от эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные
начальник локомотивного депо - Лазарев А.В.
главный инженер - Мерцалов В.П.
заместители начальника депо - Шаров А.В., Разумный Ю.А.,
Бишеева Е.Г.
машинисты-инструкторы, машинисты-инспекторы, руководители колонн, инженерно-технический персонал эксплуатационного локомотивного депо.
I. Рассмотрение результатов внедрения пилотного проекта по организации работы машинистов-инструкторов без их закрепления по колоннам (Казаков, Лазарев, Шаров, Савин, Зотов, Бишеева, Часовских, Запольнов, Кузина, Машаров, Кирсанова, Попов, Путинцев, Мишин, Воротилкин)
Доведена технология и система организации работы машинистов- инструкторов без их закрепления по колоннам. Отмечено, что в
эксплуатационном локомотивном депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги работа машинистов-инструкторов по безколонной системе организована с 16 июля 2011 года, в результате чего из 7 колонн создано 3, по видам движения ~ хозяйственная (руководитель колонны Власкин Ю.И.), маневровая (руководитель колонны Глухов А.П.) и грузовая (и.о. руководителя колонны Савин В.П.).
Для проведения контрольно-инструкторских поездок назначены 5 машинистов-инспекторов: Клочков А.Ю., Машаров Д.Н., Зотов В. А., Комиссаров М.Ю. (совмещает обязанности инспектора с обязанностями ТЧМИ по теплотехнике) и и.о. инспектора Булыгин В.Ю.
Работа по безколонной системе организована в соответствии с распоряжением начальника дирекции тяги Казакова А.В. от 17 мая 2011 года № Т-20р, на основании которого издан Регламент организации работы с локомотивными бригадами без закрепления по колоннам, распределены обязанности и ответственность между машинистом-инспектором и руководителем колонны, разработаны должностные инструкции для руководителей колонны и инспекторов.
Приведен анализ замечаний при проведении контрольноинструкторских поездок (далее КИП) в ноябре 2011 года в сравнении с маем
2011 года, отмечено, что при организации работы по пилотному проекту количество замечаний возросло в 2,2 раза (в ноябре 2011 года при проведении 64-х КИП сделано 448 замечаний, против 209 замечаний при проведении 67-и КИП в мае). Количество замечаний на одного машиниста возросло с 3,11 до 7 случаев, отмечено увеличение количества замечаний по управлению автотормозами, выполнению регламента переговоров и соблюдению правил техники безопасности.
Отмечены положительные стороны накопленного опыта работы при внедрении пилотного проекта в части распределения обязанностей и ответственности между машинистом-инспектором и руководителем колонны, повышения объективности оценки работы локомотивной бригады со стороны машиниста-инспектора и как следствие увеличение количества замечаний.
При этом дана негативная оценка организации профилактической работы по выявленным замечаниям. На основании анализа выявленных нарушений не вносится корректировка в месячные планы технического обучения работников локомотивных бригад, не организована работа по проведению внеочередной проверки знаний с использованием системы АСПТ, не определены показатели оценки эффективности работы машинистов- инспекторов и руководителей колонн, не пересмотрена мотивация руководителей депо, машинистов-инструкторов, машинистов-инспекторов и руководителей колонн в новых условиях работы.
В новых условиях работы не рассмотрена система взаимодействия работников локомотивных бригад с машинистами-инструкторами и инженерно-техническими работниками депо, не предусмотрена их мотивация и повышение ответственности за обеспечение безаварийной работы, повышение уровня технических знаний, не применяются и не пропагандируются методы самоподготовки работников локомотивных бригад, не применяется система электронного документооборота.
Вследствие чего отмечено, что положительного результата в вопросах обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном локомотивном депо Лихоборы-Окружные на данном этапе внедрения пилотного проекта не достигнуто, во втором полугодии 2011 года (в сравнении с первым полугодием 2011 года) отказы технических средств возросли в 2,2 раза (допущено 11 отказов против 5).
I. О принятии мер по повышению эффективности работы машинистов-инструкторов и повышению
__________ уровня обеспечения безопасности движения поездов_________
(Казаков, Попов, Путинцев, Мишин, Воротилкин)
1. Первому заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Мишину С.П., заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Путинцеву С.В., начальнику Московской дирекции тяги Казакову А.В.:
а) проанализировать психологическое влияние и восприятие пилотного проекта работниками локомотивных бригад с оценкой положительных и отрицательных моментов с точки зрения коллектива депо (ЦТ, Т до 27 января 2012 г.);
б) предусмотреть систему взаимодействия работников локомотивных бригад с машинистами-инструкторами и инженерно-техническими работниками депо, с учетом повышения их ответственности за обеспечение безаварийной работы и повышение уровня технических знаний, в связи с чем рассмотреть: использование электронного документооборота среди работников локомотивных бригад, их мотивацию за отсутствие нарушений угрожающих безопасности движения поездов, за проявление личной инициативы в вопросах повышения безопасности движения поездов и т.д. (ЦТ, Т до 10 февраля 2012 г.);
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Мишину С.П., заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Путинцеву С.В., директору ПКБ ЦТ Попову Ю.И., начальнику Московской дирекции тяги Казакову А.В.:
а) провести анонимное анкетирование руководителей, машинистов- инструкторов и специалистов эксплуатационного локомотивном депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги на предмет наличия положительных моментов и определения вопросов, требующих решения при организации работы машинистов-инструкторов без их закрепления по колоннам (ЦТ, Т до 23 января 2012 г.);
б) рассмотреть и ввести систему оценки эффективности работы машинистов-инструкторов, путем формирования оценки по итогам работы за месяц от 0 до 5 баллов в зависимости от количества нарушений выявленных при расшифровке скоростемерных лент, повторяемости нарушений выявленных при проведении КИП, уровня знаний работников локомотивных бригад полученных при контрольной проверке с использованием системы АСПТ. Обеспечить выплату мотивации машинистам-инструкторам в зависимости от полученного количества баллов по итогам работы за февраль 2012 года и далее ежемесячно (ЦТ, Т до 1 марта 2012 г.);
в) рассмотреть порядок самоподготовки локомотивных бригад и возможность не посещения технических занятий при хороших результатах проверки знаний с использованием системы АСПТ (Т, ПКБ ЦТ, ЦТ до 10 февраля 2012 г.);
г) организовать проведение профилактической работы по выявленным замечаниям в полном объеме, обеспечить корректировку учебных планов в зависимости от выявленных замечаний, проведение индивидуальных технических занятий и проверку знаний с использованием системы АСПТ (Т до 25 января 2012 г.);
д) пересмотреть и перераспределить обязанности машиниста-инспектора и руководителя колонны в части минимизации работы руководителя колонны на линии (при необходимости оставив за ними только обкатку помощников машиниста на должность машинистов с выдачей заключений). Всю работу на линии (контрольно-инструкторские поездки, внезапные и целевые проверки, проверки инструктажа и ПРМО на удаленных станциях, проверки домов отдыха локомотивных бригад, приемки локомотивов с ТО-2 и плановых видов ремонта и т.д.) возложить на машинистов-инспекторов (Т до 1 февраля 2012 г.);
е) на основе анализа замечаний, выявляемых машинистами- инспекторами при КИП и произвести их классификацию по степени тяжести, ответственности и проводимой профилактической работе (при выявлении каких замечаний машинист-инспектор не доверяет машинисту работать в должности машиниста в связи с не обеспечением безопасности движения поездов, при каких замечаниях назначаются целевые поездки, индивидуальные технические занятия, внеочередная проверка знаний и т.д.). Проработать возможность применения предусмотренных профилактических мер с юридической и правовой точки зрения, с учетом требований существующих нормативных документов и ТК РФ (Т до 10 февраля 2012 г.);
ж) приказом по Московской дирекции тяги создать рабочую группу по сопровождению пилотного проекта организации работы машинистов- инструкторов без их закрепления по колоннам и организовать рассмотрение итогов их работы с выездом на место не реже 1 раза в месяц (Т до 1 февраля 2012 г.);
з) приказом по Дирекции тяги - филиалу ОАО «РЖД» создать рабочую группу по сопровождению пилотного проекта организации работы машинистов-инструкторов без их закрепления по колоннам и организовать рассмотрение итогов их работы с выездом на место не реже 1 раза в квартал (ЦТ до 1 февраля 2012 г.);
и) продолжить внедрение пилотного проекта по организации работы машинистов-инструкторов в эксплуатационном локомотивном депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги с учетом корректирующих мер, выявленных в ходе проведения совещания и подготовить выездное совещание в апреле 2012 года для рассмотрения итогов работы за 1-й квартал (ЦТ, Т до 25 апреля 2012 г.).
3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Мишину С.П., заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Путинцеву С.В., начальникам дирекции тяги: Октябрьской Лебедеву А.В., Северо-Кавказской Димитрюхе В.В., Юго- Восточной Чистякову А.Г., Приволжской Назарову Ю.П., Московской Казакову А.В.:
а) на основании накопленного опыта работы в эксплуатационном локомотивном депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги и принятых корректирующих мер по организации данной работы, обеспечить внедрение пилотного проекта по работе машинистов-инструкторов без их закрепления по колоннам в эксплуатационных локомотивных депо: Ржев Октябрьской, Лихая Северо-Кавказской, Россошь Юго-Восточной, Анисовка и Петров Вал Приволжской дирекций тяги (ЦТ, Т с 1 марта 2012 г.);
б) на базе эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы- Окружные Московской дирекции тяги провести совещание с причастными руководителями и специалистами эксплуатационных локомотивных депо: Ржев Октябрьской, Лихая Северо-Кавказской, Россошь Юго-Восточной, Анисовка и Петров Вал Приволжской дирекций тяги и обеспечить подготовку нормативных документов в дирекциях тяги и эксплуатационных локомотивных депо по организации данной работы (ЦТ, Т до 25 февраля 2012 г.);
в) проекты нормативных документов по дирекциям и эксплуатационным локомотивным депо предоставить в ЦТ и ПКБ ЦТ до 20 февраля 2012 г.