Понедельник, 21.09.2020, 15:27
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 
Главная » 2013 » Апрель » 6 » Как грамотно написать объяснительную
22:53
Как грамотно написать объяснительную
Правила написания объяснительной: Объяснительные время от времени приходится писать всем. Ибо не ошибается только Бог — хотя и в его адрес некоторые граждане пытаются донести рекламации. Мы же, грешные, косячим регулярно. Однако и начальство наше непосредственное не без греха. Так что если вины за произошедшее либо содеянное мы за собой не чуем — а если и чуем, то не особенно глубокую — научимся правильно объясняться с руководством. Правило первое. Знайте законы, свои права и обязанности. Всем хорошо понятно, что сам факт написания объяснительной — есть косвенное подтверждение сотрудником своей вины. Поэтому если вы не видите ничего неправильного в своих действиях, из-за которых начальство сношает вас во все мозговые отверстия и требует объяснительную, а также, если вы окончательно решили доводить дело до суда — имейте в виду. Отказ работника от дачи объяснения по поводу совершенных им действий не может расцениваться как дисциплинарный проступок. Согласно ч.1 ст. 193 ТК РФ обязанность по истребованию объяснения в письменной форме по поводу действий, совершенных работником, до применения к нему дисциплинарного взыскания лежит на работодателе. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Поскольку обязанности по даче объяснения работником названная норма не содержит, руководство не вправе расценивать отказ работника в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины. Правило второе. Перед написанием объяснительной возьмите тайм-аут. Посоветуйтесь с юристом или хотя бы с коллегами. Садитесь писать объяснительную, только все хорошо взвесив и отойдя от переполняющих вас эмоций. Хорошая объяснительная не бывает длинной — если, конечно, это не разбор полетов, связанных с гибелью людей. Во всех остальных случаях, объяснительная должна занимать максимум полтора листа А4. А в идеале — его половину. Правило третье. Пишите объяснительную по классическому стандарту.Стандартный вариант объяснительной записки выглядит примерно так. «Такого то числа, такого то месяца и года произошло то-то и то–то. Я, ФИО, по данному происшествию, могу пояснить следующее». Не обращайте внимания на корявость канцелярита — вы здесь не роман пишете. И канцелярский язык — ваш верный друг, хотя бы потому, что допускает только одно истолкование любой фразы. Если ваш проступок действительно ужасен, не забудьте волшмордаю фразу всех летчиков и милиционеров «В сложившейся обстановке я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой». Не обращайте внимания на тавтологию. Данные граждане в написании объяснительных и рапортов понаторели. Все это пригодится для использования в дальнейшем судебном процессе. Правило четвертое. При возможности, не пишите объяснительные от руки. Во-первых, почерки у всех разные, и комиссия по трудовым спорам либо руководство не преисполнятся к вам любви, если им придется расшифровывать вашу рукопись побуквенно. А во-вторых, даже не очень опытный графолог — и тем более опытный кадровик — моментально разгадают по вашему почерку, где вы кривили душой. Это совершенно несложно, и к черной магии отношения не имеет. Человек волнующийся (а вы ведь волнуетесь, когда пишете объяснительные?), забывает следить за ровностью строки и красотой букв. И там где вы начнете обелять себя, ваши буквы заскачут как сумасшедшие, а строки начнут загибаться книзу листа. Правило пятое. Никогда не врите и не оправдывайтесь. Излагайте факты сухо и как бы со стороны. «Я отсутствовал на рабочем месте в течение четырех часов, так как не имел возможности выбраться из автомобильной пробки на проспекте Ленина с 12-45 до 18-45 сего дня». Обратите максимальное внимание на синонимы и их коннотацию. Например, «опоздал» и «задержался» — два разных слова для объяснительных. Опоздание — дисциплинарный проступок. Задержался — по сути то же самое, но звучит гораздо безобиднее и обозначает куда более «легкий грех». Правило шестое. Если в вашем проступке виноваты другие сотрудники компании, будьте максимально сдержанны и объективны. Не сваливайте свою вину на других работников — однако сдержанно и сухо перечислите ВСЕ причины, по которым произошел инцидент. Следите за тем, чтобы не увлечься и не изобразить вместо объяснительной поэму о том, как вас никто не любит. Не забудьте признать и свою вину. Правило седьмое. Объяснительная — не конец жизни. И не всегда конец вашей карьеры в этой фирме или компании. Подумайте, сможете ли вы обратить свою объяснительную себе на пользу. Например, после ее написания, подать заявление руководству с просьбой устранить отмеченные начальником недостатки, которые могли привести к срыву производственного процесса.
