Четверг, 25.04.2024, 03:19
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 
Главная » 2012 » Октябрь » 13 » Техническое заключение по случаю столкновения хозяйственного поезда №5951 с пассажирским поездом №346 на ст.Каменск-Уральский.
21:19
Техническое заключение по случаю столкновения хозяйственного поезда №5951 с пассажирским поездом №346 на ст.Каменск-Уральский.
Техническое заключение

по случаю столкновения хозяйственного поезда № 5951 с пассажирским поездом № 346 сообщением «Адлер – Нижний Тагил» на станции Каменск-Уральский Екатеринбургского региона Свердловской железной дороги

14 октября 2012 года ст. Каменск-Уральский

13 октября 2012 года в 05 часов 34 минуты на станции Каменск-Уральский при следовании пассажирского поезда № 346 по стрелочному переводу № 91 допущено боковое столкновение при скорости 15 км/ч из-за проезда запрещающего показания маневрового светофора М-61 поездом № 5951 – вагон-путеизмеритель ПС-033 № 076-72413 с тепловозом серии ТЭМ18ДМ № 527 приписки эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Свердловской дирекции тяги, оборудованного приборами безопасности АЛСН, КПД-3ПВ, ТСКБМ, КОН, под управлением локомотивной бригады приписки этого же депо в составе машиниста Зонова И.В. (1980 года рождения, в должности с 15.03.2012, без класса квалификации, 1-я группа профотбора, высшее образование УрГУПС в 2002 году) и помощника машиниста Быстрова А.И. (1969 года рождения, машинист тепловоза в должности с 27.08.2010, без класса квалификации, 1-я группа профотбора).

В результате столкновения в сходе вторая секция электровоза ЧС7 № 254 пассажирского поезда обеими тележками, первый пассажирский вагон № 077 24180 наклонен под углом 35°, тепловоз ТЭМ18ДМ № 527 обеими тележками.

Повреждены тепловоз ТЭМ18ДМ № 527 и электровоз ЧС7 № 254 в объеме текущего ремонта ТР-2, пассажирский вагон № 077 24180 и вагон-путеизмеритель ПС-033 № 076-72413 в объеме деповского ремонта, опора жесткой поперечины контактной сети, правый контррельс и брусья крестовины стрелочного перевода № 91.

Погодные условия – темно, температура воздуха +80 С, без ветра.

Для определения причины столкновения комиссией проанализированы режимы управления локомотивами, расшифровка файлов КЛУБ-У и КПД-3ПВ, архив регистратора служебных переговоров, соблюдение регламента переговоров между локомотивными бригадами и дежурным по станции, проверено техническое состояние локомотивов, вагонов, исправность устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи, изучена необходимая техническая документация, заслушаны объяснения причастных.

По данным системы АСКТ установлено, что в 05 часов 25 минут ДСП станции Каменск-Уральский Прямикова Т.Л. приготовила маршрут на 2 путь приемоотправочного парка пассажирскому поезду № 346. В 05 часов 31 минуту ДСП станции Каменск-Уральский открыла выходной Н2Г со 2 пути приемоотправочного парка пассажирскому поезду № 345 (меняет нумерацию по прибытию на стацию Каменск-Уральский).

Установлено, что техническое обслуживание поезда № 5951 в нарушение пункта 3.8.2 «Комплекта технологической документации пункта технического обслуживания станции Каменск-Уральский» произведено на участке пути между маневровыми сигналами М-61 и М-49 с выдачей справки формы ВУ-45 в 05 часов 30 минут.

В 05 часов 33 минуты локомотивная бригада не выполнив регламент переговоров «Минута готовности», ошибочно восприняв разрешающее показание выходного светофора Н2Г со 2 пути как разрешение на отправление, не наблюдая за положением стрелки и показанием сигнала, привела локомотив поезда № 5951 в движение, допустила проезд маневрового светофора М-61 с запрещающим показанием с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе № 91 со второй по ходу движения секцией электровоза ЧС7 № 254 пассажирского поезда № 346.

Установлено, что тепловоз ТЭМ18ДМ № 527 приписки эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Свердловской дирекции тяги и электровоз ЧС7 № 254 приписки эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Южно-Уральской дирекции тяги эксплуатируются в технически исправном состоянии.

Машинист тепловоза Зонов Иван Валерьевич при месячной норме 80 часов на 12.10.2012 отработал 57 часов 16 минут, отдых перед поездкой составил 20 часов 10 минут.

Машинист тепловоза Быстров Андрей Иванович при месячной норме 80 часов на 12.10.2012 отработал 70 часов 01 минуту, отдых перед поездкой составил 20 часов 10 минут.

В нарушение требований «Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20.11.2007 № 2193р, и «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.2005 № ЦТ-40 в личном деле машиниста Зонова Ивана Валерьевича отсутствует отчет машиниста инструктора Жилякова Андрея Николаевича о проведении контрольно-заключительной поездки на участок обслуживания Егоршино – Каменск-Уральский.

Машинист-инструктор Жиляков А.Н. 31.03.2012 даёт заключение о допуске к самостоятельному управлению локомотивом машинисту Зонову И.В. на участок Егоршино – Каменск-Уральский в грузовом движении фиктивно без проведения контрольно-заключительной поездки на полное плечо в обоих направлениях.

У машиниста Быстрова Андрея Ивановича в личном деле и в служебном формуляре ТУ-57 заключение и отчет о проведении контрольно-заключительной поездки на участок обслуживания Егоршино – Каменск-Уральский – Егоршино отсутствует.

В нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 03.06.2010 №1210р машинистам Зонову И.В. и Быстрову А.И. машинистом-инструктором инструктаж с проверкой знаний ТРА станции Каменск-Уральский не проводился.

В нарушение требований приказа от 05.03.2004 № 7/Ц и требований дорожного приказа №21/Н-08 вновь сформированной локомотивной бригаде в составе машиниста Зонова И.В. и помощника машиниста Быстров А.И. перед заступлением на работу 13.10.2012 инструктаж и собеседование командным составом депо не проводился. В приказе по депо от 12.01.2012 №17/ТЧЭ-13 о порядке явки локомотивных бригад не отражен порядок проведения данного инструктажа, а также порядок заступления на работу на удалённых участках обслуживания.

У нарядчиков локомотивных бригад отсутствуют списки машинистов имеющих заключения о допуске к самостоятельному управлению локомотивом по видам движения, тяги и на участки обслуживания.

В приложении № 1 к приказу от 08.08.2012 № 166/ТЧЭ-13 о времени непрерывной работы локомотивных бригад не предусмотрено обслуживание поездов на участке Егоршино – Каменск-Уральский – Егоршино на тепловозной тяге.

При проведении технической ревизии организации обеспечения безопасности движения поездов, проведенной комиссией ЦРБ ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге с 11 мая по 08 июня 2012 года определены зоны риска в организации работы эксплуатационных локомотивных депо. При этом эксплуатационное локомотивное депо Егоршино определено как находящееся в зоне повышенного риска.

Руководителями Свердловской дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо мер по снижению рисков по результатам ревизии ЦРБ принято не было.

В нарушение требований пункта 8 (б) Положения ОАО «РЖД» от 29.12.2005 № ЦТ-40 при назначении на должность в апреле 2012 года машинист Зонов И.В. не прошел медицинскую комиссию и психофизиологическое обследование.

При проведении проверки аппаратом РБ выявлено, что руководителями депо не устанавливаются цели аудита 1 уровня, не выполняются поставленные задачи.

В нарушение требований пункта 4 приказа Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД» от 08.03.2012 № ЦТ-20 начальником эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Сеньговом Ю.В. систематически нарушается порядок проведения отчёта работы машинистов-инструкторов, не определяются проведение контрольно-инструкторских поездов на полный участок обслуживания тем машинистам-инструкторам, колонны которых находятся в зоне риска.

Случаю столкновению поездов способствовали систематические нарушения технологии работы станции Каменск-Уральский в части производства технического обслуживания поездов на непредусмотренном для этого участке пути между сигналами М 61 до М 49. В Свердловской дирекции управления движения не проводится необходимая работа по предупреждению аварийности на станциях, станция Каменск-Уральский согласно рейтинга решающих станций Свердловской железной дороги по показателям безопасности движения находится в зоне повышенного риска, мер со стороны руководителей службы движения и в частности Екатеринбургского центра по организации работы станций к стабилизации положения дел на станции не принимается, корректирующие меры носят общий характер, ряд выявленных нарушений остаются не устраненными.

