Воскресенье, 27.09.2020, 19:21
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 20

ПЛАН-КОНСПЕКТ

20 сентября 2011 года в 23 часа 26 минут на станции Смычка Нижнета­гильского региона Свердловской железной дороги на сбрасывающем остряке № 150СО допущен сход с рельсов тепловоза и 6-ти вагонов хозяйственного по­езда, состоящего из 26 вагонов (вес 1585 тонн, 111 осей) и секции тепловоза 2ТЭ-116 № 245Б (приписки ТЧЭ Серов-Сортировочный) под управлением ло­комотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Смычка в составе машиниста тепловоза Кручинина С.Ю. (1981 г.р., 3 класс квалификации, стаж в должности машиниста с 01.04.2008) и помощника машиниста Самсонова А. В. (1983 г.р., в должности помощника машиниста с 12.04.2011) из-за несанкциони­рованного движения с подъездного пути путевой машинной станции ПМС-43.

В ходе расследования установлено, что после формирования состава руко­водитель маневров, дорожный мастер ПМС-43 Девятых С.И. в 20 часов 54 ми­нуты дал команду машинисту тепловоза Кручинину С.Ю. выехать с сформиро­ванным составом с базы ПМС-43 на 1 путь подъездного пути ПЧ-17 к маневро­вому светофору Ml36.

Локомотивная бригада, находясь на тепловозе 2ТЭ-116 № 245Б за 265м до маневрового светофора Ml36 на уклоне 22 тыс., в ожидании открытия сигнала, заглушила дизель тепловоза, установила ручку крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнее тормозное положение, закрепила маневровый состав 2-мя тормозными башмаками с укладкой их под колесные пары локомотива. Всего на тепловозе находилось 7 тормозных башмаков, расчетная норма для удержания подвижного состава для данного пути составляет 11 тормозных башмаков.

Маневровый состав в 23 часа 24 минуты из-за истощения тормозной маги­страли самопроизвольно пришел в движение и через 400 метров при скорости 30 км/ч на сбрасывающем остряке № 150СО произошел сход с рельсов локомотива и шести вагонов. В результате схода повреждена опора контактной сети № 45, жёсткая поперечина 42,65/П 43-44,13, стрелочный перевод №150/152, светофо­ры HI Б, Н2Б, аппаратура сигнализации, централизации и блокировки, 75 метров пути. Повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта вагоны №19458736, 07979578, в объеме деповского ремонта № 19964634, 07726144, 19964675, 07638299.

Тепловоз 2ТЭ-116 № 245Б поврежден в объеме текущего ремонта ТР-2. Люди не пострадали. Перерыва в движении и задержек поездов не было.

Комиссией проверено состояние маневрового состава после схода. Воздух в тормозной магистрали состава поезда отсутствует. На тепловозе дизель заглу­шён, в кабине управления приборы безопасности AJICH, УКБМ включены, руч­ка крана машиниста усл. № 395 находится во 2-ом положении, ручка крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 находится в 6-ом положении на фиксаторе, ручной тормоз затянут, тумблеры «масляный насос» и «управле­ние» на пульте машиниста выключены.

Причиной самопроизвольного ухода маневрового состава явилось на­рушение локомотивной бригадой требований пункта 15.24. ПТЭ от 26.05.2000 № ЦРБ-756 в части не обеспечения безопасности производства маневров, сохранности подвижного состава и раздела 6.1. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 в части нарушения порядка действий при ос­тановке поезда на спуске, приложения № 2 к ИДП от 16.10.2000 № ЦД-790 в части нарушения порядка и норм закрепления подвижного состава тормоз­ными башмаками, а также сон на локомотиве.

В ходе расследования были установлены причинно-следственные связи допущенного случая несанкционированного движения железнодорожного под­вижного состава на станции Смычка.

Локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Кручинина С.Ю. и помощника машиниста Самсонова А.В. не закрепленная, допущена до работы без прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа. Помощ­ник машиниста Самсонов А.В., в нарушение требований пункта 6 приказа МПС России от 05.03.2004 № 7, находился на работе 17 часов 24 минуты.

Комиссией установлено, что в маршруте машиниста формы ТУ-3 ВЦЕ фиктивно указанно время явки помощника машиниста Самсонова А.В. на рабо­ту в 18 часов. В нарушение распоряжения ОАО «РЖД» от 05.09.2009 № 1851р.

Локомотивной бригаде до настоящего времени не проведен внеочередной инструктаж по случаю крушения поездов на перегоне Ерал-Симская Куйбышев­ской железной дороги.

В эксплуатационном локомотивном депо Смычка не организована выдача и сдача маршрутных листов машинистов работающих в ПМС, не обеспечено соблюдение локомотивными бригадами порядка заступления на работу и про­хождения предрейсового медицинского осмотра.

Установлено, что все локомотивные бригады допускаются руководителя­ми ПМС без прохождения предрейсового медицинского осмотра. Вышеуказан­ные факты не выявляются дежурными по депо, начальником резерва локомо­тивных бригад, командно-инструкторским составом депо. Маршруты машини­ста принимаются к оплате без соответствующих штампов прохождения локомо­тивными бригадами медицинского осмотра.

Также установлено, что локомотивные бригады в маршрутных листах ма­шиниста допускают фальсификацию росписей руководителей ПМС о допуске к работе и принятии работ. График работы локомотивных бригад в ПМС состав­лен по 3-х сменному графику с выработкой 240 часов.

Локомотивные бригады хозяйственного движения не ознакомлены с Ме­стной инструкцией по работе локомотивных бригад депо Смычка в ПМС, кото­рая составлена без учета закрепления подвижного состава на 22 тыс. уклоне.

Скоростемерные ленты хозяйственного движения расшифровываются с нарушением сроков расследования до 15-20 суток. Руководителями депо в АСУ НБД не вносятся результаты расследований скоростемерных лент, из 1115 лент внесено 667.

24 сентября 2011г. с тракционного пути № 74 ТЧЭ-1 Москва Окт в 20 час. 26 мин. допущен уход электровоза ЧС2т № 1037 приписки ТЧЭ-8 Санкт- Петербург Московский Окт, с выездом на тупиковый путь № 6 ст. Москва- Пасс.- Октябрьская, в результате чего сбита тупиковая призма с падением локо­мотива на проезжую часть автодороги, при следующих обстоятельствах. 24 сентября 2011 года электровоз ЧС2т № 1037 под управлением машиниста Скородумова В.В. и помощника машиниста Велихова Н.А. (приписки ТЧЭ-4 Бологое Окт) прибыл на 1 путь станции Москва-Пасс.-Октябрьская с поездом № 9 в 6 часов 24 мин. После вытяжки состава маневровым локомотивом и сме­ны кабины управления следовал в депо без выполнения других маневровых пе­редвижений. Заход в депо в 6 часов 48 мин. и по команде ТЧД Жукова Д.А. от­ставлен на путь № 74 и прицеплен к сплотке из 3-х локомотивов (ЧС-2т № 1004, ЧС-2т № 970, ЧС-2т № 1056).При сдаче локомотива машинистом Скоро- думовым В.В. в журнале формы ТУ-152 сделаны записи: «нет ключей от элек­тровоза, наладить пескоподачу, проверить сетки ВВК».В книгу «учета замеча­ний машинистов по работе локомотива при заходе в депо» (не установленной формы, которая заведена у ТЧД) им сделана одна запись: «не поднимается то­коприемник (проверить цепь сеток ввк (540-569)».

Время сдачи согласно записи в журнале формы ТУ-152 в 7 часов 15 минут, за­пись о закреплении локомотива в ТУ-152 отсутствует.

