НР 654 А от 21.01.14
Несмотря на проводимую профилактическую работу, направленную на недопущение случаев травмирования работников свердловской железной дороги, в ходе оперативных проверок вновь выявлены факты грубых нарушений требований охраны труда, в том числе выработанных по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшим 09.09.2012 с помощником машиниста тепловоза Селиверстовым С. А., 17.04.1979 г.р., ТЧЭ-17.
Так, 12.01.2014 на ст. Перил были выявлены факты подъема, выхода на крышу локомотива и перемещения по крыше с одной секции локомотива на другую помощника машиниста тепловоза Яношкина А. А., который по указанию машиниста тепловоза Попова Г. Д. (ТЧЭ-18 Сургут) проверял уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Проверить уровень охлаждающей жидкости по водомерным устройствам не представлялось возможным ввиду того, что локомотив был принят локомотивной бригадой с неисправным водомерным стеклом. Таким образом, полностью повторены события, приведшие к гибели Селиверстова С. А.
Выявленные нарушения показывают фактический уровень проводимой профилактической и разъяснительной работы, как в эксплуатационных локомотивных депо, так и в дирекции тяги в целом.
Допускаются и системные нарушения, создаваемые руководителями локомотивных депо. Так, на ст. Демьянка продолжается экипировка тепловозов водой, которая сопровождается рядом нарушений:
- Экипировка тепловозов осуществляется силами локомотивных бригад, в том числе с выходом помощника машиниста на крышу локомотива.
- Ст. Демьянка не входит в утвержденный перечень мест экипировки тепловозов.
- Место экипировки тепловозов не оборудованно должным образом.
- Для экипировки локомотивов используется не предназначенная для этих целей вода из системы отопления здания.
НБТ А. Г. Деордиев |