Разработка и выверка ТРА станции начальником станции Каменск-Уральский Осинцевым Ю.А. проведена не качественно. В технологическом процессе станции и ТРА станции нет порядка технического обслуживания поездов (вагонов путеизмерителей и вагонов дефектоскопов) на участке пути от сигнала М-61 до М-49, при этом на данном участке регулярно производится техническое обслуживание данных поездов.

На станции нарушается установленный порядок ведения книги формы ВУ-14, в части указания времени, номеров путей и номеров поездов, предъявляемых к техническому обслуживанию.

Внеочередная выверка технологического процесса станции, ТРА и приложений к нему, на соответствие технологии выполняемой работы в соответствии с пунктом 5 корректирующих мероприятий, утвержденных начальником Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» разработанных по результатам технической ревизии Свердловской железной дороги комиссией ОАО «РЖД», проведена фиктивно, замечания в полном объеме не выявлены. В пункте 3.13 (п.п.8) указано, что вагоны, после покраски в локомотивном депо выставляются на продолжение 1,2,3 путей четного приемоотправочного парка и предъявляются к техническому осмотру маневровым диспетчером, через оператора ПТО. А в пункте 2.19 ТРА станции указано, что все поезда в четном приемоотправочном парке предъявляются для технического обслуживания ДСП поста МРЦ-1, кроме этого в пункте 3.9.1 ТРА станции отсутствует расчет норм закрепления на продолжении главного пути № 3.

Не выполняется требование пункта 2.1 ТРА станции в части распределения обязанностей между ДСП поста МРЦ-1 «запад» и ДСП поста МРЦ-1 «восток».

На станции нарушается порядок выдачи предупреждений.

На станции систематически нарушается приложение № 11 к ТРА станции «Ведомость занятия приемоотправочных путей пассажирскими поездами». Так, 01.10.2012 пассажирский поезд № 357 пропускался по 1 пути, согласно ведомости должен был пропускаться по 2 пути, поезд № 89 пропускался по 2 пути согласно ведомости должен был быть пропущен по 1 пути. 02.10.2010 поезд № 141 пропускался по 2 пути а должен был пропускаться по 3 пути. 03.10.2012 поезд № 331 пропускался по 1 пути согласно ведомости должен был быть пропущен по 2 пути, поезд № 141 пропускался по 2 пути, должен был быть пропущен по 3 пути, аналогичные нарушения были допущены при пропуске поезда № 313 этого числа, поездов № 119, 147, 305 - 04.10.2012.

На станции нарушается регламент служебных переговоров.

Начальник станции не выполняет нормативы личного участия в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.

Комиссия пришла к выводу, что причиной столкновения хозяйственного поезда № 5951 с пассажирским поездом № 346 сообщением «Адлер – Нижний Тагил» на станции Каменск - Уральский явились системные нарушения в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в Свердловской дирекции тяги и его структурном подразделении эксплуатационном локомотивном депо Егоршино, в части допуска к управлению локомотивом неподготовленной локомотивной бригады, что привело к проезду запрещающего показания маневрового светофора М-61, с последующим столкновением с пассажирским поездом.

В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований Минтранса России от 05.11.2008 № 180 данное событие, связанное с нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как столкновение хозяйственного поезда с пассажирским поездом на станции и отнести к учету по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Егоршино – структурным предприятием Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД».

Начальник отдела контроля

Департамента безопасности

движения поездов ОАО "РЖД" А.К.Светозарский

Первый заместитель начальника

Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" С.П.Мишин

Заместитель начальника Центральной дирекции

управления движением - филиала ОАО "РЖД" А.М.Королев

Заместитель начальника Свердловской ж.д.,

Главный ревизор по безопасности движения

поездов С.М.Сайфранов

Начальник Свердловской дирекции тяги А.А.Крутько

Начальник Свердловской дирекции

управления движением А.Г.Кислов


Запись регистратора
Просмотров: 3538 | Добавил: sergei3680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz