Пятница, 26.04.2024, 03:56
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 
Главная » 2012 » Июнь » 27 » Предрейсовый инструктаж
11:56
Предрейсовый инструктаж

19 июня 2012 года в 6 часов 12 минут мск. времени на перегоне Аур - Ин двухпутного электрифицированного участка Вира - Хабаровск-2 Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги по падению давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 3408 (60 вагонов, вес 3045 тонн) с электровозом ЗЭС5К № 008 приписки эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-IIДальневосточной дирекции тяги под управлением машиниста локомотивного депо Облучье Байдаченко СЛ. стаж работы с 2011 года, без класса квалификации , 2 группа профотбора, помощника машиниста электровоза Изотова Д«В., стаж работы с 2011 года, свидетельства на право управления не имеет, 1 группа профотбора.

Сход произошел на 8413 км пк 1 + 60 метров в кривой радиусом 2000 метров. Поезд следовал в режиме тяги со скоростью 86 км/ч (установленная скорость 90 км/ч).

В результате схода пострадал механик рефрижераторной секции Какоркин Александр Евгеньевич 1960 г,р., госпитализирован в больницу г. Биробиджан в состоянии средней тяжести. Нарушен габарит по обоим путям, повреждено 88 м четного пути, 50 м нечетного пути, сбита 1 опора контактной сети по нечетному пути № 359 и 1 опора по четному пути № 360.

При осмотре состава на перегоне локомотивной бригадой выявлен сход 11 вагонов (с 39-го с головы поезда по 49 вагон). Вагоны в сходе №№60091667, 60091014, 56485238, 53541595 - полувагоны груженые металлоломом, 59007732 - крытый вагон порожний, 58755364, 58755349 - вагоны- рефрижераторы порожние, 53702262 - дизельная рефрижераторная секция, 58754979, 58743287, 58758715 - вагоны-рефрижераторы порожние. В сходе с опрокидыванием 10 вагонов и 1 в сходе одной тележкой.

Повреждены до степени исключения из инвентарного парка 7 вагонов (60091667, 56485238, 53541595, 59007732, 58755364, 58755349, 53702262), в объеме капитального ремонта 2 вагона (№60091014, 58754979), в объеме деповского ремонта 2 вагона (58743287, 58758715).

Полный перерыв движения поездов составил 15 часов 7 минут.

Для определения причины схода проведена инструментальная проверка технического состояния локомотива ЗЭС5К № 008, вагона №60091667, пути на подходах к месту и в месте схода, проанализированы режимы ведения поезда и управления автотормозами, а также необходимая техническая документация.

Установлено, что электровоз ЗЭС5К № 008 приписки эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-П Дальневосточной дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда и управления тормозами со стороны локомотивной бригады не допущено.

Характеристика пути на 8413 км: класс пути 1А2 бесстыковой, рельсы типа Р-65, шпалы железобетонные с эпюрой 1840 шт./км, скрепление КБ, балласт щебеночный, грузонапряженность 121,57 млн. тонн-км брутто/км в год. Пропущенный тоннаж по состоянию на 01.06.2012 составил 767,0 млн. тонн брутто, установленная скорость движения 120/90 км/час, капитальный ремонт проводился в 2004 году.

Рельсовые плети бесстыкового пути на 8412 - 8414 км закреплены на постоянный режим работы 29.06.2011 г. при температуре +35° С. План и профиль пути: с 8412 км пк 5 - 8413 км пк 8 кривая радиусом 2000 м, спуск 1,7%0 на 8411 км ПК 6 - 8412 км ПК 2, подьем 0,8 %о на 8412 км пк 8-10, спуск 0,3 %о на 841 Зкм пк 2-7.

Установленная периодичность проверки рельсов средствами дефектоскопии - 4 раза в месяц. При проверках рельсов 5 и 13 июня дефектоскопными тележками и 12 июня совмещенным вагоном-дефектоскопом на дефектограммах сигналы от опасных дефектов отсутствуют, по результатам расшифровки дефектограмм отметок на вторичный контроль не выдавалось.

При проверке состояния пути 02.06.2012 г. вагоном-путеизмерителем ПС №071 на 8413 км выявлено 13 неисправностей 2 степени, 1 неисправность 3 степени. Километр оценен в 150 баллов «удовлетворительно».

При проверке состояния пути 15,06.2012 г. вагоном-путеизмерителем ПС №071 на 8413 км выявлено 10 неисправностей 2 степени, 2 неисправности 3 степени. Километр оценен в 150 баллов««удовлетворительно».

Весенний осмотр участка проведен в период с 12 по 19 мая под председательством ПЧЗ Колдина А. В. В ходе осмотра выявлено 212 замечаний, по состоянию на 05.06.2012 г. устранено 112 замечаний.

После проведения работ по восстановлению поврежденного пути проведена дополнительная проверка состояния пути 20.06.2012 г. вагоном- путеизмерителем ПС № 040, По результатам проверки на 8413 км за 150 метров до места схода выявлено 2 неисправности: перекос 2 степени и рихтовка 2 степени близкой к 3 степени.

При натурном осмотре и инструментальных промерах пути отступлений, требующих ограничения скорости движения поездов согласно требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. № ЦП774 не обнаружено.

Первые четыре вагона в сходе груженые металлоломом: 39-й вагон № 60091667: собственность России, ОАО «НГЖ Уралвагонзавод», станция приписки Вагонозавод Свердловская ж.д., построен 05.03,2012 г. усл. клеймо 5 ОАО «НГЖ Уралвагонзавод», по пробегу не ремонтируется. Род вагона - полувагон, груз - лом черных металлов, не поименованный в алфавите, вес 63 т, станция отправления - Белогорек-2 ЗАБ ж.д» (грузоотправитель ООО «Белогорская торгово-производственная компания»), станция назначения - Блюхер ДВС ж,д, (грузополучатель ОАО «Славянский судоремонтный завод»).

40- й вагон № 60091014: собственность России, ОАО «НПК Уралвагонзавод», станция приписки Вагонозавод Свердловская ж.д., построен 05.03.2012 г. усл. клеймо 5 ОАО «НПК Уралвагонзавод», по пробегу не ремонтируется. Род вагона - полувагон, груз - лом чёрных металлов, не поименованный в алфавите, вес 63 т, станция отправления - Белогорск-2 ЗАБ ж.д, (грузоотправитель ООО «Белогорская торгово-производственная компания»), станция назначения - Блюхер ДВС ж.д. (грузополучатель ОАО «Славянский судоремонтный завод»)»

                  41-й    вагон № 56485238: собственность России, ЗАО «СПЖТ»> аренда ООО «Фирма «Трансгарант»», станция приписки аренды Новокуйбышевская Куйбышевская ж.д., построен 01.07Л991 г, усл. клеймо 5 ОАО «НПК Уралвагонзавод», ДР 15.05^2012 г, уел, клеймо 661 ВЧДр Белогорск (ОАО «ВРК-3») Забайкальская ж.д. Пробег 1478 км при норме 160000 км. Род вагона - полувагон, груз - лом чёрных металлов, не поименованный в алфавите, вес - 66 т, станция отправления - Белогорск-2 ЗАБ ж.д. (грузоотправитель ООО «Белогорская торгово-производственная компания»), станция назначения - Блюхер ДВС ж.д. (грузополучатель ОАО «Славянский судоремонтный завод»).

                 42-й    вагон № 53541595: собственность России, ООО «Союз Лизинг», аренда ЗАО «Альянс Транс-Азия», станция приписки аренды Лучегорск Дальневосточная ж.д., построен 02.02.2005 г. усл. клеймо 1167 АО «Рузхиммаш», ДР 15.01.2011 г. усл. клеймо 621 ВЧДр Ленинск-Кузнецкий (ОАО «ВРК-1») Западно-Сибирская ж.д. Пробег 83338 км при норме 160000 км. Род вагона - полувагон, груз - лом чёрных металлов, не поименованный в алфавите, вес 60 т, станция отправления - Березовский Восточный ЗАБ ж.д. (грузоотправитель ООО «Амурский чермет»), станция назначения - Рыбники ДВС ж.д, (грузополучатель ОАО «Находкинский морской рыбный порт»).

Формирование поезда № 3408 - станция Биробиджан-1 Дальневосточная ж.дм назначение — станция Хабаровск-2 Дальневосточная ж.д. Последнее техническое обслуживание производилось на ПТО станции Биробиджан-1 в смену в/и Голдынского. От ПТО поезд проследовал 60 км.

При комиссионном осмотре и инструментальном обмере узлов и деталей вагонов № 60091667, 60091014, 56485238, 53541595 не выявлено отступлений от эксплуатационных размеров, установленных требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии 22 мая 2009 г, и введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31.08,2009 г. № 1794р.

В ходе восстановительных работ по подъему вагона № 56485238, который после схода был расположен перпендикулярно оси главных путей в перевернутом состоянии (дном кверху), в основной массе металлолома выявлены 3 крупногабаритных детали с размерами: основная часть 25 тонного гидро-молота 2720X2440X1200 мм (вес 8 тонн), станина парового молота («П» образная) 2950X1600X1230 мм (вес 6 тонн) с маркировкой «МБ-4136», противовес 1445X660X900 мм (вес 5 тонн). Данные детали молота реквизитов крепления не имели и засыпаны металлоломом различной конфигурации и размеров.

                 В соответствии с требованиями пункта 4.2. ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовых магистральных железных дорог колеи 1520 мм» погрузка в полувагоны кусков металлолома более установленных предельных размеров (3,5X2,5X1,0 м) запрещена, а при погрузке в люковые полувагоны размеры должны быть не более 400 мм в любом измерении.

Пунктами 2.1, 2,4 и таблицы 4 ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия» запрещена сдача вторичных черных металлов и поставок не рассортированных по видам, группам или маркам в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Грузоотправителем в электронной накладной № ЭЛ 541099 на вагоны № 56485238, 60091014, 60091667 указано наименование груза-«лом черных металлов, не поименованный в алфавите», что не соответствует требованиям выше указанных ГОСТов, так как фактически в вагон № 56485238 был загружен лом черных металлов, который соответствует марке 5 А «негабаритные стальные лом и отходы».

Представителем грузоотправителя ООО «Белогорская торгово- производственная компания» Волковым Д.В. внесены сведения «Груз размещен и закреплен согласно техническим условиям пунктам 1п, 1.5 п, 17 пп 17Л главы 1.3 ТУ. В целях обеспечения безопасности перевозимого груза и не допущения доступа к перевозимому грузу, груз накрыт листами и увязан между собой».

В накладной требовалось указать главы «Груз размещен и закреплен согласно техническим условиям Гл.З пЛ7.4 и главы 1 п.7.3 ТУ-ЦМ-943», на крепление крупногабаритных частей лома необходима было разработать схемы НТУ, что грузоотправителем ООО «Белогорская торгово-производственная компания» сделано не было. В результате детали молота отдельного крепления от смещения не имели. Полнота и плотность заполнения пустот металлоломом и их фактическое расположение в вагоне после погрузки не установлены в связи с опрокидыванием вагона.

Грузоотправителем ООО «Белогорская торгово-производственная компания» в нарушение требованийстЛ8 ФЗ-18 от 10,01.2003 г. не была обеспечена подготовка груза для перевозки в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию и иными актами таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта.

Комиссия считает, что причиной схода в поезде № 3408 явилось продольно - поперечное смещение в пути следования незакрепленного груза в вагоне №56485238 (3-х крупногабаритных деталей) с последующим заклиниванием правого скользуна второй по ходу движения тележки, набеганием правого колеса на рельс и сходом первой колесной пары второй тележки вагона наружу кривой, разворотом и опрокидыванием тележки, вследствие чего произошло опрокидывание вагона с разворотом его поперёк чётного пути и выходом в габарит нечётного пути. В момент разворота первой тележки в результате динамической реакции произошёл выброс 2-х впереди идущих вагонов внутрь кривой, проваливанием тележек в балластную призму и заваливанием вагонов на нечётный путь. Сход последующих 8 вагонов произошел в результате разрушения четного пути.

             В соответствии с Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествии и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденного приказом Минтранса России от 25.12.2006 № 163, данное транспортное происшествие классифицировать как крушение в грузового поезда № 3408, допущенное по причине нарушения технических условий погрузки вагона №56485238 грузоотправителем ООО «Белогорская торгово-производственная компания», и отнести к учету по ответственности за грузоотправителем ООО «Белогорская торгово-производственная компания».

Главный ревизор Департамента

безопасности движения ОАО «РЖД»                                                                                                          Д.Н.Русин 

Первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры                                                                                          А.Б.Киреевнин

Заместитель начальника управления вагонного хозяйства Центральной

дирекции инфраструктуры                                                                                                                                                                                         А.И.Сакеев

Заместитель начальника управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции

управления движением                                                                                                                                                                                             А.П.Миненко

Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги - главный ревизор

железной дороги по безопасности движения поездов                                                                                                                      П.В.Демин

Заместитель начальника железной дороги - начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры                     С.В.Максимцев

Заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления

 движением - начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок                                                     Н.А.Дмитрук

Заместитель начальника Забайкальской дирекции управления 

движением - начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок                                                      Е.В.Мельников

Просмотров: 2079 | Добавил: sergei3680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz