ИНСТРУКТАЖ
Всем Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР РФ
Копия: ЦРБ, Н, HTШ, ТЧПРИГ РФ
Несмотря на имеющиеся факторы риска при
эксплуатации односекционных тепловозов серии 2ТЭ10 в маневровом, вывозном,
хозяйственном, пригородном движениях, о которых руководство ОАО «РЖД»
неоднократно указывало в телеграфных указаниях от 22.11.2006 № ВГ-10505, от
28.01.2009 № 3/1523, протоколе от 19.09,2006 № ВГ-ЗЗЗ/пр, корректирующие меры,
направленные на исключение указанных рисков приняты не были. В результате
24.11.2012 в 02-20 на станции Тюмень СВЕРД
при скорости 8 км/ч допущен проезд светофора НМ5 с запрещающим показанием
поездом № 5201 (вес 106 тонн, УНИМАТ) с тепловозом 2ТЭ116К № 1026Б (АЛСН, УКБМ
скоростемер 3CJI2M) под управлением локомотивной бригады
ТЧЭ Ишим СВЕРД в составе машиниста Королева (1967 г.р., в должности машиниста с
2004 г. 2 класс, 1 группа профотбора) и помощника машиниста Охотникова (1969
г.р., в должности с 2007 г., 1 группа профотбора) с последующим взрезом
стрелочного перевода № 131.
В ходе
расследования установлено, что локомотивная бригада, прикомандированная с
апреля 2012 г. для работы в ПМС-170 имела явку
23.11.2012 г в 18-00 по станции Заводоуковск, где в 17
час. 20 мин прошла медосмотр.
В 19-28 минут с 5 - го пути станции
локомотивная бригада выехала на перегон Заводоуковск - Ялуторовск для работы в
«окно» и после его окончания в 22-17 отправилась с поездом № 5201 на участок
длинной 110 км до станции Тюмень шахтой холодильника вперед.
При следовании по 3-му пути Восточного парка
ДСП станции Тюмень Пахотина передала машинисту Королеву команду о приеме поезда
№ 5201 на 5А путь Западного парка с остановкой у сигнала НМ5 с запрещающим
показанием, которая была воспринята машинистом.
Прибыв на 3-й путь Восточного парка станции
Тюмень локомотивная бригада после 10 минутной стоянки, по команде ДСП
продолжила следование по разрешающему показанию маршрутного светофора НВЗ на 5
А путь на стоянку.
Следуя по некодируемому участку 5АП при
показании локомотивного светофора КЖ с белым огнями локомотивная бригада не
наблюдала за показанием сигналов, не выполнила установленный регламент
служебных
переговоров и в 02-20 при скорости 8 км/ч
допустила проезд светофора НМ-5 с запрещающим показанием со взрезом стрелочного
перевода № 131. Через 195 метров после проезда светофора НМ5 локомотивная
бригада одновременно с командой ДСП на остановку увидела на 5-м пути вагоны
пассажирского поезда №310 сообщением «Екатеринбург - Новый Уренгой», после чего
остановила поезд.
В целях исключения аналогичных случаев и организации
профилактической работы в обеспечении безопасности движения, обязываю Всех Т,
ТЧЭ:
1.
Объявить
с 24.11.2012 по 01.12,2012 года специальный режим работы командного и
командно-инструкторского состава дирекций эксплуатационных депо по проверке
соблюдения технологии обслуживания баз ПМС инфраструктуры ЦДРП и удаленных
станций и станций смены локомотивов и локомотивных бригад для чего:
1.1.
разработать
графики дежурств с организацией работы по 12 часовому периоду и утвердить их у
начальника дирекции тяги и начальника эксплуатационного локомотивного депо;
1.2.
предусмотреть
в графиках проведение внезапных комплексных проверок (в т.ч. 50% ночных) на всех
станциях с базами ПМС инфраструктуры ЦДРП, перегонов с капитальным ремонтом,
удаленных станций, станций смены локомотивов и локомотивных бригад.
При проведении ВКП предусмотреть проверки:
а) данных по
формированию локомотивной бригады;
б) наличие технологических
инструкций;
в) условия
проживания;
г) порядок доставки
скоростемерных лент к месту расшифровки.
2.
Организовать
в 10-дневный срок проведение внеочередного инструктажа локомотивных бригад и
работников, связанных с движением поездов по обстоятельствам и причинам
допущенного случая.
3.
ВсемТ:
3.1.
в
недельный срок произвести размен тепловозов серий 2ТЭ10, занятых в
хозяйственном и вывозном движениях на тепловозы серии ЧМЭЗ, ТЭМ2, ТЭМ18;
3.2.
обеспечить
использование в пригородном движении тепловозов ЧМЭЗ и ТЭМ2, с внесением
соответствующих изменений в ведомости подвязки и оборота локомотивов зимнего
графика движения. Срок до
29.12.2012 г.
4.
Всем
ТЧЭ:
4.1.
запретить
выезд секций грузовых тепловозов на перегон в положении шахтой холодильника вперед
во всех видах движения;
4.2.
максимально
использовать для обеспечения хозяйственных работ локомотивные бригады депо
обслуживающие данный участок;
4.3.
провести
по скоростемерным лентам и модулям памяти внеплановые проверки порядка
следования при белом огне (белом с КЖ) на локомотивном светофоре и подъезда к
запрещающим сигналам.
5.
О
проделанной работе докладывать ежедневно на селекторных совещаниях в 8-15 и
18-30 по форме направленной в ваш адрес,
6.
Контроль
за исполнением телеграммы возлагаю на заместителя начальника Дирекции тяги
Маралова Е.С.