Из Екатеринбурга Упр Сверд НР Н/95 А 870 30.01.14
Не смотря на принимаемые меры по недопущению на инфраструктуре ОАО "РЖД" неисправного подвижного состава, в полной мере не исключены риски возникновения транспортных происшествий по причине некачественного проведения регламентных работ и технического обслуживания подвижного состава.
В 2013 г. в вагонном хозяйстве Свердловской ж.д. допущено 223 случая отказов технических средств, из них 166 (74,4 проц.) по неисправности автотормозного оборудования вагонов.
По причине некачественного ремонта вагонов при плановых видах ремонта в январе т.г. допущено 32 случая отказов технических средств, в т.ч. 13 случаев у вагонов после ремонта на предприятиях ОАО "ВРК-1, -2, -3".
26 января 2014 г. на перегоне Сабик - Сарга Свердловской ж.д. по падению давления в тормозной магистрали остановлен поезд НР 2365 по причине излома разобщительного крана у 45-го с головы состава вагона НР 52968617.
Полувагон НР 52968617 собственность России, собственник ЗАО "Сбербанк Лизинг", построен 21.05.2007 усл. номер 143 ОАО "МЗТМ", последний ремонт - ДР 22 декабря 2013 усл. номер 619 ВЧДР Кемерово ОАО "ВРК-3" Западно-Сибирской ж.д.
Последнее техническое обслуживание вагона проводилось 26.01.2014 на ПТО-1 станции Свердловск-Сортировочный Свердловской ж.д., до места излома разобщительного крана вагон НР 62968617 проследовал 105 км.
При комиссионном осмотре установлено:
Излом разобщительного крана усл. НР 4300 произошел по 100 проц. свежему сечению. Длина подводящей трубки составляет 508 мм. По месту излома имеется несоосностть 17 мм. Радиус изгиба подводящей трубки 90 мм (при норме не менее 100 мм). Данные дефекты не были устранены работниками вагонного ремонтного депо Кемерово ОАО "ВРК-3" при проведении планового ремонта.
В результате допущенного излома разобщительного крана и неквалифицированных действий локомотивной бригады (помощник машиниста не смог устранить неисправность) поезд НР 2365 был задержан на 2 ч. 39 мин., задержано 2 пассажирских, 1 пригородный и 27 грузовых поездов.
В нарушение п. 2.18 распоряжения ОАО "РЖД" от 12 июля 2012 г. НР 1386р локомотивное депо Пермь-Сортировочная не обеспечило укомплектование электровоза 2ЭС10 НР 019 технической аптечкой.
Вышеуказанный случай свидетельствует о том, что руководителями ремонтных вагонных депо принимаются недостаточные меры по организации ремонта автотормозного оборудования, тем самым не должным образом проводиться работа по предупреждению рисков возникновения задержек поездов по причине неисправностей автотормозного оборудования. Руководители эксплуатационных локомотивных депо не принимают мер к укомплектованию локомотивов техническими аптечками.
И.о. Н Искростенский |