УТВЕРЖДАЮ:
Начальник эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная
А.В.Коротаев
ПЛАН
- КОНСПЕКТ
14
июля на станции Коченево Западно-Сибирской ж.д. поездом № 3091 допущен проезд
запрещающего сигнала выходного светофора Н-7 с последующим столкновением с
электровозом отправляющегося с 1 пути поезда № 2027.
Локомотивная
бригада п. №3091 - ТЧЭ Барнаул З.Сиб ж.д., находилась в командировке.
-
машинист электровоза Горянский С.Ю., стаж с 2006 г., 3 класс квалификации, 1
группа профотбора;
-помощник
машиниста электровоза Ахантьев А.А., 1976 г.р., стаж с 2005 г., свидетельство на
право управления имеется, 1 группа профотбора.
Поезд
№ 3091 принимался на 7 путь станции Коченево на стоянку. Путь не
кодируемый.
Дежурная
по станции Гнезе вызвала локомотивную бригаду поезда № 3091, сообщила о приеме
на стоянку и запрещающем показании выходного светофора Н-7, а также СООБЩИЛА О
ТОМ, ЧТО ПОЕЗД СЛЕДУЕТ ПО УДАЛЕНИЮ «ЗА ВАГОННИКОМ НА 1 ПУТИ» (местный сленг) ,
КОТОРЫЙ БУДЕТ ОТПРАВЛЕН ЗА ПАССАЖИРСКИМ ПОЕЗДОМ.
Машинист
Горянский С.Ю., не зная расположения путей на станции и не поняв в сообщении
дежурной что «вагонник» - это грузовой поезд, стоящий на соседнем 1 пути, воспринял
информацию о том, что его поезд следует вслед за пассажирским поездом.
Увидев зеленый сигнал светофора Н-1 с соседнего пути он воспринял его как сигнал
со своего пути, нажал на кнопку «отправление» на
пульте управления прибором безопасности САУТ продолжил движение поезда и со
скоростью 20 км/ч проехал запрещающее показание выходного светофора Н-7.
Увидев, что с соседнего пути отправляется поезд № 2027 он применил экстренное
торможение, но предотвратить столкновение с его электровозом 2ЭС6 не смог. В
результате столкновения головная секция ВЛ10№904 сошла с рельс всеми колесными
парами, на электровозе 2ЭС6№099 поезда № 2027 погнуты поручни.
Помощник
машиниста Ахантьев А.А. при следовании с поездом № 3091 спал и проснулся только
после проезда запрещающего сигнала выходного светофора Н-7 на станции Коченево
и столкновения подвижного состава.
Внимание
локомотивным бригадам! При получении информации от дежурной по станции о
следовании на стоянку (запрещающем показании выходного светофора) КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ЧТО ПОЕЗД «СЛЕДУЕТ ПО
УДАЛЕНИЮ». Следовать на станцию как на запрещающее показание выходного
светофора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОВТОРЯТЬ ПО РАДИОСВЯЗИ ИНФОРМАЦИЮ «О
СЛЕДОВАНИИ
ПО УДАЛЕНИЮ». СООБЩАТЬ «ПРИБЫВАЕМ НА СТОЯНКУ, ВЫХОДНОЙ СВЕТОФОР................................................
КРАСНЫЙ»
1.
Локомотивным бригадам, при приеме на пути станций (или
пропуске на проход), не оборудованным путевыми устройствами АЛСН,- на
локомотивном светофоре постоянно горит белый огонь, останавливать поезд не
проезжая выходного (маршрутного) светофора вне зависимости от его показания на
расстоянии не ближе 50 метров до него.
2.
Техникам по расшифровке лент скоростемров и кассет
регистрации параметров движения поезда при выявлении нарушения порядке
проследования по путям станций, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН
проводить его регистрацию в журнал формы ТУ-133 К-2.
При
безостановочном проследовании с поездами по путям станций, не оборудованным
напольными устройствами АЛСН (на локомотивном светофоре горит белый огонь),
нажатии кнопки «отправление» на пульте управления прибором безопасности САУТ
локомотива при наличии запрещающего сигнала выходного (маршрутного) светофора
работники локомотивных бригад будут привлекаться к дисциплинарной
ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.
14.07.2011 НА СТАНЦИИ НАХОДКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ Ж.Д. ПРИ ПРИБЫТИИ ПОЕЗДА HP 2518
(ВЕС 27 68 ТОНН, 73 ВАГОНА), С ЛОКОМОТИВОМ 2ЭС5К HP 0ЧЗ/0ЧЧ
ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА ГРУШИНА ПРИ СКОРОСТИ 24 КМ/Ч В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ДОПУЩЕН СХОД 9 ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НАЧИНАЯ С б ОТ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ
ПОЕЗДА.
Причиной
схода явилось создание большой тормозной силы на новом электровозе. Локомотивным
бригадам при применении рекуперативного торможения в обязательном порядке
начинать торможение с малых токов рекуперации и увеличивать их постепенно. При
постановке рекуперации обязательно учитывать профиль пути (расположение на нем
поезда), а также вес поезда, его формирование.
21
июля на перегоне Вогулка - Шаля задержан поезд № 2350 по причине выхода из строя
крана машиниста на электровозе - засорение его калиброванных отверстий грязью.
Локомотивная бригада фиктивно провела проверку крана машиниста при приемке
электровоза. Качественная продувка воздушных магистралей на электровозе,
проверка работы крана машиниста № 395 - задача локомотивных бригад.
Задачами
для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в
т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным составом в пути следования (в
том числе -наличие знаков хвостовых вагонов), выполнение должностных инструкций
(в том числе - качественная подготовка локомотивов, контроль за его
исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины,
безоговорочное выполнение регламента переговоров (в том числе - при остановке
поезда на перегоне),выполнение должностных обязанностей при возникновении
аварийных и нестандартных ситуаций.
Инструктаж проводится командно-инструкторским
составом после поездки ( перед поездкой при наличии времени). За- пись в
формуляр:
________ (дата) проинструктирован по
случаям:
1.
Проезду запрещающего сигнала светофора Н-7 на ст. Коченево
Западно-Сибирской ж.д. (восприятие разр. сигнала светофора с соседнего пути, сон
на локомотиве).
2.
Сходу вагонов на ст. Находка Дальневосточной ж.д. -
выдавливание на рекуперации.
Инструктаж
проведен, материал усвоен.