Пятница, 19.04.2024, 17:28
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 31

06.11.2010 т.г. в 18-57 на станции Гурское однопутного не электрифициро­ванного участка Комсомольск-на-Амуре - Высокогорная Дальневосточной ж.д. при прибытии на 1 путь поезда № 3028 (вес 4455 тонн, 50 вагонов-цистерн), с локомотивом ЗТЭ10УК № 0328/0074 приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре под управлением локомотивной бригады этого же эксплуатационного локомо­тивного депо (командированной из ТЧЭ Тында) в составе машиниста Исмаило-ва (1965 г.р., стаж с 2000 г., 2 класс квалификации, 2 группа профотбора) и по­мощника машиниста Журавлева (1963 г.р., стаж с 2008 г., прав управления не имеет, 1 группа профотбора), допущен проезд запрещающего сигнала 41 и последующим столкновением с хвостовой частью стоящего на 3 пути станции поезда № 3025 (вес 1645 тонн, 71 вагон).

В результате столкновения поездов произошел сход 3-х порожних вагонов в хвостовой части поезда № 3025, локомотива ЗТЭ10УК № 328/074 и двух голов­ных вагонов (груз мазут) в поезде № 3028, повреждены стрелочный перевод № 5 и сьезд № 1-3.

Локомотив ЗТЭ10УК № 0328/0074, оборудованный устройствами безопасности КЛУБ-У и КОН, прибыл 01.11.2010 г. В ТЧЭ Комсомольск-на- Амуре из Уссу­рийского ЛРЗ после проведения ему МЛП, при этом пробег в эксплуатации со­ставил 1643 км.

Предварительной причиной столкновения послужило отсутствие тормозного эффекта при применении машинистом автотормозов в поезде № 3028. Обстоя­тельства допущенного случая расследуется.

 

Рекомендации локомотивным бригадам по управлению тормозами

в зимних условиях.

1. Приёмка локомотива под депо:

1.1.    Обогревы автопродувов ГР должны быть включены постоянно, на электро­возах ВЛ11 и ВЛ11М, при температуре наружного воздуха 0 градусов С и ни­же.

1.2.    Пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновле­нии работы компрессоров и их отключении регулятором должны составлять 7,5-9,0 кгс/см2 ( ±0,2).

1.3.    Темп ликвидации сверхзарядного давления регулировать на 80-120 сек.

1.4.    Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива лёд или снег локомотивная бригада должна немедленно удалить.

1.5.    Локомотивная бригада обязана проверить проходимость воздуха через кон­цевые краны тормозной и питательной магистрали путём не менее трехкратно­го открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста.

1.6.    Продуть магистрали локомотива, начиная с питательной (в первую очередь продуваются холодильники КТ-6), затем тормозная магистраль и цепи управле­ния, в последнюю очередь продуваются кран машиниста и ЭПК.

1.7. Для определения перемерзания магистралей локомотива:

-   на 5 секунд открыть концевой кран ТМ локомотива со стороны нерабочей ка­бины;

-   ручку крана машиниста поставить в 1 -ое положение и наблюдать за давлением по манометру тормозной магистрали;

-   темп снижения давления в ТМ нормальный, давление в ТМ 3-3,5 кгс/см - ма­гистраль не заморожена;

-   темп снижения давления низкий, давление в ТМ 4,0 - 4,5 кгс/см2 - имеется не­полное перемерзание от крана машиниста до концевого крана ТМ со стороны нерабочей кабины;

-   темп снижения давления высокий, давление в ТМ 1,0-1,5 кгс/см - имеется не­полное перемерзание питательной магистрали до крана машиниста.

2. Приёмка локомотива при смене локомотивных бригад:

2.1.     Проверить состояние механической части тормоза, при наличии снега или льда немедленно удалить.

2.2.     Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления, он должен состав­лять 80-120 секунд.

2.3.     Продуть питательную магистраль локомотива (начиная с холодильников КТ-6) и цепи управления. При необходимости продуть тормозную магистраль локомотива, разъединить рукава между первым вагоном и локомотивом, про­дуть ТМ установленным порядком, после чего произвести сокращенное опро­бование тормозов.

2.4.     Проверить пределы работы АК-11Б, они должны составлять 7,5-9,0 кгс/см (± 0,2), если регулятор давления не поддаётся регулировке включить кнопку "Компрессор" в нерабочей кабине.

 

3.   Особенности опробования тормозов на станции:

-   при температуре наружного воздуха ниже -30° С ступень торможения выпол­нять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2.

4.   Особенности проверки действия автотормозов в пути следования:

 

4.1.    Торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых гружёных поездах до 1,0 кгс/см2, в порожних - до 0,8 кгс/см2.

4.2.    При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок.

Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчёт расстоя­ния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, произ­водить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом рас­стояния 200-250 метров после начала торможения.

4.3.    При проверке действия автотормозов в пути следования выявлять их эф­фективность, реакцию поезда при торможении и замедленный отпуск тормозов.

5. Особенности управления тормозами зимой:

5.1. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть: по­сле ступени торможения - не менее 2,5 минут, после полного служебного тор­можения - не менее 3 минут, после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей - не менее 6 минут, более 100 осей - не менее 9 минут.

5.2.    При температуре воздуха ниже - 40° С, а также при более высоких темпера­турах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления не менее, чем на 0,6 кгс/см2.

5.3.    Вторую ступень, при необходимости, выполнять по истечении не менее 5 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машини-ста. Величина второй ступени должна составлять от 0,5 до 1,0 кгс/см .

5.4.    При ступени торможения более 1,0 кгс/см при инее, гололёде, когда сила сцепления колёс с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 метров до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения, кроме проверки тормозов на эффективность.

5.5.    При следовании на запланированную остановку или на запрещающий сиг­нал, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормоз­ной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

5.6.    При торможении со скорости 40 км/час и менее в поездах, имеющих в со­ставе 50% и более вагонов, оборудованных композиционными колодками, тор­моза надо приводить в действие несколько раньше, чем при чугунных колод­ках.

5.7.    В зимних условиях при наличии снежного покрова, при следовании на ос­тановку и появлении на локомотивном светофоре желтого огня, если автотор­моза не применялись 20 минут и более, производить регулировочное торможе­ние с обязательным получением тормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В случае невозможности, по условиям профиля, произ­вести регулировочное торможение при желтом огне локомотивного светофора, применение тормозов производить при появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огней или в начале пути приема до остановки с дальнейшим подтягиванием со скоростью обеспечивающей остановку поезда краном вспо­могательного тормоза локомотива. Скорость движения не должна превышать 20 км/час на расстоянии не менее 400-500 метров до запрещающего сигнала. При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный от­пуск тормозов производить только после остановки поезда.

 

ОТКАЗ ТОРМОЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

 

Обязанности машиниста:

1. Если после первой ступени торможения не получен начальный эффект в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с или во время следования поезда обнаружен отказ автотормозов, немедленно применить экстренное торможение. Привести в действие вспомога­тельный и ручной тормоз локомотива, песочницу. Если локомотив оборудован рекуперативным, электродинамическим или реостатным тормозом, применить соответствующее торможение.

2. Одновременно, о случившемся по радиосвязи сообщить поездному дис­петчеру, дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, машинистам находящихся на перегоне встречных и попутных поездов по форме

"Внимание,внимание!Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (но-
мер) следую по_______ километру перегона________ , отказали тормоза. Примите

меры!"

Повторять сообщение до получения информации о восприятии информа­ции поездным диспетчером или дежурным по станции.

3.    При безуспешности попытки остановить поезд, подавать сигнал общей тревоги.

4.    В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие ручных тормозов состава, а при неисправности радиосвязи, подавать сигнал "Три длинных" (требование к ра­ботникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).

5.    После передачи сообщения действовать по указанию поездного диспет­чера или дежурного по станции.

6.    После остановки поезда на перегоне направить помощника машиниста для осмотра состава поезда и выяснения причины неудовлетворительной рабо­ты тормозов.

7.    При наличии возможности устранить неисправность.

8.    Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте не возможно или она не выявлена, по приказу поездного диспетчера до­вести поезд до первой станции, на которой обеспечивается вместимость поезда по условиям его длины, со скоростью обеспечивающей безопасность движения. На станции заявить и произвести контрольную проверку тормозов.

9.    Если установлено, что автотормоза отказали во всем поезде, следовать дальше можно только после восстановления их действия, в противном случае затребовать вспомогательный локомотив. 

и.о.Начальника депо                                                                       Плотников И.А.

 

 Инструктаж проводится командно-инструкторским со­ставом после поездки ( перед поездкой при наличии времени). Запись в формуляр:

                          (дата) проинструктирован по случаю проезду запрещающего сигнала Ч1 с последующим столкновением с хвостовой частью поезда № 3025 на станции Гурское Дальневосточной ж.д. 06.11.2010 года, рекомендациям локомотивным бригадам по управлению автотормозами в зимних условиях, действиях при отказе тормозов в пути следования. Инструктаж проведен, материал усвоен.

Категория: Инструктажи | Добавил: sergei3680 (23.11.2010)
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz