Внеочередной инструктаж № 3
По случаю проезда запрещающего сигнала маневрового светофора М-20 на станции Данилов Ярославского региона Северной железной дороги 05.02.2014
(т.у. № 3/863А от 12.02.2014 года 1-го зам. ЦТ Кривоносова В. А.)
Начат 13.02.2014 г.
Командно-инструкторским составом.
Конспект для инструктажа.
05 февраля 2014 года в 13 часов 42 минуты на станции Данилов, при выезде из под поезда № 3235, локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Лоста Северной дирекции тяги в составе машиниста Шумкова В. Л. (1979 г.р., в должности с 12.04.2012, класс квалификации - 4, УПДК - 1) на электровозе ВЛ-80С № 1561 (приписки эксплуатационного локомотивного депо Буй Северной дирекции тяги), оборудованного приборами безопасности АЛСН, КПД-3П, САУТ-ЦМ, КОН, радиостанцией 42РТМ, допущен проезд запрещающего показания маневрового сигнала М-20 с последующим взрезом стрелочного перевода № 8.
В результате проезда запрещающего сигнала схода и повреждения подвижного состава нет, повреждены привод, 1-ая и 2-ая тяги стрелочного перевода № 8. Движение по станции не прерывалось.
Для определения причины проезда запрещающего сигнала комиссией проанализированы режимы управления локомотивом, прослушан регламент переговоров между локомотивной бригадой и дежурным по станции Данилов, проверено техническое состояние электровоза ВЛ-80С № 1561, изучена техническая документация.
Расследованием установлено, что 05.02.2014 в 13 часов 26 минут поезд № 3235 (1552 тонны, 128 осей, 32 вагона) был принят на 1-ый путь станции Данилов для смены вида тяги.
Согласно регламента служебных переговоров, дежурной по станции Данилов Тычкова Е. А.: в 13 часов 34 минуты после закрепления состава тормозными башмаками согласно ТРА станции, дала машинисту команду на отцепку локомотива от состава поезда, в 13 часов 35 минут передала машинисту информацию о готовности маршрута с первого пути от сигнала Н-1 "белого" до маневрового светофора М-20 с запрещающим показанием, добавив при этом "работаем по показаниям маневровых светофоров". Машинист Шумков В. Л. продублировал информацию, переданную дежурным по станции, и после подтверждения дежурным "Верно, выполняйте", при выезде с первого пути допустил проезд маневрового светофора М-20 с запрещающим показанием.
Электровоз ВЛ-80С № 1561 эксплуатируется в технически исправном состоянии, приборы безопасности опломбированы и исправны. Построен в 1986 году на Новочеркасском ЭВЗ, пробег составил 3999,05 т.км. Капитальный ремонт проведен 12.03.2010 на Улан-Уденском ЛВРЗ, пробег составил 627,47 т.км. (норма 2613,86 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-3 выполнен 11.08.2012 в ремонтном локомотивном депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 253,41 т.км. (норма 475,25 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-2 проведен 15.11.2013 в ремонтном локомотивном депо Буй Пассажирский Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 35,62 т.км. (норма 237,62 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-1 выполнен 12.01.2014 в цехе ремонта Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 9367 км. (норма 27500 км), Последнее ТО-2 проведено 04.02.2014 в 8-00 в цехе ремонта Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС.
Машинист Шумков В. Л.: в феврале 2014 года отработал 14 часов, при норме - 24 часа, в январе 2014 года отработал 137 часов (с 11.01.2014 из п/о), при норме 120 часов, в 2013 году имел 310 часов сверхурочной работы.
Помощник машиниста Попов Д. А.: в феврале 2014 года отработал 14 часов, при норме - 24 часа, в январе 2014 года отработал 210 часов (из них праздничных 80 часов) при норме 136 часов, в 2013 году имел 253 часа сверхурочной работы.
Локомотивная бригада в составе машиниста Шумкова В. Л. и помощника машиниста Попова Д. А. была сформирована 01.11.2012 (приказ ТЧЭ-11 № 506 от 01.11.2012). Отдых между поездками составил - 55 часов.
Комиссия считает, что причиной проезда запрещающего показания светофора М-20 явилось нарушение пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения машинистом Шумковым В. Л. за показанием маневрового светофора М-20 и положением стрелочного перевода № 8, должностной инструкции ЦТ-40 и приложения № 20 ИДП в части не выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.
В соответствии с требованием пункта № 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд запрещающего показания светофора при маневровой работе и отнести к учету по ответсвенности за эксплуатационным локомотивным депо Лоста Северной дирекции тяги.
Инструктаж проводится командно-инструкторским составом депо.
Запись в технический формуляр:
(дата) проинструктирован: по случаю проезда запрещающего сигнала маневрового светофора М-20 на станции Данилов Ярославского региона Северной железной дороги 05.02.2014 г.
Инструктаж проведен, материал усвоен. |