В 7 часов 52 мин. на путь № 74 к сплотке из 4-х локомотивов, поставлен пятый локомотив ЧС-6 № 28 и прицеплен к электровозу ЧС2т № 1037.Работающим в дневную смену ТЧД Огурцовым М.Е. локомотив был запланирован под поезд № 382, (машинист Стукалов Д.В., явкой на 20 час. 57 мин.).В 17 час. 30 мин. слесарь-электрик Комов С.Б. после ознакомления с записью в книге «учета за­мечаний машинистов по работе локомотива при заходе в депо» направился на электровоз ЧС2т № 1037 для устранения неисправности в цепи токоприемника и в 18-00 доложил ТЧД об устранении замечаний, о чем сделал запись в журнал формы ту-152 и заверил своей росписью: «проверено, сделано, в норме». В 20 час. 26 мин. ТЧД Шагов А.Н., работающий в ночную смену, увидел сле­дующий по пути № 74 в сторону Ленинградского вокзала электровоз ЧС-2т № 1037, с одновременным получением информации стрелка по охране объекта Черкасова Я.М., о чем доложил по телефону ДСП Бедещенкову. В обеих каби­нах и коридоре горел свет, людей в локомотиве не было, скорость следования неуправляемого локомотива в сторону станции составляла около 25-30 км/час. При осмотре места схода людей в локомотиве не выявлено, пострадавших нет. Управление локомотивом ЧС2т № 1037 осуществлялось из задней по ходу ка­бины (кабина № 2), при отсутствии реверсивной рукоятки, переключатель на­правления реверсора находился в положении «ход назад», выключатель управ­ления на пульте машиниста (ВУ) находился в положении «ручное управление», выключатель ручного управления находился в положении «позиция», группо­вой переключатель находился на позиции «Р», промежуточный контроллер на 1-й позиции.

В ходе расследования установлено, что локомотив ЧС2т №1037 был приведен в движение не установленным лицом.Данный случай стал возможен по причине преступной халатности и безответственности в части выполнения своих долж­ностных обязанностей всеми работниками единой смены дежурных по депо и комплексных бригад ремонтного персонала, отсутствия контроля со стороны руководителей ТЧЭ и ТЧР.

Несмотря на то, что аналогичные случаи были допущены ранее (в том числе и в ТЧЭ-1 Москва Окт) и телеграфным указанием от 31.01.2008г. № 3593А по слу­чаю схода локомотива М62 № 1713 в ТЧ Суоярви Окт был определен ряд меро­приятий по их исключению, должных выводов сделано не было. В ходе оперативного расследования установлено, что в нарушение требований местной инструкции от 22.12.2009г. «порядок производства маневровой рабо­ты, организации движения на деповских путях эксплуатационного локомо­тивного депо Москва, примыкающего к станции Москва- пасс. Окт в соответст­вии указания ТР-295/2-96 года», ТЧД и машинисты прогрева прием и сдачу смены с проверкой закрепления и сохранности ТПС на тракционных путях не производят, двери локомотивов не закрываются на замок, реверсивные рукоятки и ключи зачастую оставляются в кабинах на пульте машинистов. Кроме того, территория депо освещена крайне неудовлетворительно. Машинисты прогрева не имеют фонарей, носимые радиостанции работают неудовлетворительно и связь имеется не на всей территории депо. Кассеты регистрации при маневровой работе в расшифровку не сдаются и не расшифровываются, требования местных инструкций причастные работники не знают и не выполняют. В нарушение инструкции от 31.12.2010г. «постовому по охране объектов ТЧ-1 станции Москва-Октябрьская Пассажирская Окт», наружный обход и осмотр зданий и тракционных путей через каждые два часа дежурства не производится, на территорию имеется доступ посторонних лиц, при этом вдоль тракционного пути отстоя локомотивов № 74 имеется тропинка постоянного прохода посто­ронних лиц, не являющихся работниками ж.д.транспорта.

Повторно (проезд запрещающего сигнала по станции

Редкино)

24 августа 2010 года в 15 часов 35 минут на станции Редкино Московского отделения Октябрьской железной дороги при производстве маневровых передви­жений на тепловозе серии ТЭМ2-6162, приписки эксплуатационного локомо­тивного депо Бологое ТЧЭ-4, (оборудован AJTCH, блок контроля бдительности JI 116 У, JI 178, ЭПК-150, радиостанция РВ-1.1-М), с группой из 10 груженных вагонов, под управлением локомотивной бригады цеха эксплуатации Тверь экс­плуатационного локомотивного депо Москва ТЧЭ-1, в составе машиниста Ста­рикова Леонида Сергеевича (1964 г.р., стаж работы в должности с 1993 года, 2 класс квалификации, 1-я группа профотбора) и помощника машиниста Гришаева

Михаила Александровича (1984 г.р., стаж работы в должности с 1999 года, без прав управления, 1 -я группа профотбора) допущен проезд запрещающего показа­ния маневрового светофора М-25, расположенного на II-ом главном пути стан­ции, с последующим взрезом переводного сердечника крестовины стрелочного перевода № 25/25с и сходом 3-х колесных пар 1-й по ходу движения тележки те­пловоза серии ТЭМ2-6162.

В 15 часов 27 минут поезд № 3604, весом 900 тонн, 40 осей, прибыл на станцию Редкино на 2 главный путь до маршрутного светофора ЧМ-2.

После остановки поезда перед маршрутным светофором ЧМ-2 в 15 часов 28 минут локомотивная бригада осуществила переход на маневровую работу. По ра­диосвязи локомотивная бригада получила доклад от ДСП станции Редкино Са­венкова И.Ю. на следование от маршрутного светофора ЧМ2 маневровым поряд­ком до М-25. Перед приведением локомотива в движение машинист Стариков JI.C. отправил помощника машиниста Гришаева М.А. проверить работоспособ­ность жалюзей в системе охлаждения воды. Машинист Стариков JI.C. привел ло­комотив в движение при отсутствии помощника машиниста в кабине управления и, следуя на тепловозе управлением назад (кабиной вперед), не наблюдая за пока­занием маневрового светофора М-25, допустил его проезд с последующим взре­зом переводного сердечника крестовины стрелочного перевода № 25/25с.

При осаживании маневрового состава со 2-го главного на 14-й путь, по ко­манде составителя Белоусова А.В., произошел сход трех колесных пар первой те­лежки локомотива.

При проведении медицинского освидетельствования локомотивной брига­ды, выявлено: реакция на алкоголь у машиниста Старикова JI.C. -положительная, у помощника машиниста Гришаева М.А. - отрицательная, у составителя поездов Белоусова А.В. - отрицательная.

Видимость маневрового светофора М-25 составляет 300 м, а из кабины ма­неврового тепловоза серии ТЭМ2 - 270 метров. Протяженность участка пути, ог­раниченного маневровыми светофорами М-25 и М-12, составляет 215 метров. Длина маневрового состава, исходя из длины тепловоза ТЭМ2 - 17 метров, полу­вагона- 14 метров, составляет 157 метров.

Проведенным расследованием установлено, что причиной проезда запрещающе­го показания сигнала маневрового светофора М-25 по станции Редкино явилось нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста Старикова JI.C. и по­мощника машиниста Гришаева М.А. п. 6:1., 15.15., 15.24. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС Рос­сии 26.05.2000г. № ЦРБ-756; п. 11.24. инструкции по движению поездов и ма­невровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденных МПС России 16.10.2000г. № ЦД-790 - отвлечение от наблюдения за сигналами при выполнении маневровых передвижений.

Дежурный по станции Редкино Савенкова И.Ю. в нарушение пункта 11.15 главы 11 ИДП ЦД-790 от 16.10.2000г. не сообщила руководителю маневров - составителю поездов Белоусову А.В. о плане предстоящей маневровой работы.

Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным соста­вом в пути следования (в том числе - наличие знаков хвостовых вагонов), вы­полнение должностных инструкций (в том числе - качественная подготовка ло­комотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента перего­воров (в том числе - при остановке поезда на перегоне).

Инструктаж проводится КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ (ТЧЭ,ТЧЗэ,ТЧП)

Запись в технический формуляр:

______________ (дата) проинструктирован по случаю:

1.      По случаю самопроизвольного ухода маневрового состава 20.09.2011г на станции Смычка Свердл.ж.д.

2.     Уходу электровоза ЧС2т № 1037 с тракционного пути локомотивного экс­плуатационного депо ТЧЭ-1 Москва Окт.ж.д.

3.                                              Повторно  по проезду запрещающего маневрового сигнала 24.08.2010г на станции Редкино Московского отделения Окт.ж.д.

Инструктаж проведен, материал усвоен

Категория: Инструктажи | Добавил: sergei3680 (01.10.2011)
Просмотров: 1798 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz