УТВЕРЖДАЮ: Начальник эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная А.В.Коротаев
ПЛАН-КОНСПЕКТ Проводимая в дирекциях тяги, выведенных из состава железных дорог работа, по обеспечению сохранности и закреплению тягового подвижного состава, организована крайне неудовлетворительно.
05.10.2011 в 23 час 10 мин на тракционном пути № 2 ТЧЭ Санкт- Петербург Московский Окт Дирекции тяги, допущен сход одной тележкой нового электровоза ЭП2К № 033 с повреждением шкворневых узлов и тяг, передающих усилия от тележки на кузов. По предварительной оценке ущерб составил фиксировано более 2-х миллионов рублей.
Расследованием установлено:
по команде дежурного по депо Корявко Б.С. (1952 г.р., в должности с 02.06.1999) 2 электровоза ЭП2К № 033 и ЧС6 № 006 в 22час 40мин были переставлены тепловозом под управлением машиниста Александрова В.П. (1951 г.р., в должности с 01.07.2007, в 2006 переводился в помощники машиниста по неустановленной причине), помощника машиниста, выполняющего функции составителя, Шестакова С.О.(1967 г.р., в должности с 2007) с 3-й канавы ПТОЛ на 2-й путь Комсомольского парка, примыкающий к поворотному кругу. В нарушение местной инструкции по организации маневровой работы в ТЧЭ Санкт-Петербург-Московский и утвержденной 21.03.2010 Т Окт Лебеде-вым А.В. локомотивы были оставлены без закрепления с обеих сторон тормозными башмаками, без затормаживания ручными тормозами в кабине № 1. Помощник машиниста Шестаков С.О., имея информацию от ру-ководителя работ Гусева, о том, что локомотивы будут оперативно переставлены на 5-й путь, затормозил электровоз только краном машиниста усл. № 130, создав давление в тормозных цилиндрах около 2кг/см.квадратных с учетом оставшегося давления в главных резервуарах на момент остановки 2кг/см.квадратных. После истощения тормозной магистрали незаторможенные локомотивы пришли в движение в сторону поворотного круга. Данный случай схода руководством ТЧЭ Санкт-Петербург- Московский был скрыт от руководства Дирекции тяги. О произошедшем событии было сообщено Т Окт Лебедеву А.В. после в 16 час 06.10.2011, то есть спустя 17 час. Кроме того в нарушение требования телеграфного указания вице- президента ОАО «РЖД» Воротилкина А.В. от 28.09.11 № 18339 командно-инструкторский состав по данным из докладов на 07.10.2011 выявил в результате проверки 16 неисправных дверных замков. 06.10.2011 на момент проверки руководителями Дирекции тяги 51 электровоз находился в эксплуатации с неисправными входными замками. Материалы с целью возмещения 100 процентов материального ущерба от схода электровоза ЭП2К № 033 будут переданы в следственные органы, для возмещения с виновных. 24 сентября 2011г. с тракционного пути № 74 ТЧЭ-1 Москва Окт в 20 час. 26 мин. допущен уход электровоза ЧС2т № 1037 приписки ТЧЭ-8 Санкт-Петербург Московский Окт, с выездом на тупиковый путь № 6 ст. Москва-Пасс.- Октябрьская, в результате чего сбита тупиковая призма с падением локомотива на проезжую часть автодороги. В ходе расследования установлено, что локомотив ЧС2т №1037 был приведен в движение не установленным лицом. Данный случай стал возможен по причине преступной халатности и безответственности в части выполнения своих должностных обязанностей всеми работниками единой смены дежурных по депо и комплексных бригад ремонтного персонала, отсутствия контроля со стороны руководителей ТЧЭ и ТЧР. В срок до 30.10.2011 будет обеспечено восстановление дверных замков на всех видах ремонта и технического обслуживания. До восстановления дверных замков сохранность обеспечить навесными замками (укомплектование тягового подвижного состава с неисправными дверными замками) с записью в журнале формы ту- 152, с указанием № замков. Недостающие ключи КУ изготовить в условиях ремонтного локомотивного депо, с обязательным клеймением. Всем локомотивным бригадам категорически запрещается наличие ключей управления (реверсивные рукоятки, КУ) в личном пользовании, для чего все немаркированные реверсивные рукоятки, ключи ку, при их наличии, у машинистов и помощников машиниста должны быть сданы дежурному по депо или машинисту-инструктору.
Выписка из местной инструкции по организации маневровой работы МИ-ТЧЭ-17-002-11:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ТПС,ИНВЕНТАРЯ И ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ПРИЕМКА ЛОКОМОТИВОВ
При выдаче электровоза с ТО-2 или ремонта за техническое состояние локомотивов, АЛСН, ПРС, наличие инвентаря и инструмента несут ответственность мастера цехов ТЧР-32(находящийся на локомотиве, без сдачи в инструментальную ТЧЭ-17), производящих осмотр или ремонт электровоза. Локомотивная бригада после прохождения медосмотра, получения маршрута у ТЧД, ключей от дверей электровоза, управления электровозом и инструмента в комнате для хранения инструмента у ответственного лица с отметкой в специальном журнале. После получения бортового журнала ТУ-152 у сменного мастера ТО-2, приступает к приемке электровозов за смотровыми канавами ТО-2 или на 31, 32, 33, 36, 11, 12 путях. Локомотивным бригадам запрещается принимать локомотивы с плановых видов ремонта обслуживания и ремонтов без номерных реверсивных рукояток, не оборудованных запорными устройствами и отсутствием замков входных дверей.
СДАЧА ЛОКОМОТИВОВ
Сдача электровоза производится согласно должностной инструкции ЦТ-685. До окончания выполнения ТО-1 запрещается соединяться с впередистоящим подвижным составом. При постановке на ТО-2 локомотивная бригада электровозы закрепляет согласно инструкции МИ-ТЧЭ-17-001-11(инструкция по учету, хранению т.б. и закреплению подвижного состава). Инструмент, реверсивная рукоятка, ключ КУ, ключи от входных дверей(врезные или навесные замки-при согласовании на контрольном посту, при отсутствии сменной локомотивной бригады, маневровым машинистам) сдаются в комнату для хранения инструмента ответственному лицу с записью в специальном журна-ле(должностная инструкция работника, назначенного на выдачу инструмента). Журнал ТУ152 сдается мастеру цеха ТО-2 ТЧР-32.При сдаче на 31-32-33 путях закрепление производится согласно той же инструкции. Инструмент, ключ КУ, реверсивная рукоятка, ключи от входных дверей сдаются в комнату для хранения инструмента ответственному лицу, с записью в специальном журнале. Журнал ТУ-152 остается на электровозе.
Закрепление подвижного состава
Закрепление подвижного состава производится в соответствии с пунктами 12.1-12.11 местной инструкции по маневровой работе.
Порядок устранения неисправностей на локомотивах на тракци-онных путях без захода на ПТОЛ и на станции Пермь-Сортировочная без отцепки локомотива от транзитных поездов Локомотивным бригадам при возникновении неисправности на локомотиве в процессе эксплуатации (в случае не окончания срока ТО-2) по радиосвязи через дежурного по станции(операторов поста централизации) или посредством прямой связи сообщать дежурному по депо Пермь-Сортировочная информацию о характере неисправности и возможности устранения неисправности. Дежурный по депо по согласованию с мастером ПТОЛ-61,диспетчером по ремонту ТЧР-32,а также дежурным машинистом-инструктором ТЧЭ-17определяет возможность устранения неисправности без отцепки от поезда в парке прибытия или на тракционных путях в соответствии с технологическими процессами устранений замечаний ремонтным персоналом ТЧР-32 на локомотивах вне ПТОЛ. При устранении неисправностей дежурному по депо обеспечить доставку ремонтных бригад в парки прибытия для устранения неисправностей на локомотивах дежурным автотранспортом. После окончания смены проводить доклад заместителю начальника депо по эксплуатации или ответственному руководителю о случаях устранения неисправностей на локомотивах в парках прибытия. Категорически запрещается устранение ремонтным персоналом любых неисправностей без присутствия локомотивной бригады, маневрового машиниста, при нахождении локомотивов вне ПТОЛ(тракционные пути, станция).
Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным составом в пути следования (в том числе – наличие знаков хвостовых вагонов), выполнение должностных инструкций (в том числе – качественная подготовка локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента переговоров (в том числе – при остановке поезда на перегоне).
Инструктаж проводится КОМАНДНО-ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ
Запись в технический формуляр:
___________ (дата) проинструктирован по случаю: 1. По случаю схода электровоза ЭП2К на тракционном пути № 2 ТЧЭ Санкт-Петербург Московский Окт дирекции тяги.
Инструктаж проведен, материал усвоен. |