"НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В
ПЕРИОД 'ОСОБОГО РЕЖИМА РАБОТЫ'СЛОЖИЛОСЬ
КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПОЕЗДОВ.
ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
СОЗДАЮТ СИТУАЦИИ
УГРОЖАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРИВОДЯТ К ПОВРЕЖДЕНИЯМ И ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ
ИНВЕНТАРЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
17.09.2010
В 14-46 НА 1 ПУТИ СТАНЦИИ 0Б03ЕРСКАЯ
СЕВЕРНОЙ Ж.Д. ПРИ ПРИЦЕПКЕ СЕКЦИИ
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10УТ HP 094
'А' К СОСТАВУ ПАССАЖИРСКОГО
ПОЕЗДА № 316 МАШИНИСТОМ НОВОЖИЛОВЫМ, ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА ПЯРЬКОВЫМ (ДЕПО ТЧЭ-15 ИСАКОГОРКА) ДОПУЩЕНО
СТОЛКНОВЕНИЕ С ГОЛОВНЫМ ВАГОНОМ СО СКОРОСТЬЮ 21 КМ/ЧАС. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ 51
ПАССАЖИР ОБРАТИЛСЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. ВАГОН ПОЕЗДА ПОВРЕЖДЕН В ОБЬЕМЕ ДЕПОВСКОГО
РЕМОНТА.
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПОСЛЕ ОТДЫХА В ОБОРОТНОМ ДЕПО
0Б03ЕРСКАЯ 9 ЧАСОВ 32 МИНУТЫ ДО МОМЕНТА
СТОЛКНОВЕНИЯ С СОСТАВОМ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА НАХОДИЛИСЬ НА РАБОТЕ ЧЧ МИНУТЫ.
ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД
№ 316 МОСКВА - СЕВЕРОДВИНСК ПРИБЫЛ НА 1
ПУТЬ СТ ОБО-ЗЕРСКАЯ В 14 ЧАСОВ
31 МИНУТУ. ПЛАНОМ РАБОТЫ ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ СМЕНА ПОЕЗДНОГО
ЛОКОМОТИВА. ПОСЛЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА
ПОЕЗДА № 316 И ВЫЕЗДА ИЗ-ПОД НЕГО ЛОКОМОТИВА ЧС-4Т№
467 ДЕЖУРНЫЙ ПО СТ 0Б03ЕРСКАЯ КОЗИЦЫНА
В 14 ЧАСОВ 41 МИНУТУ ОТКРЫЛА МАНЕВРОВЫЙ СВЕТОФОР М-Ч5 НА 1-Й ЗАНЯТЫЙ ПУТЬ ТЕПЛОВОЗУ ТЭ10УТ №
0 94 *А' ДЛЯ ЗАЕЗДА ПОД СОСТАВ
ПОЕЗДА HP 316,
О ЧЕМ СООБЩИЛА ПО РАДИОСВЯЗИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ. МАШИНИСТ НОВОЖИЛОВ ВЕРНО ВОСПРИНЯЛ
ИНФОРМАЦИЮ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ПРОДУБЛИРОВАЛ ЕЕ. ПРИ ДВИЖЕНИИ ШАХТОЙ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА
ВПЕРЕД НА 1-Й ЗАНЯТЫЙ ПУТЬ (630 МЕТРОВ
ОТ СВЕТОФОРА М- 45 ДО СТОЯЩИХ НА 1-М ПУТИ ВАГОНОВ) ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ЗА
СВОБОДНОСТЬЮ ПУТИ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ НАБЛЮДАЛА, НЕ ПРОИЗВЕЛА ПОЛНУЮ ОСТАНОВКУ ЛОКОМОТИВА ЗА
5 -
10 МЕТРОВ ОТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА,
ДОПУСТИЛА СО СКОРОСТЬЮ 21 КМ/Ч СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕРВЫМ ВАГОНОМ.
ПРИЧИНОЙ
ДОПУЩЕННОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ЯВИЛИСЬ НАРУШЕНИЯ МАШИНИСТОМ НОВОЖИЛОВЫМ, ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА ПЯРЬКОВЫМ ТРЕБОВАНИЙ
П.П. 15.16, 15.24 ПТЭ
РФ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ОАО 'РЖД' ОТ 31.03.2010 ГОДА HP 68ЧР, ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ОТ 29.05.2009 HP ЦТЛБ-3/1,
В ЧАСТИ НЕ НАБЛЮДЕНИИ ЗА РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, НАРУШЕНИИ
УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПОДЬЕЗДА ЛОКОМОТИВА К СОСТАВУ, НЕ СОБЛЮДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЛУЖЕБНЫХ
ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ МАШИНИСТОМ И ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА.
Локомотивная бригада уволена с железнодорожного
транспорта, материалы переданы в следственные органы для привлечения к
уголовной ответственности с выплатой
материаль-ного ущерба (страховых выплат
получившим травмы пассажи-
рам) .
18 СЕНТЯБРЯ 2010 Г.
В 9 ЧАСОВ 52 МИНУТЫ НА Ч ПУТИ
СТ. МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ КИЕВСКАЯ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ ДОПУЩЕН СЛУЧАЙ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРИ СКОРОСТИ 11 КМ/Ч МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА ЧМЭЗ-6Ч17 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА ОРЛОВСКОГО С
•СОСТАВОМ ПОЕЗДА № 16
(8 ВАГОНОВ) «УЖГОРОД - МОСКВА».
