Несмотря на направленное из ОАО РЖД указание от 21 декабря 2010 года №23611 о введении особого режима работы на период проведения Новогодних и Рождественских праздников на ряде железных дорог действенных мер по организации безопасного движения поездов не принято По состоянию на 5 января 2011 г. допущено 56 событий связанных с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по вине компании (2010 - 42 события). Увеличение количества событий допущено: в центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов и в локомотивном комплексе, в хозяйстве электрификации и электроснабжения, хозяйстве пригородных пассажирских перевозок. Допущены случаи повреждения автосцепного устройства на Приволжской, Дальневосточной, Южно-Уральской и Забайкальской железных дорогах. Особо неблагоприятное положение положение сложилось на Свердловской железной дороге. 06.01.2011 в 04-42 на станции Пыть-Ях однопутного неэлектрофицированного участка Тюмень - Сургут, Сургутского региона Свердловской железной дороги, при прибытии пассажирского поезда №314 сообщением Пенза - Нижневартовск с тепловозом ТЭП70БС №061 приписки ТЧЭ Тюмень под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Сургут в составе машиниста Шемарыкина Е. В. и помощника машиниста Маслова А. Г., при скорости 25 км/час на съезде №28/30 допущен сход тепловоза и 2-х головных вагонов. За медицинской помощью обратились 9 человек, из них один госпитализирован. Причины схода устанавливаются. 06.01.2011 в 07-22 при отправлении со станции Егоршино однопутного электрофицированного участка Егоршино - Алапаевск Егатеринбурского региона Свердловской железной дороги, поезда №2891 с локомотивом ВЛ10 №1023 приписки ТЧЭ Московка Западно-Сибирской железной дороги под управлением локомотивной бригады локомотивного эккплуатационного депо Егоршино в составе машиниста Налимова Ю. А. и помощника машиниста Жулимова Д. В. допущен сход 7-й и 8-й колесных пар локомотива. По предврительной причине сход произошел из-за разрушения якоря 7-го тягового двигателя с его падением на путь из-за разносного боксования 7-й колесной пары. В журнале ТУ-152 локомотива ВЛ10 №1023 с 12 декабря по 4 января имеются неоднократные записи о срабатывании противобуксовочной защиты а также об отключении БВ-1 со срабатыванием реле перегрузки 7-го и 8-го ТЭД. Локомотив после данных записей о неисправностях осматривался на ПТО Линская, Свердловск-сортировочный, Войновка, Каменск-Уральский. Однако эффективных мер для устранения неисправностей со стороны ремонтного персонала локомотивных депо принято небыло. Аналогичный случай был допущен на данной дороге 21.02.2010 в 23-15 на станции Свердловск-сортировочный, когда при производстве маневровых работ был допущен сход 3-х колесных пар электровоза ВЛ10 №1302 приписки ТЧЭ Омск Западно-Сибирской железной дороги. (Дата) проинструктирован по случаям схода локомотива и двух вагонов в пассажирском поезде №314 на ст. Пыть-Ях и схода локомотива ВЛ10 в составе поезда №2891 при отправлении со ст. Егоршино Свердловской ж. д. Инструктаж проведен, материал усвоен |