P.S.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ: Если Вас вызывают на "разбор", то в подавляющем большинстве случаев это делается в свободное время работника! Вы имеете полное право наплевать на это, тем более, если уже дали объяснение в письменном виде! ЗАПОМНИТЕ: Каждый имеет право на отдых (Конституция РФ ст 37 п.5 и ТК ст 106 и 107), а принудительный труд запрещен (Конституция РФ ст 37 п. 2 и ТК ст 4). Если руководство не издало приказ об оплате времени затраченного на разбор, то и ходить туда не нужно! Также не надо ходить на проведение собеседований, внеочередных экзаменов, сдавать талоны и прочее, если Вас не ознакомили с приказом, в котором указано ВРЕМЯ и ОПЛАТА! Если руководству надо Вас наказать, то пусть сами бегают за работником! Поверьте, это работает! Не надо слушать сказки, что если не придешь, то "снимут", отстранят, уволят! Не снимут, не уволят. Еще не редкость случаи, когда руководство желая деморализовать работника, внушает, что вправе снять работника с занимаемой должности и тому подобное! Вот что на это сказать? Просто нет такого наказания, точнее дисциплинарного взыскания, как понижение в занимаемой должности. Нет и все! Это до 2001-го года, когда действовал КЗОТ, там было такое наказание, как понижение в занимаемой должности и соответственно в положении о дисциплине работников ж/д транспорта это было. Со вступлением в 2001-м году современного ТК, этого нет и в положении о дисциплине, этот пункт отменен Верховным судом! Так что сейчас все случаи "снятия" работников, идут только по собственному желанию работника. Единственно, если вдруг руководству очень уж надо перевести работника на другую работу (типа наказав его), а работник (такой-сякой) не хочет писать заяву по собственному, то это делается по ст. 72.2 абзацы 2-й или 3-й. Но это всего на месяц и с оплатой не ниже среднего заработка. Для работника это будет что-то вроде больничного, и отдохнет немного и в деньгах не потеряет. А вот перевод по собственному желанию, происходит тоже по ст 72.2, но по первому абзацу и оплачивается по выполняемой работе. Это и есть то самое "снятие", которым так любят пугать работников не знающих свои права. ....................................................................... Кстати, цитаты из ТК здесь не привожу, кому надо сами смогут найти по приведенным статьям. ....................................................................... Далее, хочу затронуть такую тему, как увольнение (расторжение трудового договора) по инициативе работодателя: Так как мы рассматриваем только случаи, которые могут быть на "железке", то нам должны быть интересны следующие пункты ст. 81 ТК: Пункт 3 - это недостаточная квалификация, не сдача экзаменов. Пункт 5 - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Тут количество взысканий не указано, все отдано на откуп руководства (можно иметь два и быть уволенным, а можно десять и продолжать работать), в противном случае по этому пункту можно смело уволить около 80% работников ОАО РЖД (в том числе и руководителей разных уровней). Пункт 6: Подпункт а - прогул. Тут все понятно, сумел договориться - хорошо, не сумел, увы! Подпункт б - нетрезвое состояние. Тоже все ясно, водка - зло! Подпункт г - хищение, воровство, умышленное уничтожение имущества. Но только установленное приговором суда. Подпункт д - нарушения работником требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия или создавало угрозу таких последствий. Под этот пункт подводят всевозможные проезды, крушения и прочие нарушения безопасности движения с последствиями и без. Но не стоит так пугаться, читая все эти пункты и подпункты. Для того, чтобы правильно уволить работника по одному из пунктов ст 81, руководству нужно проделать немалую работу: составление актов, выяснение причин, неоднократные разборы (это если работник не сдается). Да и еще есть некоторые секреты (вслух их не скажу по понятным причинам), не будь они выполнены руководством, работник будет восстановлен на работе судом. Поэтому, в подавляющем случае, руководство надавливает на работника, чтобы он написал заявление по собственному желанию. Кстати, для руководителей, их замов и гл. бухгалтеров, есть еще несколько пунктов ст. 81, по которым их могут уволить. Соответственно они более уязвимы перед работодателем, чем мы. 

Источник: http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=12507
© 2008. Форум работников железнодорожного транспорта
Просмотров: 21996 | Добавил: sergei3680 | Рейтинг: 3.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz