НР 67 от 03.02.14
30.01.2014 на станции Шумково допущен случай пожара на секции НР 291 А электровоза 2ВЛ11 НР 291 А - 395 Б - 286 А приписки эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-17 под управлением локомотивной бригады в составе машиниста Кочеткова Е. А. и помощника машиниста Щеголева А. М. эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-17.
Причина возгорания - воспламенение утеплителя пола кабины локомотива в результате нагрева трубопровода пневматической системы под кабиной электровоза открытым огнем (факелом) для отогрева ледяной пробки в трубопроводе.
Локомотивная бригада пыталась потушить пожар собственными силами, применив 20 огнетушителей, но все же не смогла спасти кабину локомотива от выгорания.
В итоге локомотивная бригада собственноручно "сожгла" секцию электровоза ВЛ11 НР 291 А. Кроме того в результате воздействия на органы дыхания продуктов сгорания пожара пострадал помощник машиниста Щеголев А. М.
Использование открытого огня для отогрева деталей и узлов локомотивов, в том числе трубопроводов со сжатым воздухом является прямым нарушением правил пожарной безопасности, а также требований охраны труда. Тем не менее Свердловской дирекцией тяги практикуется такой способ восстановления работоспособности пневматических схемы локомотивов.
Данный случай показывает на несоблюдение технологии по эксплуатации и ремонту локомотивов, в части обеспечения работы пневматического оборудования (своевременная продувка пневматической схемы локомотива, выполнение работ по очистке систем трубопроводов и резервуаров сжатого воздуха при проведении плановых видов ремонта, содержание в исправном состоянии систем осушки воздуха).
НБТ А.Г. Деордиев |