Суббота, 26.09.2020, 20:44
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Мои статьи

523р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Москва

523р

Об утверждении Порядка применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

В целях установления единого порядка применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в локомотивном комплексе ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ).

2. Ввести в действие с 1 апреля 2011 г. разделы 1-5, с 1 октября 2011 г. разделы 6-7 прилагаемого Порядка.

3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП. и начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M. обеспечить выполнение требований прилагаемого Порядка во всех региональных дирекциях тяги и дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП. и директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. до 1 сентября 2011 г. разработать вопросники для проверки знаний машинистов локомотива при присвоении (подтверждении) класса квалификации.

5. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И.:

а) до I апреля 2011 г. произвести доработку системы АСПТ, необходимую для реализации раздела 5 прилагаемого Порядка;

б) до 1 октября 2011 г. произвести доработку системы АСПТ, необходимую для реализации разделов 6-7 прилагаемого Порядка.

6. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин

" 14 " марта 2011г.


УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от «14 » марта 2011г. № 523р

Порядок применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается использование Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

1.2. Требования настоящего Порядка обязательны для всех работников локомотивного комплекса всех уровней управления.

1.3. Использование Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ) должно основываться на безусловном соблюдении действующих нормативных документов и инструкций, в частности:

— стандарт ОАО «РЖД», СТО РЖД 1.21.001-2007 «Об организации технической учёбы работников ОАО «РЖД»;

— стандарт ОАО «РЖД», СТО РЖД 1.21.007-2008 «Порядок проведения технической учебы работников ОАО «РЖД» в локомотивном хозяйстве;

— распоряжение президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 26.12.2005 №2191р «Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД»;

— распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 03.05.2007 №787р «Об оценке уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»;

— распоряжение старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича от 01.06.2010 №1186р «Об утверждении Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» (далее Положение об организации технической учебы);

— положение об организации технической учебы работников ремонтных локомотивных депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» от 26.11.2010.

2. Организация тестирования по системе АСПТ

2.1. Тестирование по системе АСПТ должно проводиться на персональных компьютерах, размещенных в учебных классах предприятий, или на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами и подключенными к корпоративной сети передачи данных ОАО «РЖД».

2.2. В эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, региональных дирекциях тяги, структурных подразделениях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» издается приказ о назначении работников, в обязанности которым вменяется контроль за соблюдением сроков и своевременное информирование работников о необходимости прохождения периодического тестирования, а так же обеспечение сопровождения процесса тестирования, ведение базы работников, базы вопросов и учебного материала по технической учебе.

3. Порядок проведения периодического тестирования работников

3.1. Периодическое тестирование работников проводится при назначении на должность, далее с периодичностью один раз в три года, для локомотивных бригад - 1 раз в два года.

3.2. Дата периодического тестирования для каждого работника генерируется системой АСПТ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.3. Работник обязан пройти тест в течение 5 рабочих дней с момента назначения системой даты тестирования.

3.4. Перечни тем и вопросов для периодического тестирования определяются Дирекцией тяги - филиалом ОАО «РЖД» (для работников региональных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо) и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава (для работников структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» и ремонтных локомотивных депо) и вносятся в систему АСПТ специалистами ПКБ ЦТ.

3.5. Периодическое тестирование представляет собой единый тест по всем темам с перечнем вопросов, соответствующим должности (профессии) тестируемого.

3.6. Продолжительность периодического тестирования составляет 40 минут, за это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время, потребовавшееся работнику для выбора варианта ответа.

3.7. Оценка знаний при периодическом тестировании производится по стобалльной шкале, градация результатов приведена в таблице 1.

Таблица 1

Баллы АСПТ

Результат

от 0 до 56 баллов

неудовлетворительно

от 56 до 75 баллов

удовлетворительно

от 75 до 100 баллов

хорошо


3.8. На прохождение периодического тестирования предоставляется одна попытка.

3.9. В случае прохождения тестирования с результатом «хорошо» и «удовлетворительно» работнику назначается следующее тестирование в соответствии с установленной периодичностью.

3.10. В случае прохождения тестирования с результатом «неудовлетворительно» работнику предоставляется возможность сдать повторный тест в течение месяца с момента неудачной попытки тестирования, повторное тестирование назначается работником, назначенным приказом ответственным за ведение базы АСПТ (п.2.2 настоящего Порядка).

3.11. Результаты периодического тестирования могут учитываться при проверке знаний требований безопасности движения поездов, проводимой согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26.12.2005 № 2191р.

4. Порядок проведения тестирования работников по темам технической учебы в эксплуатационных локомотивных депо

4.1. Проверка знаний по темам технической учебы осуществляется с использованием системы АСПТ для работников, указанных в п. 1.2. Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».

4.2. Перечень тем технических занятий, согласно утвержденному плану технической учебы, контрольные вопросы по введенным темам и комментарии к ним, необходимые для самоподготовки работников к проверке знаний, вводятся в систему АСПТ работником, назначенным приказом ответственным за ведение базы вопросов и учебного материала по технической учебе (п.2.2 настоящего Порядка).

