ПЛАН-КОНСПЕКТ
2012
год:
—
9 января 2012 на ст. Нижний Новгород допущена
задержка пассажирского поезда № 153 на 3 часа 26 минут по причине образования
ледяной пробки в тормозной магистрали вагонов.
—
17 января 2012 на ст.
Москва-пассажирская-Курская допущена задержка пассажирского поезда № 81 на 2
часа 39 минут по причине образования ледяной пробки в тормозной магистрали
вагонов.
—
16 января машинист поезда № 2031 Яншин (ТЧЭ
Орехово, Московская ж.д. ) выполнил проверку действия тормозов снижением
давле- ния в тормозной магистрали на 0,6 кгс/см , кроме того при подготовке
тормозов на ПТО Александров не были выявлены и устранены неисправности
тормозного оборудования вагонов, что привело к низкой эффективности при
торможении, приравненной к отказу тормозов.
—
17 января машинист поезда № 3260 Зараник (ТЧЭ
Рыбное Московской ж.д.) применил экстренное торможение при отсутствии
тормозного эффекта при пробе тормозов на эффективность только через 62 секунды
при норме 30 секунд.
—
7 января на перегоне Стрижи - Лянгасово
Горьковской допущен обрыв автосцепки вагона в составе поезда № 2194 (2442т.,
74 вагона), машинист Сыкчин (ТЧ Киров), по причине неприменения вспомогательного
тормоза на локомотиве и невыдержки времени на отпуск тормозов после
выполненного торможения. Машинист включил тягу на электровозе
1,5ВЛ80с№2057/2041 через 24 сек. после постановки РкМ в 1 положение.
—
18 января на перегоне Хемалда -Череповец Северной
ж.д. допущен обрыв автосцепки между 1 и 2 вагонами в составе поезда № 2637
(7898т., 90 вагонов) по причине быстрого набора «тяги» на электровозах ВЛ80с№
2028 и ВЛ80с№504 (дв. тяга) при взятии с места.
В локомотивном и
вагонном хозяйствах ОАО «РЖД» объявлен в период с 23 января по 23 февраля 2012г
«Месячник
ПО ПОДГОТОВКе автотормозного оборудования и профилактике нарушений
управления тормозами и режима ведения грузовых и пассажирских поездов»
Анализ обрывов автосцепок Динамика
случаев обрыва автосцепок в поездах 2000-2011 г.г.
52
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Распределение
обрывов по составу поезда.
Год
Головная
часть
Средняя
часть
Хвостовая
часть
2010
г.
7
случаев/ 40%
3
случая/ 26,6%
5
случаев/ 33,4%
2011
г.
5
случая
7
случая
3
случая
Температура воздуха.
Год
плюсовая
0-20 гр.
21
- 30 гр
Ниже
-30 гр
2011
г.
1
6
5
2
Сравнительная
таблица количества обрывов автосцепных устройств.
Название
железной дороги
2010
г.
2011
г
Октябрьская
0
Калининградская
0
Московская
1
1
Горьковская
1
3
Северная
1
1
Северо-Кавказская
0
1
Юго-Восточная
1
1
Приволжская
0
Куйбышевская
0
Свердловская
0
Южнор-Уральская
3
3
Западно-Сибирская
1
1
Красноярская
2
1
Восточно-Сибирская
1
1
Забайкальская
2
2
Дальневосточная
2
ИТОГО:
15
14
Основные
причины обрывов автосцепных устройств.
Причины
20
Юг
2011
г
неприменение
вспомогательного крана ма
3
4
шиниста
неправильные
действия при взятии поезда с
1
2
места
нарушение
управления тормозами
3
1
Несогласованные
действия при следовании
3
на
двойную тягу или сдвоенным поездом.
нарушения
режима, технологии вож
1
дения
поездов, невыполнение требований
режимных
карт.
выполнение
регулировочного тормо
1
жения
с отпуском тормозов на «обрывных»
местах.
неплавное
ведение поезда по перего
3
ну
без учета особенностей профиля пути,
что
вызывает появление оттяжек и набега
ний
вагонов в поездах;
Резкое
увеличение силы тяги при
2
предотвращении
боксования.
