Зарегистрировано на сайте: Всего: 378 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 351 Проверенных: 23 Модераторов: 2 Админов: 2 Из них: Парней: 355 Девушек: 22
23 ФЕВРАЛЯ 2010 Г.НА СЕВЕРНОЙ Ж.Д.ПРИ СЛЕДОВАНИИ
ПО ПЕРЕГОНУ УХТД - ЯРЕ ГА С ПОЕЗДОМ HP
3807(ВЕС 1863 Т,2ЧЧ ОСИ)НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10У HP
0254 ЛОКОМО-ТИВНОЙ БРИГАДОЙ ТЧЭ СОСНОГОРСК ДОПУЩЕН ОБРЫВ ТЯГОВОГО ХОМУТА У
45-ГО С ГОЛОВЫ ПОЕЗДА ВАГОНА ПРИ СЛЕДУЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ:
В 3 ЧАСА 18
МИНУТ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО 9,8% ПОДЬЕМУ
ПРИ СКОРОСТИ 35 КМ/ЧАС ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ С 5,1 ДО 4,9 КГС/СМ . МАШИНИСТ ЗАМЯТИН,В НАРУШЕНИЕ П 10.1.12.ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, НЕ ПРОИЗВЕЛ ПОСТАНОВКУ РУЧКУ
КРАНА МАШИНИСТА В 3-Е ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ
МАГИСТРАЛИ,ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД СЛУЖЕБНЫМ
ТОРМОЖЕНИЕМ.ПРОСТОЯВ 8 МИНУТ,НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА СНИЖЕВШЕЕСЯ ЗАРЯДНОЕ
ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ (4,9 -К£С/СМ2.) ,НЕ
ЗАМЕРИВ ПЛОТНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА(НАРУШЕНИЕ П.10.1.9 ИНСТРУКЦИИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277).НЕ
ОТПРАВИВ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ,МАШИНИСТ ПРИВЕЛ ПОЕЗД В ДВИЖЕНИЕ.ПОЕЗД БЫЛ ОСТАНОВЛЕН ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 500 М,КОГДА ПРОИЗОШЛО ПОВТОРНОЕ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА ЕЩЕ НА 0,1 КГС/СМ2 - ДО 4,8 КГС/СМ2СО
СРАБАТЫВАНИИ ДАТ4ИКА HP418 И СБРОСОМ НАГРУЗКИ ОБЕИХ
СЕКЦИЙ.ПРИ ОСМОТРЕ СОСТАВА ПОЕЗДА
ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА БЫЛО ВЫЯВЛЕНО ОТКРЫТИЕ КОНЦЕВОГО КРАНА ТОРМОЗНОЙ
МАГИСТРАЛИ У ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА,НЕ
ПОДВЕШЕННЫЙ ТОРМОЗНОЙ РУКАВ,ОТСУТСТВИЕ
ХВОСТОВОГО СИГНАЛА, АВТОСЦЕПКИ И ЧАСТИ УДАРНОЙ РОЗЕТКИ,ОСТАВШИЕСЯ 16 ВАГОНОВ НАХОДИЛИСЬ НА
РАССТОЯНИИ 500
М.
Аналогичный случай произошел 20.01.2008 г. на перегоне
Великий Устюг — Красавино (полуавтоблокировка)
20.01.08В 2 ЧАСА 38 МИНУТ ПОЕЗД HP
3591 26 ВАГОНОВ,
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10У
HP069 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА
КАПИТАНОВА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА РАТНИКОВА ОТПРАВИЛСЯ СО СТАНЦИИ
СОЛЬВЫЧЕГОДСК.В ПУТИ СЛЕДОВАНИИ НА СТАНЦИИ ЯДРИХА ПРОИЗВЕДЕНА ОТЦЕПКА7 ВАГОНОВ С ХВОСТА ПОЕЗДА БЕЗ УСТАНОВКИ ПОЕЗДНЫХ СИГНАЛОВ
НА ХВОСТОВОМ ВАГОНЕ.В НАТУРНОМ ЛИСТЕ
НЕ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТАНЦИИ КРАСАВИНО
ПОСЛЕ ОТЦЕПКИ 5 ВАГОНОВ
С ХВОСТА ПОЕЗДА ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПРИ ОТМЕТКЕ СПРАВКИ1ВУ-Ч51НАПИСАЛА НОМЕР ХВОСТОВОГО ВАГОНА,ОТСЧИТАВ ИХ ПО НАТУРНОМУ ЛИСТУ БЕЗ УЧЕТА
РАНЕЕ ОТЦЕПЛЕННЫХ.ХВОСТ ПОЕЗДА ВНОВЬ
НЕ БЫЛ ОГРАЖДЕН СИГНАЛАМИ.ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО ПЕРЕГОНУ КРАСАВИНО -
ВЕЛИКИЙ УСТЮГ В 5 ЧАСОВ
09 МИНУТ НА 46 КМ ПК8 ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ ТОРМОЗОВ
В ПОЕЗДЕ.ПРИ ОСМОТРЕ СОСТАВА ПОМОЩНИК
МАШИНИСТА ОБНАРУЖИЛ ОТКРЫТЫЙ КОНЦЕВОЙ КРАН И НЕ ПОДВЕШЕННЫЙ РУКАВ.В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П.16.18 ПТЭ,ПУНКТА HP 6
УКАЗАНИЯ
МПС РФ ОТ 22.
12. 1987Г.HP
Г-6Ч35У'О ДЕЙСТВИЯХ РАБОТНИКОВ,СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ,В АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ1ПОМОЩНИК МАШИНИСТА РАТНИКОВ ЗАКРЫЛ КОНЦЕВОЙ
КРАН,ПОДВЕСИЛ ТОРМОЗНОЙ РУКАВ,ПРОИЗВЕЛ ПРОВЕРКУ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ ПО
ПОСЛЕДНЕМУ ВАГОНУ,ПРИ ЭТОМ НЕ
УБЕДИЛСЯ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ ПОЕЗДА,НЕ ЗАПИСАЛ НОМЕР ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНАИ ВЕРНУЛСЯ В КАБИНУ ЛОКОМОТИВА .
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ ВЕЛИКИЙ УСТЮГ' ИВАШЕВСКИЙ НЕ
ДОЛОЖИЛ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ОБ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА HP
3591 НА
ПЕРЕГОНЕ ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ,НЕ УБЕДИЛСЯ В ПРИБЫТИИ ПОЕЗДА HP 3591 НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ.
НА СТАНЦИИ ВЕЛИКИЙ УСТЮГ ЛОКОМОТИВ БЫЛ ПЕРЕСТАВЛЕН ПОД
СОСТАВ ПОЕЗДА HP3592,КТОРЫЙ БЫЛ ОТПРАВЛЕН СО СТАНЦИИ В 6 ЧАСОВ 55 ШНУТНА ЗАНЯТЫЙ ПЕРЕГОН ВЕЛИКИЙ
УСТЮГ -КРАСАВИНО.ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ КРИВОЙ СО СКОРОСТЬЮ 28 КМ/Ч УВИДЕЛА СТОЯЩИЕ НА 46 КМ ПК 7 ВАГОНЫ, МАШИНИСТ
ПРИМЕНИЛ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ И ПРИ СКОРОСТИ 20
КМ/Ч ДОПУСТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ- С ДВУМЯ ВАГОНАМИ,В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ВАГОНЫ ПОВРЕЖДЕНЫ В ОБ1ЕМЕ ТЕКУЩЕГО
ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА,А ЛОКОМОТИВ
ПОВРЕЖДЕН В ОБ'ЕМЕ ТО-3,
В соответствии с требованием Распоряжения № 512р от
16.03.201Ог инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277:
10.1.12. Если при следовании грузового поезда его
скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но
появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения
компрессоров или
быстрое снижение давления в главных резервуарах после
выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание
сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418) отключить тягу,
перевести на 5—7 с ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и
наблюдать за давлением тормозной магистрали. Если
после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной
магистрали или резкое
замедление движения поезда, не соответствующее влиянию
профиля пути, произвести служебное торможение, после чего ручку крана
машиниста перевести в 3 положение и остановить поезд без применения
вспомогательного тормоза локомотива, выяснить и устранить причину.
В случае, когда не происходит быстрое и непрерывное
снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда,
произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину
первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом
включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов.
В случае повторного торможения из-за самопроизвольного
срабатывания автотормозов действовать установленным выше порядком, после чего
заявить контрольную проверку автотормозов и довести поезд до станции на которой
будет определено проведение контрольной проверки автотормозов в поезде.
В случае если при самопроизвольном срабатывании
автотормозов произошло явное понижение давление в тормозной магистрали (на 0,2
кгс/см и более без восстановления зарядного давления) поезда - применить
ступень торможения с последующим переводом ручки крана машиниста в 3-е
положение и остановить поезд без применения крана вспомогательного тормоза
локомотива, выяснить и устранить причину срабатывания тормозов.
Машинист (помощник машиниста) обязан после остановки
поезда передать по радиосвязи «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №
, фамилия, остановился в (время) на _ _км, _ _пикете _ _пути, перегона_вследствие
срабатывания тормозов, сведений о наличии габарита
по соседнему пути не имею,, будьте бдительны!». Если не известно точное место
остановки — сообщается известная информация, точное место сообщается после
личной проверки машинистом - вновь вызываются ДСП , ДНЦ, машинисты встречного
и вслед идущего поездов. Сообщение повторяется несколько раз до получения
подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов. При получении
указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия
радиосвязи, диспетчеры поездные и дежурные по станциям обязаны прекратить
переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед
идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию:«Я, машинист поезда № _ _,
фамилия», понял, что поезд №_стоит на ___км_пикете, пути,
перегона_»,
отметить это место в бланке ДУ-61 и принять меры к обеспечению
безопасности движения поездов.
В случае неполучения подтверждения восприятия
информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов машинист обязан
сообщить об этом ДСП и ДНЦ, на которых в дальнейшем возлагаются обязанности по
информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.
Помощник машиниста перед уходом из электровоза для
осмотра поезда
должен выписывать на листок бумаги номер хвостового
вагона из справки ВУ-45 (натурного листа). По прибытии к хвосту - проводить
сверку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отправляться до сверки хвостового вагона если
концевой кран тормозной
магистрали хвостового вагона открыт, а тормозной рукав
висит - должен быть подвешен на цепочку автосцепки. Номер хвостового вагона
после прибытия на
локомотив должен быть сообщен ДНЦ.
Машинист встречного поезда, услышав информацию о
вынужденной
остановке поезда при отсутствии сведений о наличии
габарита обязан:
а) снизить скорость поезда служебным торможением и
проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с
особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие
для дальнейшего движения;
б) доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП
(ДНЦ) станции ограничивающей перегон о наличии габарита и выявленных замечаниях.
В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем
своевременное снижение скорости (не более 20 км/час) до локомотива
остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при
отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного поезда
обязан:
а) применить полное служебное или экстренное
торможение и остановиться не проезжая локомотив остановившегося поезда;
б) подать звуковой оповестительный сигнал и
кратковременным включением и выключением прожектора подтвердить, что им
приняты меры для остановки поезда;
в) выяснить у машиниста остановившегося поезда причину
остановки, необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ
оказать ее);
г) по возможности продолжить движение вдоль состава со
скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться,
если
встретится препятствие для дальнейшего движения.
Дальнейшие действия при обнаружении обрыва автосцепки,
рассоединииавтосцепок, неисправности тормозного оборудования
определяет поезд-ой .диспетчер. Локомотивная бригада обязана в оперативном
порядке пере ать полнуюинформацию о случившемся, в первую
очередь - о наличии габарита и возможности дальнейшего следования. В случае
если поезд остановлен на лимитирующем подъеме при превышении нормы веса поезда
с которым он может отправиться с места остановки после устранения
неисправности -сразужезатребоватьвспомогательныйлокомотив,приэтомобязательно сказатьсколькотребуетсялокомотивовдлявзятияпоездасместа.Послезатребованиявспомогательноголокомотивазапрещаетсяотправлятьсябезразрешенияпоездногодиспетчера.За800метровдоместаостановкиустанавливаютсяпетарды,встречаетпомощникмашиниста.Вовремяпереговоровлокс мотивнаябригадаобязанасообщатьсвоюфамилиюидолжность.
Инструктаж проводится командно-инструкторским составом
после поездки (перед поездкой при наличии времени).