НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
СЛОЖИЛОСЬ КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ПОДГОТОВКОЙ ТОРМОЗНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ И ЛОКОМОТИВОВ ПЕРЕД ОТПРАВЛЕНИЕМ В РЕЙС. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ТОРМОЗНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ,
ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ
СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ ВАГОННОГО И
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА СОЗДАЮТ СИТУАЦИИ УГРОЖАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
2 5
АВГУСТА 2 010 Г. НА ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.
ПРИ ПРОВЕРКЕ ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА HP
524 (ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ТЭП70-125) МАШИНИСТ БРЫКОВ, ВЫЯВИВ ОТСУТСТВИЕ НАЧАЛЬНОГО
ТОРМОЗНОГО ЭФФЕКТА, ПРИМЕНИЛ ЭКСТРЕННОЕ
ТОРМОЖЕНИЕ ЛИШЬ ЧЕРЕЗ 3 6 СЕК. ПОСЛЕ
ОСТАНОВКИ ПОЕЗД БЫЛ
ВЫВЕДЕН НА СТАНЦИЮ
НОВГОРОД-ЛУЖСКИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ.
КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ ТОРМОЗОВ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО ОТСУТСТВИЕ РАЗРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
С ЛОКОМОТИВА. ПРИЧИНОЙ ЯВИЛСЯ ОТРЫВ
РЕЗИНОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ХВОСТОВИКА УРАВНИТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ КРАНА МАШИНИСТА
УСЛ. HP 395 И ПЕРЕКРЫТИЕ КАНАЛА АТМОСФЕРНОЙ ТРУБКИ ВЫПУСКА ВОЗДУХА
ИЗ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.
1 СЕНТЯБРЯ
2010 Г. НА МОСКОВСКОЙ Ж.Д.,
СЛЕДУЯ С ПОЕЗДОМ HP 3110 ВЕСОМ Ч1Ч0 .ТОНН, 248
ОСЕЙ ПО СПУСКУ 12 ТЫС.МАШИНИСТ АГЕЕВ ТЧЭ ОЖЕРЕЛЬЕ
НЕ ПОЛУЧИВ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТ ПРИ ПРОВЕРКЕ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ, В НАРУШЕНИЕ ПУНКТА 10.1.2 ИНСТРУКЦИИ
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-2 7 7 ПРИМЕНИЛ
ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 8 6 С. ПРОСЛУШИВАНИЕМ ЗАПИСИ
ПЕРЕГОВОРОВ ПО РАДИОСВЯЗИ УСТАНОВЛЕНО,
ЧТО МАШИНИСТ АГЕЕВ НЕ ДАЛ ЧЕТКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ О
ПРИЧИНАХ ОСТАНОВКИ.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ВАГОНЫ С
ОТКЛЮЧЕННЫМИ ЛИБО НЕ СРАБАТЫВАЮЩИМИ АВТОТОРМОЗАМИ,НЕПРАВИЛЬНО УСТАВЛЕННЫМ
РЕЖИМОМ ЗАГРУЗКИ ВАГОНА, С
САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ ОТПУСКОМ.
10 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. НА ГОРЬКОВСКОЙ Ж.Д. ПРИ ПРОВЕРКЕ
ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ В СПЛОТКЕ ИЗ ТРЕХ ТРЕХСЕКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
СЕРИИ ВЛ11М, СЛЕДОВАВШИХ В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА БАЛАНС
МОСКОВСКОЙ Ж.Д. С СВЕРДЛОВСКОЙ Ж.Д., С ЭЛЕКТРОВОЗОМ ВЛ60
HP 2022, МАШИНИСТ СТАСЮК ТЧЭ
КРАСНОУФИМСК, НЕ ПОЛУЧИВ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТ,
НЕ ПРИМЕНИЛ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ
30 С, А ПРОИЗВЕЛ ВТОРУЮ
СТУПЕНЬ ТОРМОЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ 142ОМ ПОСЛЕ НАЧАЛА
ТОРМОЖЕНИЯ, И ЛИШЬ ЧЕРЕЗ 1720М ПОСЛЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ ПРИМЕНИЛ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ПОЕЗДА
ДО ОСТАНОВКИ СОСТАВИЛ ЧЗЧО М.СПЛОТКУ
ЛОКОМОТИВОВ СОПРОВОЖДАЛА БРИГАДА ИЗ 3-Х
ПРОВОДНИКОВ ТЧЭ БЕКАСОВО МОСКОВСКОЙ Ж.Д., ИМЕЮЩИХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОЙ
СЕРИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ (МАШИНИСТ ХАНИН М.А.,
1-Й КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ, ПОМОЩНИКИ МАШИНИСТОВ КИСЕЛЕВ О.С,
ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
СТАЖ 17 ЛЕТ, ОСИПОВА.А.,
СТАЖ 2 ГОДА), ПРИ ЭТОМ ПРОВОДНИКИ НЕ ЗНАЛИ РАСПОЛОЖЕНИЕ И
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КРАНОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗА, В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ УЧАСТИЯ В ОПРОБОВАНИИ
ТОРМОЗОВ НЕ ПРИНИМАЛИ.
РАССЛЕДОВАНИЕМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДАННОЕ СОБЫТИЕ СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ
ВСЛЕДСТВИЕ:
1.
НЕВЫПОЛНЕНИЯ СТАРШИМ ПРОВОДНИКОМ СПЛОТКИ ХАНИНЫММ.А. •(ТЧЭ БЕКАСОВО МОСКОВСКОЙ Ж.Д.):
П.3.1 ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 199ЧГ. В ЧАСТИ ПРИЕМКИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЛОКОМОТИВОВ:
П. б ПРИЛОЖЕНИЯ
1 К ИНСТРУКЦИИ ЦТ-310 В ЧАСТИ
ПОДГОТОВКИ К СЛЕДОВАНИЮ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ЛОКОМОТИВОВ, ПРОВЕРКЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ
В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ПРОСЛЕДОВАНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ, СЛЕЖЕНИЕМ ЗА
ПОЯВЛЕНИЕМ УТЕЧЕК ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СЕТЯХ, СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДЕЙСТВИЕМ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ, ВЫХОДОМ ШТОКОВ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ: П. 9.1.9
ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-2 7 7 199ЧГ. В ЧАСТИ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ
ОСМОТРЩИКАМИ ВАГОНОВ ВМЕСТЕ С ПРОВОДНИКАМИ СПЛОТОК:
2.
НАРУШЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ -
НАЧАЛЬНИКОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО СМЫЧКА
ВЕРХОТУРКИНЫМ В.А.: П. 7.3.2 ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-2 7 7 В ЧАСТИ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЬЗОБЩИТЕЛЬНЫХ
КРАНОВ И ИХ ПЛОМБИРОВКИ ПРИ ПРИЕМКЕ СПЛОТКИ ЛОКОМОТИВОВ ПОСЛЕ 1ГОТСВКИ ЕЕ ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ, П.1.9. ИНСТРУКЦИИ HP
ЦТ-310 о Г. В ЧАСТИ ФОРМАЛЬНОЙ ПРИЕМКИ СПЛОТКИ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ, НЕВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
ПРИ ИХ ПОДГОТОВКЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ ОТКРЫТИЯ КРАНОВ,
СОЕДИНЯЮЩИХ ПИТАТЕЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ И ГЛАВНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ,
И СОЕДИНЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ МЕЖДУ СОБОЙ.
3.
НАРУШЕНИЯ РАБОТНИКАМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СМЫЧКА
РЕМОНТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО СВЕРДЛОВСК СВЕРДЛОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ ПО
РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА:
П. 1.9
ИНСТРУКЦИИ ЦТ-310 1995 Г.
В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ СПЛОТКИ К СЛЕДОВАНИЮ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ:
П. 7.3.1 ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 199ЧГ. В ЧАСТИ СНЯТИЯ КОНЦЕВЫХ РУКАВОВ ПИТАТЕЛЬНЫХ
ВОЗДУХОПРОВОДОВ С ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ ЛОКОМОТИВОВ.
Работникам локомотивных бригад в соответствие с
требованием телеграфного указания №3/1742 от 16.09.2010г. выполнять
сокращенное опробование тормозов поездов, в состав которых включены
пересылаемые в холодном состоянии локомотивы, только в присутствии лиц сопровождающих
их (проводников). На пересылаемых локомотивах тормоза должны исправно
работать.
С целью исключения случаев
остановок поездов на лимитирующих подъемах локомотивным бригадам :
1.
При приемке электровоза:
-
проверить работу ПРУ (давление создаваемое в цилиндрах
должно быть 2,2-2,5 атм.);
-
проверить работу схемы ПБЗ (с 4-ой позиции контроллера
нажатием кнопки на блоке ПБЗ, при опущенных токоприемниках и включенных БВ и
АЛСН);
-
проверить работу системы пескоподачи (под 1-ую КП -
1,2-1,5 кг/мин. под остальные КП - 0,8-0,9 кг/мин., проверяется положение
конца рукава подсыпки песка относительно бандажа колесной пары и рельса. Конец
рукава должен находиться на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и на 15-35мм
от бандажа колесной пары и быть направлен в точку касания колеса с рельсом).
Проверить наличие пломб на форсунках песочниц;
-
песок должен быть нормального и повышенного качества,
а на дорогах, расположенных в районах инея и обледенения рельсов, только
повышенного качества. Качество песка характеризуется его минералогическим и
химическим составом, размером зерен и влажностью;
-
проверить замки дверей кузова электровоза (они во
время движения должны быть закрыты), герметичность кузова от попадания влаги (с
целью исключения срабатывания защиты высоковольтных и низковольтных цепей).
2.
Во время движения поезда:
-
перед руководящими подъемами развивать
максимально-допустимую скорость движения поезда, и кратковременно в течение не
более 1 минуты давлением в тормозных цилиндрах локомотивов не более 0,2 - 0,3
атм. произвести очистку поверхности катания колесных пар;
-
для развития максимально-допустимой скорости
использовать ослабление поля ОП-1 и ОП-2 на параллельном соединении тяговых
двигателей;
-
предупреждать буксовку заблаговременной подачей песка
под колесные пары локомотива;
-
при ликвидации боксования не производить переход на
пониженное соединение тяговых двигателей, а при невозможности следования на
полном поле параллельного сопротивления, движение осуществлять на пусковых
сопротивлениях;
-
при следовании к станциям предшествующим руководящим
подъемам выяснять у ДСП по ПРС порядок пропуска и время проследования
предыдущего поезда (интервал движения грузовых поездов повышенного веса
согласно приказу №769/Н «О весовых нормах»);
-
при обгоне грузового поезда повышенного веса на
станциях перед лимитирующими подъемами пассажирскими поездами, требовать от
ДНЦ участка пропуска вслед за пассажирским более легких грузовых поездов (при
их наличии).
-
при каждой стоянке проверять подачу песка под колесные
пары электровоза.
-
3. После
поездки:
-
делать запись в Книгу замечаний машинистов о каждом
случае постановки в поезда весом более 6000т порожних вагонов;
-
делать запись в Книгу замечаний машинистов о наличии
на лимитирующих подъемах ограничений скорости движения;
-
сделать запись в бортовой журнал ТУ-152 о всех
выявленных в ходе эксплуатации неисправностях электровоза, в том числе -
скачках тока якорей тяговых двигателей при выборе моторного режима (нарушении
секвенции).
Техникам-расшифровщикам при расшифровке скоростемерных
лент контролировать выполнение работниками локомотивных бригад скоростного
режима перед лимитирующими подъемами, в случае разницы более 5 км/ч
скоростемерную ленту направлять на разбор заместителю начальника депо.
Инструктаж проводится
командно-инструкторским составом после поездки ( перед поездкой при наличии
времени). Запись в формуляр:
(дата)проинструктирован по случаям отказов
тормозов на
сети дорог ОАО «РЖД» в августе, сентябре 2010г.
предупреждению и случаев боксовок.
Инструктаж
проведен, материал усвоен. |