Преждевременный
набор тяги локо
1
мотива
после отпуска тормозов в поезде.
Срабатывание
устройств безопасности.
Резкое
увеличение тяговых усилий при взя
1
тии
поезда с места на подъеме при следова
нии
на 2-ую тягу
Прочие
4
Анализ по классу квалификации машинистов, допустивших обрывы
по
2011
г.
1 класс
- 2 случая
2 класс
- 5 случаев
3 класса
- 5 случаев без класса - 3 случая
в поездах
классу
квалификации:
2010 г.
1 класса
- 3 случай - 20%;
2 класса
- 4 случая - 26,6%;
3 класса
- 5 случаев- 33,4%; без класса - 3 случая - 20%;
по стажу работы:
2010 г.
0%:
33,4%; 13,3%;
до 1 года - 0 случаев - ^ /0, от 1 лет до 3 лет
- 5 случаев 3 лет до 5 лет - 2 случая - 13,37с более 5 лет - 8 случаев - 53,3%.
2011 г.
до 1 года - 2 случая
от 1 года до 3-х лет- 1 случай от 3 до 5 лет - 5 случаев Свыше 5 лет - 7 случаев
Перегон Дорога Дата
Вес Оси
Стаж Класс
Часть
поезда
Скорость
Уклон
Евдаково-Сагуны
Ю- ВОСТ
4.02.2011
г. Т-5°С
6004 т
276 ос
16 лет
3 класс
хвостовая
30
км/ч
Ломаный
с 0,0025 на - 0,011 тыс.
Магнитогорск-Супряк Ю-УР
6.02.2011 г.Т-10°С
3218т 216 ос
2 года 4 класс
головная
3
км/ч
площадка
Унжа-Шекшема
СЕВ
11.02.2011г.
Т-26°С
11640т 516 ос
8 лет 3 класс
середина
58
км/ч
Уклон-
площадка-
спуск
Ардаши-Зуевка
ГОРЬК
17.02.2011г.
Т-26°С
3564т 336 ос
менее!год 4 класс
хвостовая
50
км\ч
С
площадки на уклон
Ст.
Исилькуль 3-СИБ
19.02.2011
г. Т-18°С
4120т 280 ос
22 год 2 класс
середина
45
км\ч
площадка
Авсюнино-Шатура
MOCK
19.02.2011
г. Т-27°С
8880т 388 ос
6 лет 2 класс
середина
50
км/ч
уклон
Шумсрля-Вурнары
ГОРЬК
19.02.2011
г. Т-23°С
8928т
392 ос
9 лет
1 класс
головная
49
км\ч
С
уклона па подъем
Ст.
Макушино Ю-УР
21.02.2011
г. Т-32°С
1808т
276 ос
20 лет 1 класс
хвостовая
37
км/ч
площадка
Андреедмитриевка- Курганная С-КАВ 9.03.2011 г.
Т +2
4130 т
264
ос
4 года
2 класс
середина
40
км/ч
площадка
Саранский завод- Красноуфимск ГОРЬК 25.03.2011
гТ- 12
8996 т
388 ос
12 лет
2 класс
середина
35
км/м
площадка
Аносово-Златоуст Ю- УР
11.11.2011 г. Т-4
4774 т
Ос 288
5 лет
3 класс
голова
1км\ч
площадка
Ст. Облучье ЗАБ 23.11.2011
Т-20
6213 т 292 ос
Менее
1 года 4 класс
голова
5
км/ч
подъем
Кислый
Ключ - Арте-
ушка
ЗАБ
30.11.2011
гТ-30
3930 т
236 ос
16 лет
3 класс
середина
50км/ч
переломный
Балай
Уяр КРАС 4.12.2011 г Т-20
4913 т 272 ос
11 лет 2 класс
середина
55
км/ч
переломный подъем
Большой
луг - 11одка-
мепнная
14.12.2011
г
Т-32
6264т 79 ваг
4 года 3 класс
голова
47км/ч
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБРЫВОВ
ПОЕЗДОВ:
1
Взятие остановившегося с применением
автотормозов поезда с места допустимо только после отпуска всех автотормозов во
всех вагонах состава.
2
Набор более высоких позиций можно производить
только после протяжки состава на 1-3 позиции контроллера машиниста и
проследования локомотива 10-15м.
3
При следовании по резким переломам профили без
нагрузки применять вспомогательный тормоз локомотива для сжатия состава, а при
следовании под нагрузкой, держать поезд растянутым.
4
Перед полной остановкой или при регулировочном
торможении при скорости ниже 20 км/ч запрещается отпускать тормоза поезда до
полной остановки.
3. Снимать
нагрузку (выключать контроллер) после проследования вершины подъема не менее
чем одной трети поезда.
4
После регулировочного торможения при отпуске
тормозов применять кран вспомогательного тормоза до полного отпуска хвостовых
вагонов. Время отпуска хвостовых вагонов указано в справке ВУ-45 плюс 5-10 сек.
Затем плавно ступенями отпустить вспомогательный тормоз локомотива.
4
Набор позиций производить после отпуска
автотормозов во всем поезде. В зимний период времени отпуск увеличивается в 1,5
раза.
4
Первую ступень торможения при следовании на
зелёный огонь производить на 0,5 - 0,6 кгс/см . Вторую ступень при
необходимости выполнять по истечению не менее 5с после прекращения выпуска
воздуха из магистрали через кран машиниста.
4
Минимальна
скорость,
при которой можно отпускать автотормоза, определяется при проверке
автотормозов, с учетом дополнительного снижения скорости после постановки
ручки крана машиниста в первое положение. Минимальная скорость должна быть;
— для грузовых поездов с составом более 300 осей не менее 30
км/ч;
—
для груженых и порожних грузовых
поездов повышенной длины с числом осей 350 и более при температуре
окружающего воздуха 0°С и ниже не менее 40 км/ч;
— для грузовых поездов с составом длиной более 250 осей при
температуре окружающего воздуха - 30°С и ниже не менее 30 км/ч.
После полной остановки поезда, в зимнее время,
необходимо выдержать следующее время для полного отпуска тормозов перед
началом движения;
Равнинный режим BP
В поездах до 350 осей
В поездах от 350 и выше осей
После ступени торможения
После
полного служебного торможения
После
экстренного торможения
4.5 минуты 6 минут 12
минут
2,5 мин.
3 мин.
6 мин до
100 осей 9 мин более 100 осей
Запрещается отпуск
автоматических тормозов в грузовых и хозяйственных поездах до полной остановки
в следующих случаях;
—
при выполнении полного служебного торможения;
—
при выполнении торможения в две и более ступени;
—
при выполнении экстренного торможения;
—
при автостопном торможении;
— после
срабатывания САУТ на торможение, без выдержки времени на распространение
тормозной волны;
— при
понижении давления в 4-м положении ручки крана машиниста до величины полного служебного
торможения вследствие неисправности крана машиниста, либо ошибочном оставлении
ручки крана между 4- м и 5А положением.
Ф
С начала 2012 допущен резкий рост случаев отказов технических средств, за
эксплуатационным локомотивным депо - 9 случаев, Свердловской
дирекции Тяги - 74 случаев и 1 случай нарушения безопасности движения (ТЧЭ-7,
взятие поезда с места на лимитирующем подъеме). Рост по сравнению с 2011 годом
в 2 . раза. При расследовании случаев отказов технических средств ( в том числе
отнесенных по виновности за ремонтными депо) с начала января привлечены к дисциплинарной ответственности за
нарушения регламента переговоров, регламента действий при оказании помощи
остановившемуся на перегоне поезду 8 работников депо. В каждом
случае оказания помощи проверяется регламент переговоров, записанный на
станционных регистраторах служебных переговоров. Выполнение требований
распоряжения ОАО «РЖД» от 16.03.2010 № 512р - обязанность локомотивной бригады.
П. 1.2. распоряжения ОАО «РЖД» № 512р:
1.2. При вынужденной остановке поезда на перегоне,
вследствие неис- ф правности локомотива или любом другом случае, когда
самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста)
обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист
поезда №_______ , фамилия, остановился в (время)
на __________________ км, ______ пикете,
_____ пути,
перегона_______ вследствие (указать
причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит
имеется в случае остановки из- за неисправности локомотива), будьте
бдительны!». Сообщение повторяется не- - сколько раз до получения подтверждения
от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по
смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. При получении указанного
сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи,
диспетчеры поездные (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны
прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.
Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную
информацию:
«Я, машинист поезда № ____________ , фамилия, понял, что поезд №_____________ стоит на
____ км______ пикете,______ пути, перегона_______ », отметить это место в бланке ДУ-
61 и принять меры к обеспечению безопасности движения
поездов.
5
При невозможности устранения возникшей
неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:
а) лично
убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и
пикетному столбикам;
б) через ДСП
(ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком
километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и
время ее затребования;
в) если движение
поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет
возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал
для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками
пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном
поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление поезда тормозными
башмаками и ручными тормозами вагонов;
г) доложить по
радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному
диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков,
которыми закреплен подвижной состав;
д) при
обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение
операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником
(механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию
машиниста, передаваемому по радиосвязи.
6
Помощник машиниста обязан:
а) зафиксировать
время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени
вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего
и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на
обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61;
б) привести
в действие ручные тормоза локомотива;
в) произвести
набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено
конструкцией локомотива);
г) убедиться в
том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в
крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой);
д) при
необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру
электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников;
е) при
необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и
должности;
ж) контролировать
отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту;
з) для
определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда
установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые "номера с
головы состава;
и) если движение
поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет
возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию
машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;
к) после
возвращения на локомотив доложить машинисту, дежурным по станции,
ограничивающим перегон (поездному диспетчеру) о закреплении поезда тормозными
башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых
приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в
журнале формы ТУ-152.
По
виновности за эксплуатационным локомотивным депо Пермь- Сортировочная в конце
декабря 2011 г, в январе 2012 года
отнесены 11 случаев
задержки пассажирских и пригородных поездов с определением
причины - «невыдержка времени
хода грузовым поездом».
26.12.2011
указана задержка пригородного поезда № 6010 с
указанием причины - невыдержка времени хода поездом № 2024 на участке от
станции Григорьевская до станции Чайковская. В составе поезда № 2024 следовали
порожние вагоны, что ограничивало максимально допустимую скорость до 60 км/ч.
Машинист Шилов A.JI. при следовании по перегону
Григорьевская - Чайковская не поддерживал максимальную скорость, проводил
регулировочные торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,8 кгс/см2
с снижением скорости поезда до 10 км/ч. Случай задержки пригородного поезда №
6010
26.12.2011
отнести по виновности за эксплуатационным
локомотивным депо Пермь-Сортировочная, колонной машиниста-инструктора Тетерина
И.В., бригада привлечена к ответственности.
04.01.2012
указана задержка пригородного поезда № 6005 на
10 минут с указанием причины - невыдержка времени хода поездом № 2041 на
участке от станции Курья до станции Оверята. Машинист Мезенцев Н.П., помощник
машиниста Пьянков А.А. после отправления со станции Пермь-Сортировочная
выполнение времени хода поездом № 2041 не контролировали, максимальную скорость
не поддерживали. При выполнении опробования тормозов на срабатывание при
прибытии поезда на станцию Курья допустили длительную стоянку при зеленом огне
выходного светофора (при требуемом времени на отпуск тормозов 2,5 минуты время
стоянки составило 6 минут). Случай задержки пригородного поезда № 6005
04.01.2011 отнесен по виновности за эксплуатационным локомотивным депо
Пермь-Сортировочная, колонной машиниста-инструктора Лучникова С.В., бригада
привлечена к ответственности.
02.01.2012
указана задержка пригородного поезда № 6004 на 10 минут (по обороту №6062 на 11
минут) с указанием причины - невыдержка времени хода поездом № 2440 на участке
от станции Чепца до станции Кез. В составе поезда № 2440 следовали порожние
вагоны, что ограничивало максимально допустимую скорость до 60 км/ч. При
следовании от станции Чепца до станции Кез с поездом № 2440 машинист Томилин
А.В., помощник машиниста Васильев С.А. поездную обстановку не контролировали,
максимальную скорость не поддерживали. Случай задержки пригородного поезда №
6004 (по обороту 6062)
02.01.2012
отнесен по виновности за эксплуатационным
локомотивным депо Пермь-Сортировочная, колонной машиниста-инструктора
Главатских С.А., бригада привлечена к ответственности.
04.01.2012
указана задержка пригородного поезда № 6010 на 12 минут (по обороту №6064 на 11
минут) с указанием причины - невыдержка времени ход§1 поездом № 2427 на участке
от станции Верещагино до станции Кузьма. При» о-
родный поезд № 6064 стоял у запрещающего сигнала входного светофора станции
Кузьма в ожидании прохода нечетных поездов, по станции Кузьма пропускался по
1-му главному пути. 2-й главный путь станции Кузьма по данным ГИД был свободен.
Причина пропуска пригородного поезда № 6064 - отсутствие пассажирской платформы
на 2 главном пути. После проведения реконструкции станции пассажирская
платформа была убрана, в настоящее время все пригородные поезда пропускаются по
1 главному пути.
При следовании с поездом № 2427 (6268т., 276 осей, порожних вагонов нет),
электровоз 2ЭС10№009, машинист Муравьев A.J1., помощник машиниста Ле- готкин Д.Г.
максимальную скорость не поддерживали. Случай задержки пригородного поезда №
6010 (по обороту 6064) 04.01.2012 отнесен по виновности за эксплуатационным
локомотивным депо Пермь-Сортировочная, колонной машиниста-инструктора
Комиссарова А.В., бригада привлечена к ответственности.
21.01. 2012г указана задержка пригородного
поезда № 6306 по прибытию на станцию Вогулка с указанием причины - невыдержка
времени хода поездом № 2336 на перегоне Вогулка-Шамары. Машинист Корнилов
В.Г., помощник машиниста Сигалаев С.В. не приняли всех мер к поддержанию
максимальной скорости при следовании по перегону Шамары-Вогулка (при
установленной скорости 80 км/ч средняя скорость была 60-65 км/ч). Локомотивная
бригада не контролировала наличие пригородных поездов на участке. Случай
задержки пригородного поезда № 6306 21.01.2012 отнесен по виновности за
колонной машиниста-инструктора Лагунова А.В., бригада привлечена к
ответственности.
ВО
ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ВИНОВНОСТЬ ДЕПО НЕ ПРИЗНАНА- ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ
ПРИНЯЛИ ВСЕ МЕРЫ К ПОДДЕРЖАНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, КОНТРОЛИРОВАЛИ НАЛИЧИЕ ПАССАЖИРСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ.
Машинистам
нечетных поездов при следовании по участку от станции Верещагине до станции
Кузьма обеспечить своевременность прохода пригородных поездов по станции Кузьма
№ 6062 (время отправления 05-01) и № 6064 (время отправления 15-56) Через ДСП узнавать поездную обстановку. При задержке
пригородного поезда поездные диспетчеры все задержки относят за локомотивными
бригадами НЕЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ.
'силен контроль за
выполнением накладного времени. Локомотивным ригадам принять все меры к
своевременному выходу на контрольный пост, отправлению поездов до истечении
времени 2 часов от явки. Инструктаж проводится
КОМАНДНО-ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ Запись в технический формуляр:
_____________ (дата) проинструктирован по
причинам обрывов автосцепок
в составах поездов в 2011-2012гг, мерам их
предупреждения, проведению месячника по профилактике нарушений при работе с
тормозами, выполнению регламента переговоров, соблюдению перегонных ходов,
выполнению накладного времени.
Инструктаж
проведен, материал усвоен.
|