УТВЕРЖДАЮ: Начальник эксплуатационного локомотивного
депо Пермь-Сортировочная А.В.Коротаев
ПЛАН - КОНСПЕКТ Состояние
безопасности движения на транспортных магистралях Российской федерации
остается напряженным, 10 июля произошли две катастрофы, приведшие к гибели
людей : утонул круизный теплоход в Татарстане на реке Волга и был посажен на
реку Обь в Томской области пассажирский самолет из-за начавшегося пожара.
Случаи катастроф требуют от работников железнодорожного транспорта усиления
профилактических мер, направленных на предотвращение случаев нарушений
безопасности движения поездов. На сети дорог ОАО «РЖД» допущены случаи
крушений поездов : 27 мая на перегоне Ка-мышет - Ук Восточно-Сибирской железной
дороги, 8 июля на перегоне Барыш -Патрикеево Куйбышевской железной дороги,
произошли сходы подвижного состава 20 июня на перегоне Куэнга -Укурей и 29 июня
на станции Чита - 1 Забайкальской железной дороги. С начала года на
железнодорожных переездах на сети дорог ОАО «РЖД» допущено 128
дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 114 человек.
Продолжаются случаи изломов рам тележек вагонов, последний из них произошел 9
июля на станции Верхнечеркасово Октябрьской железной дороги,- со сходом
подвижного состава. Локомотивным бригадам :
1.
Порядок подачи
звуковых оповестительных сигналов большой громкости до переезда на расстоянии
500-1500 м и повторной подачи на расстоянии 250 м (кроме случаев, указанных в
п. 8.6. ИСИ ЦРБ-757 : на станциях и перегонах, расположенных в черте городов и
населенных пунктов должна производиться свистком малой громкости, за
исключением случаев возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а
также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги).
2.
Обеспечить
передачу ДСП ближайших станций и ДНЦ обслуживаемого участка своевременной
информации о выявленных неисправностях технических средств переездов и
допускаемых нарушениях правил их проследования автотранспортом с последующей
регистрацией соответствующих замечаний в 'Книгу замечаний машинистов' и
передачей информации причастным.
3.
Обеспечить
качественную приемку, сдачи и обслуживание в пути следования локомотивов,- с
целью выявления неисправностей. Обеспечить полную подробную запись в бортовые
журналы ТУ-152 о всех выявленных в процессе эксплуатации неисправностях.
4.
С целью
исключения случаев нарушений безопасности движения поездов ( в том числе -
проезда запрещающих сигналов светофоров, превышения установленных скоростей движения)
обеспечить неукоснительное соблюдение требований распоряжений ОАО «РЖД» № 684р
и № 512р в части взаимоконтроля и дублирования. Обеспечить контроль за
состоянием своего и состоянием других поездов при выполнением маневровой и поездной
работы.
С целью усиления
профилактических мер руководством Свердловской железной дороги принято решение
о разборе случаев отказов технических средств, допущенных локомотивной
бригадой, лично первым заместителем начальника Свердловской железной дороги с
выездом в г Екатеринбург. Установлен жесткий контроль за выполнением
локомотивными бригадами максимально допустимой скорости при следовании по
участкам. Особое внимание уделяется проходу поездов по фронтам капитального
ремонта пути. При возникновении отказа технического средства локомотивная
бригада обязана свести к минимуму время задержки поезда. Проверяется время
требования вспомогательного локомотива, время осмотра состава поезда.
Участились случаи
нарушений требований распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.20Юг № 1880р,- все
работники ( в том числе - работники сторонних организаций), выполняющие
ремонтные работы на путях должны носить сигнальные жилеты желтого цвета с
обязательным нанесением трафарета о принадлежности к организации, в которой
они работают. В случае отсутствия надписи это нарушение попадает под нарушение
системы «Человек на пути» - сообщать ДСП ближайшей станции по радиосвязи и по
прибытию в депо делать запись в журнал «Человек на пути».
