Воскресенье, 27.09.2020, 19:53
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 13
3

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Несмотря на объявленный руководством ОАО «РЖД» на период праздников особый режим работы в вопросах обеспечения безопасности движения, на Куйбышевской железной дороге допущен очередной проезд запрещающего сигнала со столкновением двух грузовых поездов.

30 апреля т.г. в 23-50 на 3-м пути путевого поста 1606 км четырехпутного электрифицированного участка Дема - Чишмы при скорости 42 км/ч допущен проезд входного сигнала «Н» поездом № 2341 (69 вагонов, вес 6313 тонн) с электровозами ВЛ10У № 728/550 приписки ТЧ Пенза/Уфа под управлением машиниста локомотивного депо Уфа Садыкова с последующем боковым столкновением на съезде 10/12 с хвостовой частью, следующего по разрешающему показанию светофора «НД» поезда № 2763 (67 вагонов, вес 6209 тонн) с электровозами ВЛ10У № 570/165 приписки ТЧ Пенза под управлением машиниста локомотивного депо Уфа Ширяева.

В результате допущенного столкновения произошел сход головной секции электровоза поезда № 2341 и 5 вагонов поезда № 2763, начиная с 50-го.

Движение по участку не прерывалось. Пострадавших нет.

Машинист Садыков Мансур Мугамбарович 1968 г.р., ТЧЭ Уфа, 2-й класс квалификации, стаж с 2002 г., 1-я группа профотбора талон № 1.

Помощник машиниста Насыров Артур Нилович 1988 г.р., ТЧЭ Уфа, стаж с 2007 г., 1-я группа профотбора, прав управления электровозом нет.

На момент проезда запрещающего сигнала локомотивная бригада находилась на работе 1 час 20 минут. Домашний отдых перед поездкой составил 22 часа. Бригада закрепленная.

Электровоз ВЛ10У № 728/550 (по системе СМЕТ) оборудован исправно действующими системами АЛСН, УКБМ, КОН и скоростемером ЗСЛ-2М приписки ТЧ Пенза: ТР-1 18.03.2010 в ТЧЭ Пенза (пробег 24934 км), ТО-2 30.04.2010 в ТЧПУ Челябинск.

Предварительным расследованием установлено, что при получении команды от ДСП ст. Дёма Аристаховой Ю.А. об изъятии тормозных башмаков и разрешающем желтом сигнале светофора, машинист Садыков привел поезд в движение с 21 пути. Проследовав стрелочную улицу, выехав на 3-й главный путь, локомотивный светофор зафиксировал «желтый» огонь.

Проследовав предвходной светофор блок-поста с желтым показанием со скоростью 13 км/ч, несмотря на наличие показания «к/ж» на локомотивном светофоре и нормальной видимости в прямом участке пути запрещающего показания входного сигнала «Н», продолжал увеличение скорости путем набора позиций контроллера машиниста. При этом машинист Садыков неоднократно, путем нажатия кнопки РБ, подтверждал свою бдительность и игнорируя

запрещающее показание входного светофора «Н», допустил его проезд со скоростью 40 км/ч.

После появления на локомотивном светофоре «красного огня» и непрекращающегося свистка ЭПК, машинист Садыков произвел отключение ключом ЭПК, исправно-действующего прибора безопасности, не принимая на расстоянии 200 метров мер к экстренной остановке поезда. И только благодаря срабатыванию системы КОН, было выполнено экстренное торможение поезда. Но, ввиду малого расстояния, столкновения с поездом №2763, избежать не удалось.

Причиной проезда запрещающего сигнала явилось:

1) нарушение требований пункта 16.40 ПТЭ (от 26 мая 2000 г. №ЦРБ-756), в части недопущения вмешательства машиниста в работу исправно действующего прибора безопасности;

2) нарушение требований пункта 2.2 «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования», утвержденного распоряжением МПС России от 26.09.2003 № 876р (далее - Регламент) в части доклада машиниста и помощника об отсутствии (наличии) сигналов остановки;

3) нарушение пунктов 3.7, 3.8, 3.10 Регламента в части несоблюдения порядка переговоров машиниста и помощника локомотива.

Категория: Инструктажи | Добавил: sergei3680 (05.05.2010)
Просмотров: 1106 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0
4 tractov4878   [Материал]

0
3 Рем Лобовкин   [Материал]
КОН увеличивает время до начала экстренного торможения на 12 с. Конечно не ЭПК срывает.
В старые времена, машинист, включая ЭПК, ключ отдавал главному кондуктору. А сейчас нужно только выполнять ПТЭ, запрещающий выключение устройств безопасности. Или машинист за несколько с. определяет, что устройство неисправно?

0
2 sergei3680   [Материал]
"...Потом создаётся устройство КОН, увеличивающее время до срабатывания ЭПК ещё на 12 с..."
КОН не увеличивает время до срабатывания ЭПК. В данном случае, если бы не КОН, срыва ЭПК не было бы совсем, т.к. ключ ЭПК был выключен. Хотя КОН и является лишним геморроем для машиниста, но следует признать, что при выключенном ЭПК, КОН единственный прибор способный произвести торможение.
"...о доведении времени от момента проезда красного до срыва ЭПК до 2с"
Это всё хорошо на бумаге. На практике из за сбоев кодов будут сплошные задержки поездов.

0
1 Рем Лобовкин   [Материал]
В нарушение ПТЭ, издаётся инструкция, разрешающая машинисту кратковременно выключать ЭПК. Потом создаётся устройство КОН, увеличивающее время до срабатывания ЭПК ещё на 12 с. Итого, после проезда красного, получаем: смена сигнале с КЖ на К – 6с., свисток ЭПК – 7-8с., КОН – 12с. Вопрос: только ли машинист виновен, почему так поздно сорвал ЭПК? И это при том, что имеется способ, поддержанный ЦШ и отклоненный НИИАСом, о доведении времени от момента проезда красного до срыва ЭПК до 2с

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz