|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Посещений |
|
|
|
|
|
Главная » 2013 » Март » 26 » Проезд запрещающего сигнала на ст. Батайск СКЖД 14 марта 2013 г.
17:34 Проезд запрещающего сигнала на ст. Батайск СКЖД 14 марта 2013 г. |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по случаю проезда запрещающего показания маневрового светофора М-49 маневровым локомотивом ЧМЭЗ № 3276 по станции Батайск Ростовскою региона Северо-Кавказской железной дороги 14 марта 2013 года
14.03.2013 года в 05 часов 43 минуты на станции Батайск Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Батайск в составе машиниста Воталова Сергея Александровича (1988 г.р., стаж работы в должности с 26.09.2012 г., без класса квалификации, 1 группа профотбора, с начала года выработал 12 часов сверхурочной работы) и помощника машиниста Стефанкив Руслана Борисовича (1980 г.р., стаж работы с 04.02.2011г., без права управления 1-я группа профотбора) при маневровых передвижениях на тепловозе приписки этого же депо ЧМЭЗ № 3276 (оборудован КПД-ЗП, АЛСН, Л-116у, Р-1117ИН) с группой из 56-ти вагонов (44 порожних и 12 груженых вагонов) весом 2220 тонн при скорости 11 км/ч допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора М-49 с последующим взрезом стрелочных переводов № 333 и № 323. Маневровый состав был остановлен машинистом через 269 метров после проезда запрещающего светофора применением крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. На момент проезда локомотивная бригада находилась на работе 10ч 43 мин. Для определения причины проезда светофора с запрещающим показанием проанализировано соблюдение ТРА станции Батайск, местных инсгрукций, регламента служебных переговоров между локомотивной бригадой, дежурным по г орке, дежурным по посту ЭЦ № 3, проверено техническое состояние локомотива ЧМЭЗ № 3276. изучена необходимая техническая документация. При комиссионном осмотре установлено, что локомотив ЧМЭЗ №3276 эксплуатируется в технически исправном состоянии, плановые виды ремонта и технического обслуживания проходил 14.11.2012 г. в объеме ТР-3, 09.02.2013 г. в объеме ТО-3, 09.03.2013 г. в объеме ТО-2. Видимость маневрового светофора М-49 составляет 300 метров, что соответствует требованиям ПТЭ. В ходе расследования установлено, что 13.03.2013 года в 19ч ООмин локомотивная бригада в составе машиниста Боталова С.А. и помощника машиниста Стефанкив Р.Б. приступила к работе в сортировочном парке «Б- Север» станции Батайск на тепловозе ЧМЭЗ 3276. Домашний отдых перед работой составил 24час. ООмии. В процессе работы в соответствии с планом маневровой работы было необходимо переставить 56 вагонов с пути № 13 парка «Б-Север» на путь № 3 парка «А-Север» для последующей их перестановки в парк «А-Юг». В 05ч 26мин, получив команду от дежурного по горке «Север» Горностаева И.Г. на следование с пути № 13 парка «Б-Север» до сигнала М-77 с запрещающим показанием, машинист Боталов С.А. привел локомотив в движение. В 05ч 27мин дежурным по посту ЭЦ-3 Тагиевым Т. Р.-О. была передана команда на следование от маневрового сигнала М-77 с разрешающим показанием на свободный не кодируемый путь № 3 парка «А-Север» до сигнала М-49 с запрещающим показанием. В 05ч 40мин дежурным по посту ЭЦ-3 Тагиевым Г.Р.-О., в связи с тем, что маневровый состав полностью заехал на путь № 3 парка «А-Север», в течение 32 секунд дважды передавалась команда машинисту Баталову С.Д. на остановку, которая локомотивной бригадой воспринята не была. При следовании по пути № 3 парка «А-Север» на запрещающее показание маневрового светофора М-49 локомотивная бригада в составе машиниста Боталова С.А. и помощника машиниста Стефанкив Р.Б., в нарушение пункта 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержден ных приказом Минтранса России от 21.12,2010 № 286, за показанием светофора М-49 не наблюдала, в нарушение Приложения № 20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162, регламент переговоров не выполняла, допустила сон на локомотиве с последующим проездом маневрового светофора М-49 с запрещающим показанием и взрезом стрелочных переводов 333 и М> 323. Машинист Боталов С.А. применил торможение краном вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 только через 223 метра после проследования светофора М-49. Расстояние от маневрового светофора М-49 до полной остановки маневрового состава составило 269 метров. В результате взреза на стрелочном переводе № 333 повреждена рабочая тяга, на стрелочном переводе № 323 повреждена первая межостряковая тяга. При расследовании были установлены причинно-следственные связи допущенного случая проезда запрещающего сигнала светофора на станции Батайск. В эксплуатационном локомотивном депо Батайск (далее депо) вскрыты систематические нарушения в вопросах безопасности движения поездов со стороны командно-инструкторского состава депо и Дирекции тяги Северо- Кавказской железной дороги при проведении профилактической работы с локомотивными бригадами. Машинисты систематически допускаются к работе с истекшими сроками проведения контрольно-инструкторских поездок. "Гак, машинист Боталов С.А. допускался к работе без проведения контрольно- инструкторской поездки 08.03.2013, 09.03.2013, 12.03.2013 и 13.03.2013. Результаты контрольно-инструкторских поездок, проводимых машинистами- инструкторами, руководителями депо в АРМ машиниста-инструктора не кот рол ируются и не утверждаются. Резул ьтаты проведенных кон грол ьно- инструкторских поездок, в нарушение требований Положения о машинисте- инструкторе локомотивных бригад, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20.П.2007 № 2193р в АРМ машиниста-инструктора не заносятся. Проверка знаний ТРА станции Батайск у машинистов маневрового движения проводится без участия ревизора движения хозяйства перевозок. Руководством Северо-Кавказской дирекции тяги не принимаются меры по повышению качества работы командно-инструкторского состава. В 2012 году ревизорским аппаратом было отменено 56 фиктивно оформленных контрольно- инструкторских поездок и целевых проверок, а также 32 оформленных без фактического проведения технических занятия. Систематически выявлялись случаи сна на локомотиве, однако меры по исключению этих нарушений руководством дирекции реализованы небыли. Комиссия пришла к выводу, что причиной проезда запрещающею сигнала светофора М-49 на станции Батайск явился сон на локомотиве, допущенный локомотивной бригадой в составе машиниста Боталова С.А. и помощника машиниста Стефанкив Р.Б., а гак же нарушение ими пункта 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286. и Приложения X® 20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04,06,2012 ЛЧГо 162, в части не наблюдения за показаниями светофоров и не выполнения регламента переговоров. В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163, с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора и отнести по ответственности за локомотивным эксплуатационным депо Батайск. |
Просмотров: 2594 |
Добавил: sergei3680
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|