4.3. Работником Дирекция тяги - филиала ОАО «РЖД», ответственным за составление примерных годовых учебных планов, вводится в систему АСПТ перечень тем, согласно примерным годовым учебным планам проведения технической учебы, составленным согласно п.3.2 Положения об организации технической учебы, контрольные вопросы по введенным темам и комментарии к ним, необходимые для самоподготовки работников к проверке знаний.

4.4. Работниками региональных дирекций тяги, ответственными за составление примерных годовых учебных планов, вводятся в систему АСПТ перечень тем, согласно примерным годовым учебным планам проведения технической учебы, составленным согласно п.3.3 Положения об организации технической учебы, контрольные вопросы по введенным темам и комментарии к ним, необходимые для самоподготовки работников к проверке знаний.

4.5. Контрольные вопросы по темам технической учебы должны охватывать весь учебный материал в полном объеме, количество вопросов должно быть достаточным для оценки знаний и должно составлять для каждой профессии не менее 250 по всем темам отчетного периода.

4.6. Проверка знаний по темам технической учебы проводится в форме тестирования по темам и контрольным вопросам, введенным в АСПТ, согласно учебных планов. Продолжительность тестирования составляет 40 минут. За это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время, потребовавшееся работнику для выбора верного варианта ответа.

4.7. Порядок прохождения тестирования, его периодичность и оценка результатов осуществляется согласно Положению об организации технической учебы.

5. Порядок проведения тестирования работников по темам технической учебы в ремонтных локомотивных депо

5.1. Проверка знаний по темам технической учебы осуществляется с помощью системы АСПТ для работников, указанных в Положении об организации технической учебы работников ремонтных локомотивных депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала О АО «РЖД» от 26.11.2010.

5.2. Темы технических занятий, учебный материал для самоподготовки к тестированию и контрольные вопросы составляются специалистами Дирекции по ремонту тягового подвижного состава -филиала ОАО «РЖД» совместно со специалистами ПКБ ЦТ и вносятся в систему централизованно специалистами ПКБ ЦТ.

5.3. Тестирование работников проходит по каждой теме в отдельности после изучения предложенного материала.

5.4. Оценка результатов тестирования осуществляется по системе зачет/незачет в зависимости от процента правильных ответов работника.

6. Порядок проведения внепланового тестирования работников

6.1. Внеплановая проверка знаний назначается распоряжениями Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава -филиалов ОАО «РЖД», региональных дирекций тяги, структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава

филиала ОАО «РЖД» и приказами начальников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в случаях систематического допущения работниками локомотивных бригад транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, нарушения технологической дисциплины, изменения нормативных документов ОАО «РЖД» и т.п., при этом внеплановое тестирование проводится по темам, обозначенным в распоряжении.

6.2. Внеплановое тестирование назначается индивидуально при выявлении нарушений в ходе контрольно-инструкторских поездок и внезапных проверок, при этом внеплановое тестирование проходит по темам выявленных нарушений.

6.3. Внеплановое тестирование назначается в системе АСПТ индивидуально каждому работнику администратором системы АСПТ, назначенным приказом согласно п. 2.2 настоящих Правил.

6.4. Внеплановое тестирование проходит по темам и вопросам, составленным Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава - филиалами ОАО «РЖД» и централизованно внесенным в систему АСПТ специалистами ПКБ ЦТ.

6.5. Внеплановые тестирования проводятся одновременно с тестированиями по темам технической учебы согласно периодичности, указанной в Положениях об организации технической учебы Дирекций, либо в сроки указанные в распоряжениях о назначении внеплановых тестирований.

6.6. Оценка знаний при внеплановом тестировании определяется аналогично п. 3.6 настоящих Правил.

7. Порядок проведения тестирования машинистов при присвоении и

подтверждении класса квалификации

7.1. Проверка знаний машинистов по системе АСПТ при присвоении (подтверждении) класса квалификации проводится в форме единого тестирования по всем темам в объеме, соответствующем Положению о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, утвержденному приказом МПС России от 11.11.1997 г. № 23Ц.

7.2. Перечень тем и вопросов тестирования при присвоении и подтверждении класса квалификации составляется совместно специалистами Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ, при этом могут привлекаться специалисты региональных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо. Перечень вопросов для машинистов каждого класса квалификации утверждаются Дирекцией тяги - филиалом ОАО «РЖД».

7.3. Тестирование при присвоении (подтверждении) класса квалификации назначается машинисту индивидуально в системе АСПТ работником эксплуатационного локомотивного депо, назначенным приказом согласно п. 2.2 настоящих Правил.

7.4. Продолжительность тестирования при присвоении (подтверждении) класса квалификации составляет 2 часа, за это время машинист должен верно ответить на количество вопросов, соответствующее техническому минимуму установленному для класса квалификации, на присвоение (подтверждение) которого проводится проверка знаний. Технический минимум для каждого класса квалификации приведен в таблице 2.

Таблица 2

Класс квалификации

Технический минимум (количество верных ответов)

1

490

2

350

3

270


7.5. Результат тестирования оценивается как зачет/незачет в зависимости от выполнения технического минимума.

7.6. Квалификационная комиссия при присвоении (подтверждении) класса квалификации может учитывать результаты тестирования АСПТ при испытаниях на присвоение и подтверждение класса квалификации.
Категория: Мои статьи | Добавил: sergei3680 (13.09.2011)
Просмотров: 3201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz