Техническое заключение
по случаю проезда маневрового
светофора М-55 с запрещающим
показанием с последующим сходом на сбрасывающем
остряке
стрелочного перевода № 97 станции Биклянь при
маневровых
передвижениях тепловоза 2ТЭ-10М № 903 с группой
вагонов при выезде
с 5-го пути необщего пользования станции
Предкомбинатская Волго-
Камского территориального управления Куйбышевской
железной
дороги
30 апреля 2013 года ст. Биклянь
30 апреля 2013 года в 15 часов 57 минут на станции
Биклянь, при производстве маневровых передвижений по перестановке 60 вагонов
тепловозом 2ТЭ-10М № 0903 приписки эксплуатационного локомотивного депо
Бугульма Куйбышевской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Токарева Евгения
Николаевича (в должности с 13 апреля 2012 г., без класса квалификации,
талон по безопасности движения № 2, 2 группа профотбора) и помощника машиниста
Шайхутдинова Альберта Шавкатовича (в должности с 21 сентября 2010 г., без прав
управления, талон по безопасности движения № 1, 1 группа профотбора) допущен
проезд маневрового светофора М-55 с запрещающим показанием при скорости 23 км/ч
с последующим сходом на сбрасывающем остряке стрелочного перевода № 97
тепловоза и двух вагонов с головы маневрового состава.
Маневровый состав был остановлен применением
экстренного торможения. В сошедшем состоянии состав проследовал 53 м.
В результате проезда тепловоз в сходе всеми колёсными
парами с наклоном 1-й секции на 45°, 2 секция в сходе всеми колесными парами
внутри колеи, вагон № 51582575 в сходе всеми колёсными парами внутри колеи,
вагон № 51324485 в сходе 1-й тележкой. Локомотив и вагоны повреждены в объеме текущего ремонта. Движение
поездов не прерывалось.
Погодные условия - ясно, температура наружного воздуха
в момент проезда +12°С, ветер Юго-Восточный 3-5 м/с.
Видимость сигнала М-55 - 220 м.
Расстояние от выходного сигнала 4-5 пути
необщего пользования ст. Предкомбинатская до сигнала М-55 станции Биклянь - 512м, расстояние от сигнала М-55 до
сбрасывающей стрелки № 97 -51 м.
Для определения причины проезда запрещающего показания
маневрового светофора М-55 проведена комиссионная проверка технического
состояния тепловоза, устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи,
проанализирован режим ведения маневрового состава и управления автотормозами,
прослушан регламент переговоров, изучена необходимая документация.
Расследованием установлено, что
тепловоз 2ТЭ-10М № 0903 приписки эксплуатационного
локомотивного депо Бугульма Куйбышевской дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии, оборудован АЛСН,
скоростемером ЗСЛ-2М, ЭПК-150, УКБМ, радиостанцией РВС-1.
30 апреля 2013 года маневровый состав был сформирован
на пути необщего пользования станции Предкомбинатская для дальнейшей
перестановки на станцию Биклянь. В 15 часов 45 минут после прицепки локомотива
к составу составитель поездов Иванов Е.Н. доложил дежурному по станции
Предкомбинатская Лаврухину В.Н. об опробовании тормозов и готовности к
маневровым передвижениям с 5-го пути станции.
В 15 часов 52 минуты машинист Токарев Е.Н. получил
команду от дежурного по станции Предкомбинатская Лаврухина В.Н. на отправление
с 5-го пути станции Предкомбинатская до сигнала М-55 закрытого с остановкой. Машинист продублировал команду
дежурного по станции, после чего дежурный по станции Лаврухин В.Н.
подтвердил правильность восприятия команды машинистом.
После отправления с 5-го пути станции Предкомбинатская
по открытому белому сигналу 4-5 в 15 часов 56 минут при следовании по
соединительному пути № 39 локомотивная бригада не наблюдала за показанием
сигналов и положением стрелочных переводов по маршруту следования, не выполняла
регламент переговоров. В результате чего в 15 часов 57 минут через 500 метров
после начала движения, при скорости 23 км/ч допустила проезд маневрового
светофора М-55 с последующим сходом на сбрасывающем остряке стрелочного
перевода № 97. Маневровый состав остановлен применением экстренного торможения,
в сошедшем состоянии маневровый состав проследовал 53 метра.
Локомотивная бригада сформирована приказом начальника
эксплуатационного локомотивного депо Бугульма Кондратова С.Н. от 27.04.2013 №
151 и на момент проезда выполняла 3-ю совместную поездку. Инструктаж вновь сформированной локомотивной бригаде
проведён заместителем начальника депо по эксплуатации Краснопёровым И.М..
Явка локомотивной бригады по станции Соболеково 30
апреля 2013 года в 08 часов 00 минут. На момент проезда запрещающего показания
светофора М-55 на станции Биклянь рабочее время локомотивной бригады составило
08 часов 04 минуты. Домашний отдых перед работой составил 24 часа. Локомотивные
бригады работают в три смены.
Машинист Токарев Евгений Николаевич 08.10.1985 года
рождения. Выработка часов в апреле месяце у машиниста составила 120 часов, при
норме 175 часов, с 18 по 26 апреля 2013 года находился на больничном листе. За
4 месяца 2013 года отработано 392 часа, при норме 629 часов.
Помощник машиниста Шайхутдинов Альберт Шавкатович
01.05.1989 года рождения. В апреле выработал 180 часов, при норме 175 часов. За
4 месяца 2013 года отработано 564 часа, при норме 629 часов.
В ходе расследования
выявлены несоответствия:
-
в нарушение
требований пункта № 25 Приложения № 20 ИДП машинист Токарев Евгений Николаевич
и помощник машиниста Шайхутдинов Альберт Шавкатович при осуществлении
маневровой работы локомотивом вперед не сообщали друг другу о показаниях
каждого маневрового светофора, положения стрелок по маршруту следования;
-
в нарушение
требований пункта № 35 Приложения № 6 ПТЭ машинист Токарев Евгений Николаевич и
помощник машиниста Шайхутдинов Альберт Шавкатович при производстве маневров не
выполнили задание на маневровую работу, не следили за подаваемыми сигналами, не
обеспечили безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного
подвижного состава;
- руководителями депо нарушены
требования пункта 29 «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от
29.12.2005 № ЦТ-40 в части отсутствия в служебном формуляре машиниста Токарева
Евгения Николаевича заключения машиниста-инструктора на право выезда на пути необщего
пользования станции Предкомбинатская;
- руководством депо не сделано должных выводов после проезда запрещающего
маневрового светофора, допущенного 14.10.2012 по станции Бугульма, где
основными причинами явились невыполнение регламента переговоров и не наблюдение
за показанием сигналов и положением стрелочных переводов по маршруту
следования;
-
руководители депо
не проводят профилактическую работу среди локомотивных бригад по недопущению
случаев нарушений, как следствие, машинист Токарев Евгений Николаевич работал
при наличии талона по безопасности движения № 2, замененного 18.07.2012 года за
нарушение порядка ведения регламента переговоров;
-
руководители депо
не обеспечили постоянный состав локомотивных бригад. В течение последних 3-х
месяцев помощник машиниста Шайхутдинов
Альберт Шавкатович сменил 3-х машинистов;
-
дежурный по станции Предкомбинатская Лаврухин В.Н., в нарушение требований пункта 3.13 ТРА станции Предкомбинатская не
согласовал с дежурным по станции Биклянь Залалетдиновой СИ. действия по
перестановке маневрового состава.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что
причиной проезда запрещающего маневрового светофора явилось нарушение
локомотивной бригадой требований пункта № 35 Приложения № 6 ПТЭ, в части не
наблюдения за показанием светофоров, положением стрелок по маршруту следования
и пункта № 25 Приложения № 20 ИДП, в части не соблюдения
регламента переговоров при осуществлении маневровой работы.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России
от 25 декабря 2006 года № 163 в редакции приказа Минтранса России от 05 ноября
2008 года № 180 данный проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего
сигнала светофора классифицировать как событие, связанное с нарушением правил
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и отнести по
учету за эксплуатационным локомотивным депо Бугульма Куйбышевской дирекции
тяги.
|