ПЛАН-КОНСПЕКТ
Не смотря на специальный режим работы
командного состава, руководителями региональных дирекций тяги и
эксплуатационных локомотивных депо не сделано должных выводов из допущенных
грубых нарушений безопасности движения в 2011 году, в части организации и
проведения профилактической работы, направленной на гарантированное
обеспечение безопасности движения с работниками эксплуатационных локомотивных
депо.
15.10.2011 в 5 часов 18 минут на станции
Обозерская при выполнении маневровых передвижений тепловозом серии 2ТЭ10В №
4490 приписки ТЧЭ Няндома, оборудованного AJ1CH, ЗСЛ-2м, JI-143, JI-159, JI-168, радиостанцией 42/72 ртм, под
управлением локомотивной бригады приписки этого же депо в составе машиниста
Савинского в должности с 16.03.2005, 3 класс квалификации, 1-я группа
профотбора и помощника машиниста Лешковича, в должности с 15.08.2011, без прав
управления, 1-я группа профотбора допущен проезд запрещающего показания
маневрового светофора М-64 с последующим сходом ведущей секции и 2 колесных
пар второй секции тепловоза на сбрасывающем остряке СС1АВ.
В результате проезда запрещающего сигнала
поврежден сбрасывающий остряк. Движение поездов по станции не прерывалось.
В ходе расследования установлено: 14.10.2011
локомотивной бригадой в составе машиниста Савинского и помощника машиниста
Лешковича в ТЧЭ Няндома был принят тепловоз 2ТЭ10В № 4490 и электровоз ЭП-1 №
052 в холодном состоянии приписки локомотивного депо Кандалакша для дальнейшей
передислокации его на Октябрьскую ж.д. Поезд № 4472 был отправлен со станции
Няндома в 23 часа 34 минуты. В 4 часа 34 минуты прибыл на станцию Обозерская и
далее по разрешающему показанию светофора ЧМ2А в 4 часа 51 минуту проследовал
маневровым порядком на 7 тупиковый путь станции за маневровый светофор м-221. В
5 часок 11 минут произведена отцепка электровоза ЭП-1 № 052 станционным
маневровым локомотивом.
После открытия светофора М-221, получения
команды от дежурного по станции Григорова на следование до светофора М-64 с
запрещающим показанием, машинист Савинский произвел смен^ кабины управления и
продублировав полученную по радиосвязи команду, привел тепловоз в движение. При
дальнейшем следовании локомотивная бригада за показаниями сигналов не наблюдала
и в 5 часов 19 минут при скорости 5км/час допустила проезд запрещающего
показания маневрового светофора М-64 сигнализирующего красным огнем с
последующим сходом ведущей секции и 2-х колесных пар второй секции тепловоза
на сбрасывающем остряке.
Локомотивная бригада в составе машиниста Савинского
и помощника машиниста Лешковича была сформирована 14.09.2011, отдых у
локомотивной бригады перед поездкой составил 32 часа, на работе бригада
находилась 08 часов 49 минут.
При проведении 21.09.2011 КИП помощник
машиниста Лешкович допускал нарушение установленного регламента переговоров.
Несмотря на неоднократные случаи неявки
машиниста Савинского на работу, руководители депо в нарушение ТК РФ
ограничивались лишением машиниста предупредительного талона, не привлекая его
к дисциплинарной ответственности. На момент проезда светофора с запрещающим
показанием маши- .нист Савинский работал с красным талоном. Инструктаж по
изменениям ТРА станций в ТЧЭ Няндома проводится в нарушении распоряжения ОАО
«РЖД» от
05.09.2009
№ 1851р,журналы инструктажа по изменениям ТРА
станций, отсутствуют, квартальные зачеты по введенным изменениям у
локомотивных бригад не принимаются, ознакомление локомотивных бригад со схемами
станций по терминалу с АС ТРА не проводится.
Со стороны командного состава отсутствует контроль за качеством и
порядком обучения локомотивных бригад, оценка уровня знаний локомотивных
бригад по системе АСПТ установленным порядком не производится, и как следствие
машинист Савинский на протяжении четырех месяцев технические занятия не
посещал. По выходу из отпуска в сентябре с ним было формально проведено
изучение 42 тем годового плана и 19 дополнительных тем.
Причиной
проезда запрещающего показания сигнала явились системные нарушения в
организации профилактической работы но предупреждению аварийности, вследствие
чего локомотивной бригадой нарушены п.п. 15.24, 16.36 ПТЭ, п. 11.24 ИДП, п. 5.4
распоряжения ОАО «РЖД» от
31.03.2010 №
684р, в части незнания ТРА станции Обозерская, отвлечения и н^г-наблюдения за
показанием светофора, положением стрелочных переводов, невыполнения
установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.
ПУНКТ 15.24
ПТЭ: ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ.
Локомотивная бригада при производстве маневров
обязана:
- точно
и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
-
внимательно следить за подаваемыми сигналами,
точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
-
внимательно следить за людьми, находящимися на
путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;
-
обеспечивать безопасность производства маневров
и сохранность подвижного состава.
16.36 ПТЭ:
Машинист обязан:
хорошо
знать конструкцию локомотива (моторвагонного поезда), специального
самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого
участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения
железнодорожных переездов на обслуживаемом участке,
иметь расписание движения поездов;
при
приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного
подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на
действие тормозов, песочниц и радиосвязи, приборов для подачи звукового
сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в
исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств
безопасности; проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных
средств;
обеспечить
безопасное следование поезда с точным соблюдением 'графика движения.
Пункт 16.40 ПТЭ: Обязанности локомотивной
бригады
В пути следования машинисту запрещается:
-
превышать скорости, установленные настоящими
Правилами, приказом начальника железной дороги, а также выданными
предупреждениями и указаниями сигналов;
-
отвлекаться от управления локомотивом,
моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, от его
обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;
-
отключать исправно действующие устройства
безопасности или вмешиваться в их работу;
-
отправляться на перегон при отказе на
локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования,
обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.
Пункт 11.24 инструкции по
движению(ЦД-790): Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.
Согласно пункту 15.15 ПТЭ, машинист локомотива,
специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не вправе
приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижной состав без
получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме
указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки
централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии
разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки
- получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по
радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для
маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на
централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности
стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по
радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через
руководителя маневров).
На станциях с электрической централизацией
стрелок и сигналов в случаях передачи стрелок с центрального на местное
управление выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на
которого возложен перевод этих стрелок.
Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается приводить
в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без
получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении, переданного по
радиосвязи, двусторонней парковой связи, через другого работника, участвующего
в маневрах, или лично с выполнением положений, установленных в пункте 11.41
настоящей Инструкции.
пункт 5.4
распоряжения 684р:
При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и
помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого
маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования,
контролировать свободность пути, по которому следует локомотив и установленную
скорость движения.
Инструктаж
проводится КОМАНДНО-ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ
Запись в
технический формуляр:
___________ (дата) проинструктирован по случаю:
1. проезда запрещающего маневрового сигнала на
ст. Обозерская Сев. ж.д. Инструктаж проведен, материал усвоен. |