Суббота, 26.09.2020, 18:05
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 376
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 349
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 354
Девушек: 21
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 23
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник эксплуатационного
локомотивного депо
Пермь-Сортировочная
А.В.Коротаев


ПЛАН-КОНСПЕКТ


ОБКАТКА И НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЯХ ТЯГИ ОАО «РЖД» ОРГАНИЗОВАНА С НАРУШЕНИЯМИ.
НАЧАЛЬНИКАМИ ДЕПО ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ МАШИНИСТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДОПУСКАЮТСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

С НАЧАЛА 2011 ГОДА МАШИНИСТАМИ СО СТАЖЕМ РАБОТЫ 6 МЕСЯЦЕВ И МЕНЕЕ ДОПУЩЕНЫ:
- 11.08.2011 КРУШЕНИЕ НА КБШ МАШИНИСТ ШУМИХИН В ДОЛЖНОСТИ Ч МЕСЯЦА - ПОГИБ,
- 2Ч.02.2011 НА СТАНЦИИ ДЖАРМЕН ДВОСТ – ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА , МАШИНИСТ В ДОЛЖНОСТИ 6 МЕСЯЦЕВ.
- 27.08.2011 НА СТАНЦИИ ДАВЫДОВО МСК – ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА, МАШИНИСТ СОВЕРШАЛ ПЕРВУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЕЗДКУ.
- 01.10.2011 НА СТАНЦИИ ЯРОСЛАВЛЬ СЕВ – ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА, МАШИНИСТ В ДОЛЖНОСТИ Ч3 ДНЯ.

ЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ОБКАТКИ МАШИНИСТОВ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ЗАКОНЧИЛИСЬ СОЗДАНИЕМ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. ПО ДАННЫМ СЛУЧАЯМ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ ТЕЛЕГРАФНЫЕ УКАЗАНИЯ, ГДЕ ТРЕБОВАЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ ЛИЧНЫЕ ДЕЛА МАШИНИСТОВ СО СТАЖЕМ РАБОТЫ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА, ПРОВЕСТИ АУДИТ ЗАМЕЧАНИЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ИХ РАБОТЫ, ПРИНЯТЬ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ МЕРЫ.

ОДНАКО В ТЧЭ САЛЬСК СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ Ж.Д. ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ БЫЛО ПРОИГНОРИРОВАНО, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО
- 1Ч.10.2011 В 00 ЧАСОВ 25 МИНУТ НА РАЗ'ЕЗДЕ ЗАБЫТЫЙ, НАХОДЯЩЕМСЯ НА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ОДНОПУТНОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО, ОБОРУДОВАННОГО АВТОБЛОКИРОВКОЙ УЧАСТКА ТИХОРЕЦКАЯ-САЛЬСК, ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО САЛЬСК В СОСТАВЕ МАШИНИСТА ДУРИЦКОГО 1985 Г.Р., СТАЖ РАБОТЫ С 29.03.2011, БЕЗ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ, 1 ГРУППА ПРОФОТБОРА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА РУДЬ 1975 Г.Р., СТАЖ РАБОТЫ С 1999 Г., ИМЕЕТ ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 2 ГРУППА ПРОФОТБОРА С ПОЕЗДОМ НР 281Ч ВЕСОМ 1993 ТОНН 6Ч ВАГОНА 256 ОСЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ80Т НР 831 ПРИ СКОРОСТИ 2Ч КМ/Ч ДОПУЩЕН ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА Ч-1, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЗРЕЗОМ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НР 1 И НР 3.

В 0 ЧАСОВ 07 МИНУТ ПОЕЗД НР 281Ч ПОЕЗДНЫМ ДИСПЕТЧЕРОМ (ДНЦ) КОГОГИНЫМ БЫЛ ОСТАНОВЛЕН НА РАЗ'ЕЗДЕ ЗАБЫТЫЙ ДЛЯ СКРЕЩЕНИЯ С НЕЧЕТНЫМ ПОЕЗДОМ НР 2813 И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБГОНА ПОЕЗДА НР 128, О ЧЕМ ДНЦ ИНФОРМАЦИЮ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ НЕ ПЕРЕДАЛ.