По причине неудовлетворительного состояния с пропуском и
опозданиями пассажирских поездов продлен месячник «Контроль качества
содержания пас-сажирских локомотивов» до 1 августа 2011г. В связи с
неудовлетворительной обстановкой с пропуском поездов на Свердловской железной
дороге в период с 10 июля по 10 августа 2011_года проводится месячник
«По улучшению эксплуатационной работы сортировочных станций»^ Задачи
перед локомотивными бригадами: о своевременно проследовать с локомотивом
контрольный пост при выезде из депо;
о выдерживать
максимально допустимую скорость при выполнении маневровой работы;
о без задержки
выполнять опробование тормозов,- в строгом соответствии с требованием приказа
начальника дороги № 50/Н от 24.01.201 Ог;
о выдерживать
максимальную скорость при следовании с поездами по перегонам. Особое внимание при
пропуске поездов по фронтам капитального ремонта путей;
о сводить к минимуму время задержки поезда при отказе
технического средства.
В связи с высокими
температурами окружающего воздуха резко возросла угроза «выброса пути»,
образования «угла в плане». Необходимо обращать особое внимание на состояние
пути, земляного полотна, искусственных сооружений, работы рельсовых цепей.
Машинист локомотива (в
соответствии распоряжения 2817р), обнаруживший в пути боковой, вертикальный
"толчока" обязан немедленно:
1. применить
служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до
остановки поезда;
-
если при
следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую
угрозу безопасности движения (излом рельс, выброс пути и т.д.) применить
экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до
опасного места;
-
немедленно
сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного
поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП,
ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:
"Внимание,
внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N.... на ... км пикета
обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при
скорости........ км/ч. Сведений о наличии
габарита по соседнему пути не имею (или
имеется)".
-
при следовании с
пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.
-
получить
подтверждение о том, что информация о "толчке" воспринята машинистами
вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.
3.
После остановки
пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником
поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.
4.
Если при осмотре
поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после
доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20
км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с
установленной скоростью.
5.
Если причиной
толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие
неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее
следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного
места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им
в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости
движения.
Если поезд
остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути
(запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то
по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу
в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
В случае
возникновения препятствия (размыв пути, обвал, развалившийся груз и т.д.) по
соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и
три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п. 3.16
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от
26.05.2000 N ЦРБ-757.
6.
Машинист поезда,
обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять
все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В
исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.
7.
Машинисты вслед
идущих поездов, получив информацию о "толчке" обязаны:
- остановить поезд возле указанного места
препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это
место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов,
но не более 20 км/час.
- о выявленных на
месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед
идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности
движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой
неисправности работниками пути.
8. Дорожный
мастер, а при его отсутствии - бригадир пути на первом отправляемом со станции
поезде, выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению
неисправности.
При обнаружении
провесов и размывов земляного полотна, резких углов в плане, выхода воды на
путь, а также обрушения откосов или других деформаций земляного полотна,
которые могут привести к сходу подвижного состава, ЗАПРЕЩАЕТСЯ приводить поезд
в движение. При отсутствии указанных неисправностей, разрешается проследовать
опасное место со скоростью не более 15 км/час всем составом. Если машинист
самостоятельно не может определить возможность следования по опасному месту,
необходимо вызвать работников пути для определения порядка дальнейшего
следования.
Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение
безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным
составом в пути следования (в том числе -наличие знаков хвостовых вагонов),
выполнение должностных инструкций (в том числе - качественная подготовка
локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и
производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента переговоров
(в том числе — при остановке поезда на перегоне),выполнение должностных
обязанностей при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
ВНИМАНИЕ
ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ! В парке П-2 после устранения
неисправностей вновь введены в работу устройства по закреплению подвижного
состава УЗС. Локомотивным бригадам обеспечить строгое выполнение команд
работников, выполняющих закрепление вагонов перед отцепкой локомотива.
Инструктаж проводится
командно-инструкторским составом после поездки ( перед поездкой при наличии
времени). За-пись в формуляр:
(дата)
по случаям транспортных
происшествий , усилению
мер ответственности за
допущенные отказы тех средств и задержкам поездов, обеспечению контроля за
состоянием подвижного состава, по взаимоконтролю и дублированию.
Инструктаж проведен, материал усвоен. |