В феврале 2011 г. положение с обеспечением безопасности движения поездов на сети железных дорог резко ухудшилось.. 4 февраля 2011 г. при следовании по перегону Евдаково - Сагуны Юго-Восточной ж. д. с поездом №2310, электровоз ВЛ80С № 1233/960 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Лиски в составе машиниста Серикова и помощника машиниста Белозерова допущен обрыв автосцепки 52-го вагона с головы поезда вследствие нарушения машинистом режима ведения поезда. 7 февраля 2011 г. при следовани по перегону Магнитогорск - Грузовой парк Южно-Уральской ж. д. с поездом №2025, электровоз 2ВЛ80СК №036/177 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Карталы в составе машиниста Новикова и помощника машиниста Новоселова допущен обрыв автосцепки 4-го с головы поезда вагона вследствии нарушения управления тормозами машинистом поезда. 8 февраля 2011 г. при отправлении поезда № 3603 по путевой записке при запрещающем показании выходного светофора станции Мамоново Калининградской ж. д. под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Калининград в составе машиниста Шульгана и помощника машиниста Гапонова на тепловозе 2М62 №0223, на сбрасывающей стрелке №6 произошел сход тепловоза. Локомотивная бригада по оперативным данным следовала по неготовому маршруту. 8 февраля 2011 г. в 17-20 по станции Емца Северной ж. д. при производстве маневровой работы по перестановке вагонов машинист Беспалый, составитель Насевич при следовании по неиспользванному маршруту на 6-й путь допущен взрез стрелки. Маневровые передвижения производились по приказу дежурной по станции. В связи с резким ухудшением положения с обеспечением безопасности движения на сети дорог объявлен в эксплуатационном локомотивном комплексе железных дорог с 9 февраля 2011 г. до отмены особый режим работы по обеспечению безопасности движения поездов. ------------------------------------------------------------------------------- 06.12.2011 в 13 часов 18 минут допущен проезд запрещающего выходного сигнала Н-5 с пятого пути станции Северка с локомотивом серии ТЭМ18 №247 собственность ОАО "Северский гранитный карьер" под упралением машиниста Ильина А. В. работающего в "одно лицо" при следующих обстоятельствах. Поезд в составе хопер-дозаторных вертушек локомотивом вперед по команде дежурного по станции Северка остановился на 5 пути в 12 часов 24 минуты с применением автотормозов. Далее после стоянки 54 минуты машинист в 13 часов 18 минут привел поезд в движение, проследовав выходной сигнал Н-5 с запрещающим показанием, проследовав расстояние 320 метров со скоростью 1-2 км/ч. Остановка в 13 часов 29 минут без применения автоматических тормозов. В результате проезда запрещающего сигнала были повреждены стрелочные переводы №№ 10 и 6 в "пошерстном направлении". Габарит не нарушен. Подвижной состав без следов схода. Машинист Ильин Александр Владимирович 1952 года рождения, образование среднее техническое. В период с 29.07.1976 по 04.04.2008 работавший в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный по профессии помощник машиниста электровоза, тепловоза, машинист электровоза, тепловоза 2 класса. С 04.04.2008 был уволен из депо по случаю достижения пенсионного возраста. В сопровождении заместителя начальника депо Кузнецова А. В., представителя ОАО "Северский гранитный завод" Лагунова П. В. машинисту Ильину А. В. было проведено медицинское освидетельствование в ОГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница", по результатам которого было установлено состояние алкогольного опьянения, наличие алкоголя в крови после первого прохождения 0,42 промилле, через 24 минуты - 0,36 промилле. В нарушение приложения 1 приказа начальника дороги от 11.01.2011 №1/Н машинист Ильин А. В. при остановке не произвел затормаживание локомотива с созданием давления в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кг/см с последующей фиксацией ручки крана усл. № 254 в шестом положении и постановкой реверсивно-селективной рукоятки в нулевое положение, не сообщил по радиостанции машинистам поездов информацию о наличии габаритов по смежным путям. -------------------------------------------------------------------- Оперативная справка по случаю смертельного травмирования монтера пути тепловозом ЧМЭ3 № 4763 по станции Кунгур 06.02.2011 года. Локомотивная бригада в составе машиниста Сгогурина О. Ю. и помощника машиниста Красновид Е. И. прибыла с поездом №4503 (резервом) на 1 путь нечетного парка станции Кунгур со станции Шамары, где отработала со снегоуборочной машиной СМ-399. После остановки на первом пути локомотивная бригада получила команду ДСП на следование с первого пути нечетного парка на 5 путь главного парка. Маршрут был приготовлен с первого пути нечетного парка через маневровый сигнал М45 по съезду 53/55 маневровый сигнал М49 и маневровый сигнал М67 на 5 путь главного парка. В этот момент по соседнему пути от маневрового сигнала М39 по съезду 49/51 следовала снегоуборочная машина №1479 с тепловозом ЧМЭ3 №5329 под управлением машиниста Лашева В. С., вперед СМ-1479. Следуя ннапротив сигнала М-45 машинист Лашов В. С. увидел стоящего чистильщика Пашенина В. И. в колее стрелочного перевода 53/55, который стоял в направлении главного парка, спиной по маршруту следования тепловоза ЧМЭ3 №4763 под управлением машиниста Сгогурина О. Ю. Обернувшись, машинист Лашов В. С. увидел приближающийся тепловоз ЧМЭ3 №4763 под управлением машиниста Сгогурина О. Ю. Для того, чтобы чистильщик обратил внимание на приближающийся тепловоз ЧМЭ3 №4763 машинист Лашов В. С. подал оповестительный сигнал большой громкости, также сигнал большой громкости подал и машинист Сгогурин О. Ю. Чистильщик Пашенин В. И. не среагировал на подаваемый сигнал машиниста Лашова В. С. и в этот момент был сбит тепловозом ЧМЭ3 № 4763 под управлением машиниста Сгогурина О. Ю. Из объяснений локомотивной бригады в составе машиниста Сгогурина О. Ю. и помощника машиниста Красновид Е. И., следуя на тепловозе ЧМЭ3 №4763 по съезду 53/55, они никого не видели. О наезде на чистильщика Пашенина В. И. узнали по сообщению от машиниста Лашова В. С., переданному по сотовой связи. По команде ДСП машинист Сгогурин О. Ю. выехал оратно к съезду 53/55 для погрузки травмированного чистильщика Пашенина В. И. для доставки на первый путь главного парка и ожидания скорой помощи. Причина наезда расследуется. Тепловоз ЧМЭ3 №4763 ТО-2 04.02.2011 г. машинист Вертипрахов Д. П. по станции Кунгур. ТО-3 17.01.2011 г. ТЧР Чусовая, цех Пермь-2. Данные о локомотивной бригаде: Машиннист Сгогурин О. Ю., год рождения 1971, в должности машиниста с 2002 г., класс квалификации - 2, талон по безопасности движения №2, группа профотбора - 1. Помощник машиниста Красновид Е. И., год рождения 1962, в должности помощника машинниста с 1991 г., талон по безопасности движенния №1, группа профотбора - 1, права управления. Колонна №32 и. о. ТЧМИ Жихарев В. Г. -------------------------------------------------------------------------------- Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным составом в пути следования (в том числе - наличие знаков хвостовых вагонов), выполнение должностных инструкций (в том числе - качественная подготовка локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента переговоров (в том числе - при остановке поезда на перегоне). Начальник депо Коротаев А. В (Дата) проиструктирован по случаю проезда запрещающего выходного сигнала Н-5 на станции Северка Свердловской ж. д. 06.02.2011 г., случаю смертельного травмирования монтера пути тепловозом ЧМЭ3 №4763 по станции Кунгур 06.02.2011 г., ухудшению положения с безопасностью движения поездов на сети дорог. Инструктаж проведен, материал усвоен. |