МАШИНИСТ ДУРИЦКИЙ, СЛЕДУЯ НА 2 ЖЕЛТЫХ ОГНЯ ВХОДНОГО СВЕТОФОРА НЕ ПОЛУЧИВ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ДНЦ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА САМ НЕ ВЫЗВАЛ ДИСПЕТЧЕРА ПО РАДИОСВЯЗИ И НЕ УТОЧНИЛ ПОРЯДОК ДАЛЬНЕЙШЕГО СЛЕДОВАНИЯ.

ОСТАНОВИВШИСЬ ЗА 300 МЕТРОВ ОТ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА ПО ПЕРВОМУ ПУТИ РАЗ'ЕЗДА ЗАБЫТЫЙ, РАСПОЛОЖЕННОГО В КРИВОМ УЧАСТКЕ (МОТИВИРУЯ ТЕМ, ЧТО ЗА ВЫХОДНЫМ СИГНАЛОМ НАЧИНАЕТСЯ 6-И ТЫСЯЧНЫЙ ПОД'ЕМ) МАШИНИСТ ДУРИЦКИЙ В НОЧНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕ ИМЕЯ ДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА РАБОТЫ СРАЗУ СОЗДАЛ РИСК ОШИБКИ В ВОСПРИЯТИИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СВЕТОФОРА СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПУТИ.

ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА НР 2813 НА 3 ПУТЬ РАЗ'ЕЗДА В 0 ЧАСОВ 22 МИНУТЫ, ПОЕЗДНОЙ ДИСПЕТЧЕР КОГОГИН, ПРИГОТОВИЛ МАРШРУТ ДЛЯ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА НР 128 ПО ВТОРОМУ ПУТИ.

ПОСЛЕ 18-МИНУТНОЙ СТОЯНКИ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПОЕЗДА НР 281Ч НЕ ЗНАЯ ПЛАНА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА, ВОСПРИНЯЛА РАЗРЕШАЮЩЕЕ ПОКАЗАНИЕ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА Ч-2 СО 2-ГО ПУТИ ЗА ПОКАЗАНИЕ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА Ч-1 (ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ НА 3-Й ПУТЬ ВИДИМОСТЬ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ОГНЕЙ ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ С 1 И 3 ПУТЕЙ БЫЛА ЗАКРЫТА ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ) И БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА 'МИНУТА ГОТОВНОСТИ', НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА 'ЖЕЛТО-КРАСНОЕ' ПОКАЗАНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА В 0 ЧАСОВ 2Ч МИНУТЫ ПРИВЕЛА ПОЕЗД В ДВИЖЕНИЕ.ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА МАШИНИСТ ДУРИЦКИЙ ДВАЖДЫ ПОДТВЕРДИЛ БДИТЕЛЬНОСТЬ НАЖАТИЕМ РУКОЯТКИ БДИТЕЛЬНОСТИ.

В 00 ЧАСОВ 25 МИНУТ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ДОПУСТИЛА ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО ПОКАЗАНИЯ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА Ч-1 РАЗ'ЕЗДА ЗАБЫТЫЙ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕНЫ ОГНЕЙ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА С 'ЖЕЛТО-КРАСНОГО' ПОКАЗАНИЯ НА 'КРАСНЫЙ' МАШИНИСТ ПРИМЕНИЛ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.

ПРОЕЗДУ СПОСОБСТВОВАЛИ СИСТЕМНЫЕ НАРУШЕНИЯ:
- ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ МАШИНИСТУ ДУРИЦКОМУ (ПЕРВОЗИМНИК!!!) ЗА 6 МЕСЯЦЕВ РАБОТЫ СМЕНИЛИ 7 ПОМОЩНИКОВ МАШИНИСТА.
- В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ - ТЧМИ МАРКИН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КИП В ИЮНЕ, ИЮЛЕ, АВГУСТЕ И СЕНТЯБРЕ ВЫЯВЛЯЛ НАРУШЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗАМИ, ОДНАКО МЕР К МАШИНИСТУ НЕ ПРИНИМАЛ.
- ДИСПЕТЧЕРОМ КОГОГИНЫМ НЕ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ МАШИНИСТУ ПОЕЗДА НР 281Ч ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ПРОПУСКА ПОЕЗДА ПО РАЗ'ЕЗДУ ЗАБЫТЫЙ.