СОГЛАСНО ПЛАНА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО БЫЛО
ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕСТАНОВКУ СОСТАВА ПОЕЗДА
№ 1 б НА 2Ч-Й ПУТБ ПАРКА ОТСТОЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ.
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ КИЕВСКАЯ СИДОРОВА ПОСЛЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
МАРШРУТА СЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕДАЛА ПЛАН РАБОТЫ СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ ДЕВЯКОВУ, КОТОРЫЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕДАЛ МАШИНИСТУ
ТЕПЛОВОЗА ОРЛОВСКОМУ КОМАНДУ НА НАЧАЛО МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ ЛОКОМОТИВА
ЧМЭЗ-6Ч17 С 2 3-ГО ПУТИ ПАРКА ОТСТОЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА Ч-Й
ПРИЕМООТПРАВОЧНЫЙ ПУТЬ. ПРИ СЛЕДОВАНИИ
С 23
ПУТИ ПО РАЗРЕШАЮЩИМ ПОКАЗАНИЯМ
МАНЕВРОВЫХ СИГНАЛОВ М5, Ml7 ПЕРЕД ПОДЬЕЗДОМ К СОСТАВУ ПОЕЗДА №
16 МАШИНИСТ
ОРЛОВСКИЙ ПО ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НЕПРОВЕРЕННЫМ ДАННЫМ
ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ. В ЧУВСТВО ЕГО ПРИВЕЛ
КРИКОМ СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ
ДЕВЯКОВ, НАХОДИВШИЙСЯ НА ПЕРЕДНЕЙ
ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ ТЕПЛОВОЗА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ. МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА ОРЛОВСКИЙ ПРИМЕНИЛ
ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, НО ПРЕДОТВРАТИТЬ
СТОЛКНОВЕНИЕ НЕ СМОГ. ПОСЛЕ
СТОЛКНОВЕНИЯ ДОСТАВЛЕН С
ГИПЕРТОНИЧЕСКИМ КРИЗОМ (АД
216/113) В БОЛЬНИЦУ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛОСЬ 8 ЧЕЛОВЕК.
МАШИНИСТ ОРЛОВСКИЙ СОСТОИТ НА ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ С ДИАГНОЗОМ 'ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ 2-ОЙ СТЕПЕНИ'
Повторно
19.11.06 г. на ст Шугара Дальневосточной ж.д допущен проезд
запрещающего сигнала ЧМ1 поездом № 5324 (3 вагона, 96 тонн), секция «А» тепловоза
ЗТЭ10М№ 1373 , под управлением машиниста Бодина, помощника машиниста Сасова
(депо Новый Ургал) с последующим лобовым столкновением на съезде № 3-5 с
грузовым поездом № 2903 (тепловоз ЗТЭ10МК № 1304, вес 4650 тонн, 72 вагона,
машинист Ткаченко) В результате допущенного столкновения 6 человек обратились
за медицинской помощью. Полный перерыв в движении составил 8 час. 34 мин.
Для обслуживания рабочего поезда № 5324/5323 на
участке Этыркен -Новый Ургал постоянно использовался тепловоз ТЭМ2 № 1837. При
выдаче под поезд № 5324 он был возвращен с контрольного поста из-за неисправности
регулятора числа оборотов, а локомотивной бригаде выдали секцию «А» тепловоза
ЗТЭ10М № 1373, не оборудованную устройствами АЛСН на задний ход, без прожектора
и зеркал заднего вида. Приписной тепловоз ТЭМ2 № 1837 после устранения
неисправности в депо Новый Ургал был отправлен до станции Этыркен вдогонку
пассажирского поезда. На станции Алонка тепловоз ТЭМ2 № 1837 из-за
неисправности топливоподкачивающего насоса окончательно заглох и не прибыл на
станцию Этыркен. По указанию машиниста-инструктора Усова и дежурного по депо
Коротченко машинист Бодин, помощник машиниста Сасов приняли необорудованный
для следования по участку секцию «А» тепловоза ЗТЭ10М № 1373 и при температуре
наружного воздуха -22 градуса, в ночное время суток отправилась со станции
Этыркен с поездом № 5324 на «шахтой холодильника вперед». Поезд № 5324
принимался на 1-й путь станции Шугара по открытому входному сигналу с
остановкой у запрещающего сигнала № ЧМ1. ДНЦ Черникова, дежурный по ст Шугара
Смирнова неоднократно вызывали локомотивную бригаду поезда № 5324 по
радиосвязи, чтобы предупредить о следовании с остановкой у маршрутного
светофора для скрещения с нечетным поездом, но не получив ответа, не приняли
всех мер для остановки поездов, прибывающих на станцию. В это время грузовой
поезд № 2903 принимался на 2-ой путь станции Шугара по открытому входному
сигналу Н. Локомотивная бригада поезда № 5324 на входных стрелках станции
остановила поезд для высадки работников пути, привела его в движение, за
сигналами не наблюдала, регламент переговоров не выполняла и только после
проезда запрещающего сигнала ЧМ1 машинист, выглянув в окно и увидев идущий
навстречу поезд, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния
предотвратить столкновение с грузовым поездом № 2903 не смог.
Запись в
формуляр:
Проинструктирован
по случаям столкновений локомотивов с составами пассажирских поездов на ст.
Обозерская Сев.ж.д. п.№316 (не наблюдение за маршрутом,расположением подвижного
состава, невыполнение регламента переговоров), на ст Москва-пас.-Киевская
п.№16.
Инструктаж
проведен, материал усвоен. |