстве маневров
допущен проезд запрещающего сигналам маневрового светофора Ml
7 - дежурная по станции не предупредила о его запрещающем показании при
посекционном приготовлении маршрута.
о 7 ноября на станции Крюково допущен проезд запрещающего
сигнала маневрового светофора Ml 7 электропоездом - дежурная
по станции перекрыла ранее открыты сигнал, сообщила по радиосвязи, но не
убедилась в восприятии информации локомотивной бригадой.
Работники
локомотивных бригад ! При выявлении нарушений порядка предоставления
информации работниками смежных служб - пишите по прибытию в Книгу замечаний
машинистов!
В случае выявления
неудовлетворительной радиосвязи, в том числе - слышимости - по прибытию делать
запись в Книгу замечаний машинистов.
Соблюдение регламента переговоров — закон железнодорожного
транспорта!
29 марта на двух станциях Московского метрополитена
были совершены террористические акты с множественными человеческими жертвами. Взрывы
осуществили смертницы - взрывчатка была привязана у них на поясах. С целью
предупреждения случаев террористических актов работникам локомотивных бригад:
1. Усилить контроль за
состоянием инженерных сооружений - мостов, тоннелей и др.
2.При обнаружении посторонних лиц (лиц без желтых
жилетов) в полосе отвода железной дороги - сообщать дежурным по станциям.
3.При обнаружении подозрительных действий со стороны
людей (в том числе - со стороны лиц в защитных желтых жилетах) - сообщать
дежурным по станциям.
4.При обнаружении посторонних
лиц на территории депо - сообщать дежурному персоналу депо.
5.При приемке локомотивов
проверять их на наличие посторонних подозрительных предметов, при выявлении - сообщать
дежурному персоналу депо (станции).
6.Запрещается приемка от
посторонних лиц посылок для провоза их на локомотиве.
7.Запрещается проезд посторонних лиц на локомотивах.
8.Запрещается провоз работников
железной дороги в кабине локомотива без разрешения установленной формы.
Внимание работникам локомотивных бригад! Руководители ремонтных локомотивных
депо заняли преступную позицию переотнесения своей вины за допущенные случаи
отказов технических средств за эксплуатационным депо. Во всех случаях пробоя
изоляции стоек линейных контакторов или шпилек БВ составляется акт со
стандартной записью « локомотивная бригада не закрыла дверь». Одна из причин
создавшейся ситуации - неудовлетворительная работа локомотивных бригад по
выявлению неисправностей на электровозах - неисправности, в том числе -
протекание воды через крышевые люки и через лобовое стекло не выявляются и в
бортовой журнал ТУ-152 не записываются. Не выявляется неплотность дверей
кузовов (щелей не должно быть!). С 1 апреля начат комиссионный осмотр
локомотивов приписного парка. Задача локомотивной бригады - заставить работников
ремонтного локомотивного депо трудиться! Выявляйте неисправности, записывайте в
бортовой журнал ТУ-152. При обнаружении «отписки» - неустранении
неисправности, а также при обнаружении вырывании листов из бортового журнала
ТУ-152 при нахождении локомотива в цехе ремонта или ПТОЛ - записывайте об этом
в бортовом журнале ТУ-152, по прибытии - сделайте запись в Книгу замечаний
машинистов.
Инструктаж проводится командно-инструкторским
составом после поездки (перед поездкой при налимий времени)
Запись в формуляр:
____________ (дата) проинструктирован по
случаю проезда запрещающе-
го сигнала маневрового светофора М28 на ст. Восстание Горьковской ж.д.
24.03.10 г. - нарушение машинистом п. 6.1., 15.15., 15.24. ПТЭ - привел манев-
ровый состав, не убедившись в его показании, не слелил за маршрутом. Проин-
структирован повторно по случаям нарушений со стороны ДСП при проездах
запр. сигналов в 2009 г. Нарушение со стороны ДСП, неудовлетворительная
радиосвязь-запись в КЗМ. Контроль за исправностью локомотивов и устране-
нием неисправностей в ремонтных депо. Проинструктирован по мерам анти-
террористического характера.