15 октября 2011 года в 5 час 18 минут на станции Обозерская Север-ной ж.д. при выполнении маневровых работ тепловозом серии 2ТЭ10В № 4490 под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Няндома в составе машиниста Савинского А.В. (в должности с 16.03.2005 года, 3 класс квалификации) и помощника машиниста Лешковича И.Л. допущен проезд маневрового светофора М-64 с последующим сходом всеми колесными парами одной секции и 2 колесными парами второй секции тепловоза на сбрасывающей стрелке СС1АВ.

Тепловоз 2ТЭ10В № 4490 вместе с следовавшим в холодном состоянии электровозом ЭП-1 № 052 прибыл на станцию Обозерская со станции Няндома. После отцепки «холодного» электровоза станционным маневровым локомотивом и открытия светофора М-221 машинист Савинский А.В., помощник машиниста Лешкович И.Л. получили по радиосвязи команду от ДСП Григорова на следование до запрещающего показания светофора М-64 и повторили её.

При следовании маневровым порядком локомотивная бригада за сигналами и маршрутом следования не наблюдала, регламент переговоров не выполняла и допустила проезд запрещающего показания светофора М-64 с последующим сходом на сбрасывающей стрелке всеми колесными парами одной секции и 2 колесными парами второй секции тепловоза.

На момент проезда машинист Савинский работал с красным талоном, собеседование при этом начальником депо проведено не было. Неоднократно допускал неявку на работу - при этом руководство депо ограничивалось лишь лишением предупредительного талона, вместо привлечения к дисциплинарной ответственности согласно ТК РФ.

Причиной проезда запрещающего показания сигнала явились системные нарушения в организации профилактической работы по предупреждению аварийности, вследствие чего локомотивной бригадой нарушены п.п. 15.24, 16.36 ПТЭ, п. 11.24 ИДП, п.3.6, 5.4 распоряжения ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 684р, п. 12 распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2011 №6р в части незнания ТРА станции Обозерская, отвлечения и не наблюдения за показанием светофора, положением стрелочных переводов, не выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, нарушение скоростного режима подъезда к светофору с запрещающим показанием.

Несмотря на неоднократные требования по обеспечению графика движения пассажирских и грузовых поездов они не выполняются. Локомотивы принимаются из ремонтных депо с не устраненными неисправностями.

Так 18.10.11г. допущена задержка контейнерного поезда нр 1482 по ст. Ишим по вине эксплуатационного депо на 2 часа 57 минут, что привело к общей задержке поезда на 20 час. 15 мин.

Поезд № 1482 (вес 1811 т, 40 вагонов) прибыл на ст. Дружинино 17.10.11г. с отставанием от графика на 13 час. 18 мин. (нарушение графика при следовании по горьковской ж.д.). На Свердловской ж.д. не было принято мер к сокращению задержки поезда. Локомотивы заранее не подготовлены, в результате чего со станции Дружинино поезд № 1482 отправился с увеличенной задержкой на 1 час 20 мин. сверх графика.

При следовании по участку Екатеринбург-сорт. - Кокшаровский, при наличии неисправностей на локомотиве ВЛ-10 № 577 (перегорания лампы 'КЖ' локомотивного светофора, крепление верхнего смотрового люка ТЭД не установленным порядком (проволокой), не работают печи первой группы кабины управления № 1) машинист Ветчаков С.С. не заявил смену локомотива на ст. Кокшаровский, принявший электровоз машинист Кунавин Е.В. также не заявил смену локомотива на станции Войновка.

На станции Войновка локомотивная бригада депо Ишим – машинист Федоров А.В., помощник машиниста Аксенов Д.В. отказалась от приемки локомотива из-за наличия ранее указанных неисправностей. Поезд № 1482 отправлен с опозданием на 17 час. 24 мин. и прибыл на ст. Ишим на 20 час 15 мин. На станции Ишим машинист Оспанов О.Б. (ТЧЭ-2 Омск 3-Сиб) не принял электровозы ВЛ- 10 № 746 (запланированный под данный поезд), а также ВЛ-10№577 и убыл на станцию Омск пассажиром, что привело к дальнейшей задержек контейнерного поезда.

25.09.2011 на станции Тюмень на стрелке № 39 при скорости 14 км/ч , в режиме «выбега» допущен сход 13, 14 и 15 вагонов с головы в составе поезда № 1234 (электровоз2ЭС6№112) под управлением машиниста Бессонова (ТЧЭ Каммышлов). Поезд остановлен через 125м по падению давления в тормозной магистрали. Причина схода – зажатие скользунов 13-го с головы вагона с его перекосом кузова в горизонтальной плоскости, в результате чего произошла разгрузка левых колес с последующим их набеганием на рельс в кривом участке пути и как следствие – сходом.


Узел или деталь вагона

Характерные признаки неисправностей

Характер неисправности

Букса

Дым, пар, искры или пламя из корпуса буксы. При сильном нагреве корпус буксы может иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение её крепления

Грение  буксы

Вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук рычажной передачи

Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы. Возможен нагрев буксы

Колесная пара

Слышен сильный стук от частых ударов колеса о рельс

Ползун (выбоина), «навар»  (смещение металла) на поверхности катания колеса свыше допускаемых размеров

Колесо не вращается (юз), между колесом и рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искренне из-под колеса

Заклинивание колесной пары из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, рычажной передачи тормоза, затяжки ручного тормоза, перевернутого тормозного башмака или заклинивания роликового подшипника

Перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла

Излом шейки оси колесной пары

Виляние колеса от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, слышен дополнительный шум. Сход колесной пары

Сдвиг колеса на оси

Автосцепка

Провисание головки автосцепки более допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона

Излом или потеря маятниковых подвесок, центрирующей балочки, что может привести к саморасцепу

Тележка вагона и тормозное оборудование

Перекос кузова вдоль или поперек с выходом вагона за пределы габарита

Излом боковины, надрессорной балки, скользунов, рессорного подвешивания, неравномерное распределение груза

Провисание, волочение, скрежет от соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей  рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочный перевод, переездный настил, излом планки нижней негабаритности на переезде

Обрыв или разъединение тормозных и распорочных тяг, излом вертикальных рычагов, триангеля, траверсы и их подвесок

Колесные пары вращаются, наблюдается кругообразное искрение и выделение синего дыма

Не полностью отпущен или неисправный тормоз

Кузов

Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза (рельса), перекос двери

Срыв роликов двери крытого вагона с направляющих, ее выдавливание

Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающее падением их или выпадению груза

Нарушение крепления крышек, люков торцовых дверей, бортов платформы

Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона

Нарушение крепления к раме угловых и промежуточных стоек

Оборванные и поднятые листы железа, кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом

Повреждение кровли крыши вагона

Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава

Излом, обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек кузова

Сильные раскачивания порожнего вагона из стороны в сторону по отношению к другим. Относ и виляние порожнего вагона – у которых верхняя точка кузова, котла через каждые 16-20 метров или каждую секунду отклоняются на величину более 50 мм от вертикального положения в поперечном направлении то в одну то в другую сторону от оси пути при следовании поезда со скорость 60 км/ч и более

Вагон с отрицательной динамикой (галопирующий), сверхнормативные зазоры в скользунах, просевшие пружины рессорного комплекта

Провисание генератора, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин повреждений негабаритной планки или бруса

Обрыв генератора, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи

Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени

Возникновение пожара в вагоне

Крепление грузов

Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза

Нарушение (расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь

Обрыв растяжек, излом щитов ограждений, укрытий верхней части погрузки, обрыв металлических стяжек. Выход груза за габарит

Расстройство погрузки

Ограждение состава

Отсутствия сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда

Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа

 


Инструктаж проводится КОМАНДНО-ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ

Запись в технический формуляр:
___________ (дата) проинструктирован по случаям:
1. проезда запрещающих сигналов св-ров на ст. Обозерская Сев.ж.д., раз-де Забытый Сев-Кав. ж.д. (не наблюдение за сигналами, не выполнение регламента, не знание ТРА),
2. задержке поезда № 1482,
3. сходу подв. состава на ст Тюмень.
Инструктаж проведен, материал усвоен.
Категория: Инструктажи | Добавил: tractov4878 (24.10.2011)
Просмотров: 1881 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz