Четверг, 25.04.2024, 22:12
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Мои статьи

Про УКБМ
УКБМ

Устройство, которое при его внедрении, вызывало бурю негативных эмоций не только у локомотивных бригад, но и у ремонтного персонала.

История появления устройства напоминает голивудский фильм в чисто советском стиле, каламбур в жизни. Жил был машинист Лобовкин, мастер на все руки. И вот его пытливый ум придумал, а очумелые ручки собрали приборчик, который изменял и дополнял алгоритмы работы АЛСН. Лобовкин собирал приборчик отталкиваясь от своего организма, его физиологических особенностей, ощущений и т.п., поэтому то, что туда заложено не все поняли (кстати до сих пор). Итак собрав его дома он поставил его на свой приписной локомотив и стал с ним ездить. Заметьте в обход инструкций, которые запрещают модернизировать локомотив доморощенным оборудованием. Самое интересное было потом. При очередной ревизорской проверке такой факт естественно выявили и началась шумиха, но в преддверии очередного съезда партии, каким-то образом всем причастным ответчикам удалось доказать, что этот приборчик самая нужная вещь для безопасного следования поезда. Бред, на факт остается фактом. Проектному бюро было поручено разработать устройство, реализующее алгоритмы работы приборчика Лобовкина. При проектировании, слава конструкторам, было реализовано не все и не совсем так как у Лобовкина. Кое что выкинули и изменили. В результате всех мучений появился УКБМ (устройство контроля бдительности машиниста).

Такая история создания УКБМ или не совсем такая, теперь сказать сложно.

При установке УКБМ все другие дополнительные устройства безопасности (Л77, Л143, Л168) снимались, потому что УКБМ повторяло эти функции. Кроме того на пульт машиниста устанавливались лампы ПСС и "Пропуск", кнопки РБ, РБверх, Сброс/установка КЖ. Естественно, что установка дополнительных кнопок и лампочек начинает раздражать.

В алгоритмах работы добавилась следующие основные функции:

- периодическая проверка бдительности при следовании под ЗЕЛЕНЫЙ (90-120 секунд) - представляете едете по зеленый, впереди никого и ничего, а эта зараза свистит

- периоды между проверками в остальных ситуациях остались, но уменьшились в 1,5 - 2 раза

- при пропуске ПСС (отсечение по свистку ЭПК) загорается лампочка ПРОПУСК и горит пока не сменится сигнал локомотивного светофора

- при горящей лампочке ПРОПУСК под КЖ, К, Б даже на ПСС необходимо прыгать и нажимать верхнюю РБ

- при выключении устройства УКБМ ( например при его неисправности) проверки бдительности следуют постоянно через 20-30 секунд.

- определение скатывания

- при пропадании желтого показания локомотивного светофора зажжется белый и красно-желтый (прямо светомузыка)

- машиниста обязали при следовании под красный сигнал светофора на некодируемом участке пути (горит белый) самому себе зажигать КЖ кнопкой (вот радость)

Остальные функции АЛСН сохранились претерпев небольшие изменения.

Правда, не все так плохо. В проекте установки УКБМ предусмотрена педаль бдительности (параллельно рукоятки бдительности), но исполнение этой педали было такое, что даже в лабораторных условиях она не выдерживала и 100 нажатий.

УКБМ было выполнено на электронной элементной базе, такие "сложные" алгоритмы работы потребовали внедрения микросхем малой интеграции (элементы И, НЕ и т.п.). Выходные каскады выполнены на транзисторах, правда изоляция оставляла желать лучшего, что приводило к частому выходу их из строя на электровозах.

После долгих мытарств было решено модернизировать АЛСН-УКБМ. В результате модернизации отказались от периодической проверки бдительности под зеленый сигнал локомотивного светофора. Такую модернизацию помечают знаком - "*" (снежинка) на дешифраторе.
Категория: Мои статьи | Добавил: tractov4878 (09.06.2010)
Просмотров: 3900 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 TChM_2  
0
К сожалению, ни статья, ни комментарий не соответствуют действительности. Печально.
А как должен был предотвращать проезд УКБМ в вашем депо? Ни какого верхнего РБ быть не должно. При первом же пропуске ПСС при КЖ происходит экстренное торможение. Машинист допустил пропуск? Посмотрите внимательно ленту при движении на КЖ (первое подтверждение), есть растяжка. Почему не призошло экстренное торможение? Машинист воспользовался верхним РБ. Почему запись на ленте не даёт однозначный ответ?
Установка верхнего РБ, изменение записи были произведены по желанию НИАС и ПКБ ЦТ.
Установленную ПСС машинист не видит, если специально на неё не смотрит. Это же прямое нарушение ПТЭ! Машинист, не смотря на ПСС, должен её видеть. Он не должен специально смотреть на лампочки!
Только ли машинист виновен в данном презде?
Кто ответит?

1 ARZAMAS  
0
А,товарищ Лобовкин(рука неповернется напечатать его машинистом)получил Ленинскую премию в размере 120 рублей 37копеек,знак почетный железнодорожник с винтовым креплением и диплом о техническо рационализаторском усовершенствовании Автоматической Локомотивной Сигнализации Непрерывного действия.И возможно многое из его изобретений было бы воплощенно в жизнь,да вот только оказия вышла с тов.Лобовкинным.Вскоре после получения "леннинки" ,по обычаю,который ведется из покон веков,решился он,тов.Лобовкин,это дело обмыть....Плеснул он "живой воды ''в граненный стакан В.Мухиной,положил туда знак почетного жел-ка и со словами:ПОЕХАЛИ! заглатил этот стакан с напитком,да так удачно, что'' почетный'' у него вокурат в горле и застрял... .Жаль мужика конечно,он ведь как лучше хотел... . sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz