Суббота, 26.09.2020, 21:13
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 
Главная » 2013 » Февраль » 10 » 5 февраля (04-59), ст. Одринская, МЖД, Проезд светофора Ч2 с запрещающим показанием с последующим сходом
20:48
5 февраля (04-59), ст. Одринская, МЖД, Проезд светофора Ч2 с запрещающим показанием с последующим сходом

Техническое заключение

по случаю схода тепловоза 2ТЭ10У№160 в грузовом поезде№3052 на сбрасывающем остряке №3со ст. Одринская Орловско-Курского региона Московской железной дороги

5 февраля 2013 года ст.Брянск-Льговский

5 февраля 2013 года в 04-59 на ж.д.ст. Одринская Орловско-Курского рег. Московской ж.д.однопутного не электрифицированного участка Брянск— Орел, при следовании поезда № 3052, весом 5141 тонн,248 осей, 58условных вагонов, тепловоз 2ТЭ10У№160, приписки эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2, оборудованного приборами безопасности АЛСН, ЗСЛ-2М, УКБМ, КОН под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста тепловоза Богданова А.А. (3-й класс квалификации, в должности машиниста с 22апреля 2011 г., 2 группа профотбора), помощника машиниста Коноваленко И.С. (без прав управления, в должности с 14 апреля 2011 г., 2 группа профотбора) при скорости 2 км/ч на сбрасывающем остряке № Зсо допущен сход тепловоза первой по ходу движения секции «А» всеми колесными парами. Для определения причины схода тепловоза на сбрасывающем остряке №3со,проанализированы режим ведения поезда, управления автотормозами, соблюдения регламента переговоров между локомотивной бригадой и поездным диспетчером, проверено техническое состояние локомотива 2ТЭ10У№160, проведена контрольная проверка тормозов состава поезда № 3052, на станции Брянск- Восточный и в пути следования, изучена необходимая техническая документация.

В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Богданова А,А. и помощника машиниста Коноваленко И.С., вызвана на работу явкой на 01-01 5февраля 2013 г., хотя первоначально локомотивной бригаде была объявлена явка на 03-30. Домашний отдых перед поездкой составил 19 час. 50 мин.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Брянск-2Дрожжин С.Н. направил локомотивную бригаду на5 тракционный путь депо Брянск-2для приемки локомотива 2ТЭ25к №0002. После ознакомления с записями журнала Ф.ТУ- 152 и убеждения в не устранении неисправности крана машиниста локомотива, машинист Богданов А.А. данный локомотив не принял, что привело к завышению накладного времени приемки локомотива.

Дежурный по депо Брянск-2 Дрожжин С.Н. принял решение о замене вышеуказанного локомотива на локомотив 2ТЭ10у № 160. В 03-04локомотивная бригада, при нахождении на работе 2 часа З минуты, в нарушение запрета отправления со станции с рабочим временем более двух часов, выехала на контрольный пост и после производства маневровой работы произвела прицепку локомотива к составу поезда № 3052 в 03-30мин. С 03-38 до 03-48произведено сокращенное опробование тормозов. В 03- 54 поезд № 3052отправлен с 10 пути сортировочно-отправочного парка станции Брянск- Льговский.На момент отправления поезда локомотивная бригада находилась на работе З часа56 минут.

На 106 км 4 пк перегона Белые Берега — Мылинка локомотивной бригадой при скорости 58 км/ч произведено опробование тормозов поезда №3052 на их действие с разрядкой ТМ на 0,8 кгс/см2 и снижением скорости на 10 км/ч, тормозной путь составил 690 м при норме 650 м. Машинист Богданов А.А. не выполнил требования распоряжение ОАО «РЖД» от 30декабря 2010 г. № 2817р в части применения экстренного торможения и, как следствие не был выполнен порядок действия локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте в нарушение п. 10.1.3 Инструкции МПС РФ«По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277. Так же при следовании в неблагоприятных погодных условиях, в нарушение требований п. 18.4.7 Инструкции МПС РФ «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 не выполнил проверку действия тормозов при следовании поезда без торможения свыше 20 минут, при подъезде к запрещающему сигналу Ч-2 станции Одринская, заблаговременно тормоза машинист не применил.

На станцию Одринская поезд принимался по двум желтым огням входного светофора Ч на 2 приемо- отправочный путь (полезной длиной 83 условных вагона) с остановкой, Поездной диспетчер Соломатин Д.В. в нарушение п. б приложения 10 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ не предупредил локомотивную бригаду поезда №3052 о порядке следования по станции.

Входной светофор Ч поезд № 3052 проследовал в 04-55 со скоростью 34 км/ч. По условиям профиля 2 приемо- отправочного пути станции Одринская тормоза для снижения скорости локомотивной бригадой не применялись.

Далее поезд № 3052 следовал 1000 м по 2 пути станции Одринская с отрицательной динамикой скорости на запрещающее показание выходного светофора Ч-2 станции Одринская без выполнения установленного регламента переговоров (из объяснения локомотивной бригады).

В 04-59 при скорости 10 км/ч, на расстоянии130 метров до выходного светофора Ч-2 машинист Богданов А.А, выполнил первую ступень торможения с разрядкой ТМ на 0.8 кгс/см2,

далее при скорости 5 км/ч за 80 м до выходного светофора была применена вторая ступень торможения с разрядкой ТМ на 0.64 кгс/см2, и при скорости 4 км/ч за 15 метров до сигнала Ч-2 применено экстренное торможение.

В нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от30 декабря 2010 г. № 2817р «О взаимодействии работников структурных подразделений ОАО «РЖД» непосредственно участвующих в перевозочном процессе» машинист локомотива Богданов А.А. не применил экстренное торможение при недостаточном тормозном эффекте после первой ступени торможения.

Как следствие, допущен проезд светофора Ч-2 с запрещающим показанием с последующим сходом первой секции тепловоза всеми колесными парами на сбрасывающем остряке №3со.

В результате схода локомотив повреждён в объёме ТО-3.Нарушений в содержании устройств пути, сигнализации, централизации и блокировки не выявлено.

Тепловоз 2ТЭ 10у №160 эксплуатируется в технически исправном состоянии, приборы безопасности опломбированы. Нарушений норм межремонтных пробегов между текущими видами ремонтов и технического обслуживания не выявлено.

Погодные условия: темно, метель, температура воздуха -3°С.

По станции Брянск- Восточный произведена контрольная проверка тормозов состава поезда № 3052 с локомотивом 2ТЭIОМ №3612. В результате проверки в составе поезда были выявлены следующие замечания:

вагоны с выключенным тормозом - № 02015964;

вагоны с включенным тормозом, но не пришедшие в действие -№ 61088014, 30516504;

вагон № 30715866 выход штока тормозного цилиндра составил 180 мм. ( при норме не более 100 мм.);

вагоны №30520126, 30710982 —воздухораспределители включены на порожний режим; вагоны № 30520241, 30520126, 30516934, 30710776 - при 4-ом положении ручки крана машиниста усл.№394 произошёл самопроизвольный отпуск тормозов через время: 4 мин.20 сек, 4 мин. 10 сек., 4 мин. 45 сек. и 2 мин. 20 сек. соотв .

Фактическое тормозное нажатие на 100 тонн веса составило 31, 79 тонны, что соответствует требованиям Инструкции МПС РФ «По эксплуатации тормозов подвижного состава жел. дорог» от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277.

Комиссия пришла к выводу, что основными причинами схода тепловоза 2ТЭ10У№ 160 в грузовом поезде №3052 на сбрасывающем остряке № Зсо явилось нарушение локомотивной бригадой пунктов 98, 99 ПТЭ РФ утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 в части не остановки поезда на станции;

нарушение локомотивной бригадой пунктов 18.4.7;18.4.9 Инструкции МПС РФ «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 в части не выполнения проверки действия тормозов при следовании поезда в неблагоприятных погодных условиях без применения торможения свыше 20 минут, не применения экстренного торможения при отсутствии достаточного тормозного эффекта после выполнения первой ступени торможения;

нарушения машинистом распоряжение ОАО «РЖД» от30 декабря 2010 г. № 2817р в части не применения экстренного торможения при неполучении тормозного эффекта после первой ступени торможения (машинист применял две ступени торможения, только после чего применил экстренное торможение);

в эксплуатационном локомотивном депо Брянск-2 не организована профилактическая работа с машинистами в части минимизации рисков нарушений при управлении автотормозами грузовых поездов, выявленных в процессе расшифровки скоростемерных лент;

в эксплуатационном локомотивном депо Брянск-2 не организована системная работа с машинистами, в части выявления нарушений установленного регламента переговоров со стороны работников смежных служб и дирекций с последующей записью в книгу замечаний машиниста.

Сопутствующим и причинно-следственными связями явились:

недостаточные меры в системной работе по взаимодействию эксплуатационного вагонного депо Брянск и эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 в части организации совместных проверок качества подготовки тормозного оборудования готовых к отправлению грузовых поездов;

в эксплуатационном вагонном депо Брянск не реализована система «Барьер» в части минимизации рисков постановки вагонов с неисправным тормозным оборудованием в составы грузовых поездов;

начальник железнодорожной станции Брянск-Льговский Пешеходько В. Н. и начальник эксплуатационного вагонного депо Брянск Сорокин А.В. не приняли мер по приведению технологического процесса работы в соответствии со штатом работников вагонного хозяйства, не приняли меры по увеличению времени осмотра составов поездов при сокращении численности бригад осмотрщиков вагонов;

начальник железнодорожной станции Брянск-Льговский Пешеходько В. Н. не принял мер по организации системы ежесуточного планирования эксплуатационной работы станции с определением корректирующих мер по предупреждению случаев нарушения технологии подготовки к отправлению составов поездов;

начальник железнодорожной станции Брянск-Льговский Пешеходько В.Н. формально производил анализ и разбор случаев отправления поездов со станции Брянск-Льговский с нахождением локомотивной бригады на работе свыше двух часов.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от25.12.2006 №16З в редакции приказа Минтранса России от 05.11.2008 №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде, и отнести по учету за эксплуатационным локомотивным депо Брянск-2 Московской дирекции тяги.

Главный ревизор ЦРБ В.М. Медведев

Зам, ЦТ Е.С. Маралов

НЗ-РБ Ю.Д. Овсянников

НЗтер-5 Ю.С. Кобзарь

НЗтер-7 В.А. Проплёткин

Зам. В А.В. Моргунов

ВЧдЭ-37 А.В. Сорокин

ТЧЭ-46 И.П. Ишутин

Просмотров: 1684 | Добавил: sergei3680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz