Суббота, 20.04.2024, 04:26
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Мои статьи

Условия работы на ЖД при царе (для сравнения)
Жизнь железнодорожников в царской России Posted: 03 Sep : 06:09 | Author: yahont | Comments: 0 К началу XX века продолжительность труда ремонтных рабочих колебалась от 10 до 17 часов в день. С учетом времени, отводимого на завтрак и обед, продолжительность самой работы составляла от 9 до 15 часов. Но железнодорожные рабочие страдали не только от чрезмерной продолжительности своего рабочего дня. Жизнь подавляющего большинства из них проходила в переполненных бараках и казармах, где количество воздуха на человека порой не достигало 5 кубических метров. Один из очевидцев того времени вспоминал: <Бараки - это нечто ужасное! Посредине барака помещается печь для отопления и варки пищи, здесь же кадка с водою. В жарко натопленном бараке вонь кухни смешивается с запахом махорки, мокрой одежды. Получается такая атмосфера, что непривычному человеку не выдержать и нескольких минут. А рабочие здесь спят и едят. Насекомых масса. О постельных принадлежностях не может быть и речи. Рабочие спят, не раздеваясь на голых досках, подложив под голову тулуп или мешок с провизией>. Жалование ремонтных рабочих колебалось в пределах от 15 до 20 рублей в месяц. По сравнению с фабричными рабочими уровень его был в несколько раз ниже. Например, в Санкт-Петербурге рабочий на фабрике получал 285 рублей в месяц, в Москве - 190. Неудивительно, что при такой зарплате состав железнодорожных рабочих был самым неустойчивым. Количество прослуживших на железных дорогах чуть более года составляло 90 процентов. Зарплата в 30 рублей в месяц для рабочих и служащих низших квалификаций, таких, например профессий, как стрелочники, кочегары, ремонтники, была недосягаемым пределом. Стрелочник обычно получал 10-15 рублей, рабочие по обтирке вагонов - 10-12 рублей, путевые обходчики - 12-15 рублей. Зарплату от 30 до 60 рублей в месяц получали работники в управлениях дорог, служащие службы движения и тяги и приблизительно 25 процентов паровозных машинистов и кочегаров. Лишь 6 процентов машинистов и кочегаров были отнесены к категории высокооплачиваемых и получали зарплату выше 60 рублей.
В январе 1905 года в мастерских Московского и Петербургского железнодорожных узлов, на дорогах Сибири, Урала, Забайкалья и Юга России явочным порядком стали создаваться организации железнодорожников. К этому времени заработок железнодорожных рабочих и служащих возрос на 9 процентов, а цены на продукты - почти на 16 процентов. По сообщению <Русских новостей>, стоимость продуктов питания в Москве за период с 1897 по 1903 год выросла до 60 процентов.
Никакой критики не выдерживала постановка врачебной помощи. Заболевших рабочих администрация, как правило, увольняла. Далеко не на всех железных дорогах имелись больницы. На весь 1898 год врачебной части казенных железных дорог было выделено 1 млн. 480 тысяч рублей, а это означало, что на охрану здоровья одного рабочего приходилось по 3 рубля 27 копеек в год.
Работа же на железных дорогах проводилась без соблюдения элементарных требований техники безопасности. Вследствие этого только, например, по службе погрузки товаров было тяжело травмировано в течение года свыше 3 тысяч человек, 40 погибли. За период с 1880 по 1896 годы погибло на производстве 437 кондукторов, 1085 путевых сторожей, 1475 составителей и сцепщиков, более 200 машинистов, 945 стрелочников. Февраль 1905 года ознаменовался началом Всероссийской стачки железнодорожников. А уже в апреле на съезде представителей 11 железных дорог, собравшихся в Москве, был создан Всероссийский железнодорожный союз.
Категория: Мои статьи | Добавил: Aleks72 (07.12.2010)
Просмотров: 3356 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz