Пятница, 26.04.2024, 11:02
25 КОЛОННА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Инструктажи [113]
В эту категорию вынесены инструктажи.
Жители сайта


Зарегистрировано на сайте:

Всего: 378
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 351
Проверенных: 23
Модераторов: 2
Админов: 2
Из них:
Парней: 355
Девушек: 22
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Посещенийсчетчик посещений
Посетили за день
Кто сегодня был?     
СОФТ
 Документы
Главная » Статьи » Инструктажи

Инструктаж 8
ПЛАН - КОНСПЕКТ



13.03.2011 в 14-03 на 1004 км пк 6 перегона Дабан - Дельбичинда однопутного электрифицированного участка Северобайкальск - Умбелла Восточно - Сибирской железной дороги допущен сход в рабочем поезде № 5359 (2 вагона -классный вагон, платформа) с электровозом № ВЛ65 № 035 приписки ТЧЭ Северобайкальск. При выходе из кривого участка пути машинист применил экстренное торможение для предотвращения наезда на сошедшую снежную лавину (15м х 5 м). Наезд предотвратить не удалось, в результате допущен сход электровоза всеми колесными парами, классного вагона № 092-25061 1-й по ходу движения тележкой (населенность - 30 человек), снялось напряжение в контактной сети, пострадавших нет. Лавиноопасное место: 1004 км пк 4-7, степень ла-виноопасности - высокая, направленность от пути - слева, бассейн реки Дельбичинда.

Переход среднесуточной температуры окружающего воздуха к положительным температурам создает неблагоприятную гидрологическую обстановку для развития весеннего, высокого паводка рек, интенсивного снеготаяния перенасыщения земляного полотна талыми водами и как результат возможность внезапной деформации земляного полотна, повреждения искусственных сооружений (мостов, тоннелей), подтопления станционных путей.

В данный период необходимо обращать особое внимание на состояние пути, земляного полотна, искусственных сооружений, работы рельсовых цепей.

Незамедлительно передавать информацию поездному диспетчеру и дежурным по станциям при любом выходе воды на путь, местах подтоплений, подъема воды до уровня насыпи и других выявленных замечаниях в пути следования.

Машинист локомотива (в соответствии распоряжения 2817р), обнаруживший в пути следования видимые признаки отклонений от нормативных пара­метров пути (сплывы откосов насыпей и выемок, размывы пути, выход воды на железнодорожные пути),а также при обнаружении бокового, вертикального "толчка" обязан немедленно:

1. применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

- если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.) применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;

- немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N.... на ... км пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при

скорости...... км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или

имеется)".

- при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.

- получить подтверждение о том, что информация о "толчке" воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничиваю­щим перегон.



2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии "толчка" в пути обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о "толчке" в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее и дорожному мастеру (бригадиру пути).

3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), воз­можно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поез­дов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т.д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сиг­нал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п. 3.16 Инструкции по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-757.

6. Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответст­вующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.

7. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о "толчке" обязаны:



- остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.

- о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправ­ности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути.

8. Дорожный мастер, а при его отсутствии - бригадир пути на первом отправляемом со станции поезде, выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности.

При обнаружении провесов и размывов земляного полотна, резких углов в плане, выхода воды на путь, а также обрушения откосов или других деформа­ций земляного полотна, которые могут привести к сходу подвижного состава, ЗАПРЕЩАЕТСЯ приводить поезд в движение. При отсутствии указанных неис­правностей, разрешается проследовать опасное место со скоростью не более 15 км/час всем составом. Если машинист самостоятельно не может определить возможность следования по опасному месту, необходимо вызвать работников пути для определения порядка дальнейшего следования.

После окончания поездки (смены) записать в Книгу замечаний машинистов обстоятельства допущенной остановки поезда в пути следования и выяв­ленных замечаний.

ПЕРЕЧЕНЬ

особо опасных мест по пропуску ледохода и паводка, при проследовании

которых

локомотивными бригадами должна проявляться особая бдительность


Линия перегон
Км
Наименование объекта, водотока
Характеристика опасных мест, возможных деформаций


Балезино-Шур
1205-1206км
кювет
Выход воды из колодцев


Пибаньшур-Чепца
1219
Насыпь
Осадка земляного полотна


ст. Чепца
1222 пк 2
ЖБТ
Работа труб с подпором, образование наледи


Кузьма-Бородулино
1290 пк 1
ЖБТ
Работа труб с подпором, образование наледи


Кузьма-Бородулино
1290пк7
ЖБТ
Работа труб с подпором, образование наледи


Кузьма-Бородулино
1290 пк 9
ЖБТ
Работа труб с подпором, образование наледи


Чайковская - Ша-буничи
1391
Насыпь
Возможен выход талой воду на путь


Шабуничи - Ове-рята
1407 пк 3-10
Насыпь
Возможен выход талой воду на путь


Оверята - Курья
1413 пк1-2
Выемка
Возможен выход талой воды на путь


Оверята - Курья
1414 пк7
Насыпь
Возможен выход талой воду на путь


Мулянка - Юг
1472 пк 2
Выемка
Возможна осадка земляного полотна и выход талой воды на путь


Кукуштан - Ергач
1495 пк 6
Насыпь
Карстовые явления


Ферма - Осенцы
Зпк 1
ЖБТ
Работа труб с подпором, образование наледи


Кукуштан -Ергач
1502 пк 6
ЖБМ
Выход наледи в русле малого моста


Ергач -Иренский
1517 пк5-6
Насыпь
Карстовые явления


Ергач -Иренский
1520 пкО
ММ
Карстовые явления


Кунгур
1537 пк 10
Воет
Возможен сплыв откоса насыпи


Кунгур -Кишерть
1547 пк 10
Полунасыпь
Возможен сплыв откоса насыпи


Кунгур -Кишерть
1549пк 4-8
Полувыемка
Возможен сплыв откоса выемки


Кунгур -Кишерть
1551 пк 6-7
Выемка
Скальнообвальная. Нависание снежных козырьков, камнепад

Кунгур-Кишерть
1553 пк 8-9
Выемка
Нависание снежных козырьков, камнепад

Кишерть -Шумково
1560 пк 8-9
Насыпь
Возможен размыв откоса насыпи из-за образования наледи

Кишерть -Шумково
1562 пк 2
ЖБМ
Возможен сплыв откоса насыпи

Кордон-Шамары
1607 пк 5
тек
Возможен подмыв откоса насыпи

Кордон-Шамары
1619 пк2
Насыпь
Возможен размыв откоса насыпи, работа с подпором из-за образования наледи

Кордон-Шамары
1619 пк7
Насыпь
Возможен размыв откоса насыпи, работа с подпором из-за образования наледи

Кордон-Шамары
1623 пк 9
Насыпь
Возможен сплыв откоса насыпи

Шамары
1632 пк 1
Насыпь
Возможен выход воды на путь

Шамары-Вогулка
1633 пк 1
тек
Возможен выход воды на путь, наледь

Сабик-Кузино
1724 пк 5-7
Насыпь труба
Работа труб с подпором. Подмыв земляного полотна

Кузино-Коуровка
1729пк 4-6
Насыпь
Возможна осадка земляного полотна

Кузино-Коуровка
1730 пк 9
Труба
Работа труб с подпором

Кузино-Коуровка
1735 пк 5-7
Насыпь
Больное земляное полотно

Коуровка-Бойцы
1745 пк 6
Насыпь
Работа трубы с подпором, больное землян полотно

Билимбай - Под-волошная
1761 пк8
ЖБТ
Возможен подмыв земляного полотна, выход воды на путь

Свердловск-сорт
1 обг. путь
Косогор
Возможен сплыв откоса, осадка земляного полотна

Свердловск-Сорт
1804 пк 2
лоток
Путь под путепроводом

Свердловск-сорт
1647-1648
лоток
Путь под путепроводом

Пермь-2-Пермь-1
5-а
Косогор
Возможен выход воды на путь с косогора

Пермь-1 - Бал-мошная
3 пк 9-10
Косогор
Возможен выход воды на путь с косогора

Левшино - Пальники
3 км
дамба
Возможен подмыв откосов дамбы

Сылва-Валежная
62 км
Насыпь
Возможен сплыв откосов, осадка земляного полотна

Сылва-

Комарихинская
59км пк9
Насыпь
Карстовое явление

Валежная-Комарихинск
71 пк 2
Насыпь
Возможен сплыв откоса

Шестаки-Углеуральская
130 пк5-6
Выемка
Возможен обвал камней

Шестаки-Углеуральская
132 пк4-8
Выемка
Нависание снежных козырьков

Антабары-Утес
12 пк 3-7
Насыпь
Возможен размыв земляного полотна

Кумыш-Кын
109 пк 6
Насыпь
Работа труб с подпором, наледь. Подмыв земляного полотна.

Кын-Рассоленко
115 пк2-

116 пк 2
Насыпь над трубой
Больное земляное полотно




Станция
Наименование объекта водо­снабжения и водоотведения
Характеристика опасных мест, возможных деформаций

Григорьевская
Земляная плотина, бетонный водослив на р. Северка
Возможен размыв плотины, разрушение бетонного водослива

Менделеево
Земляная плотина, водослив на ручье Савино
Возможен размыв плотины и разрушение водослива

Верещагино
Земляная плотина, водослив на р. Зарич, на ручье Полонском
Возможен размыв плотины и разрушение водослива

Кузьма
Земляная плотина, водослив на р. Кузьма
Возможен размыв плотины и разрушение водослива



Бородулино
Земляная плотина, водослив на руч. Звонариха
Возможен размыв плотины и разрушение водослива

Чепца
Береговой водоприемный колодец, насосная станция
Возможен подмыв берега, разрушение оголовка, ухудшение качества воды

Шабуничи
Земляная плотина, водослив на р. Черная
Возможен размыв плотины, разрушение водослива

Ергач
Береговой водоприемный колодец и насосная станция на р. Бабка
Возможен подмыв берега, разрушение ка­менного фильтра оголовка, самотечной галереи

Кишерть
Береговой водоприемный колодец и насосная станция на р. Сылва
Возможен подмыв берега, разрушение ка­менного фильтра оголовка, самотечной галереи, затопление насосной станции




Повышенного внимания требуют карстоопасные участки, находящиеся в непосредственной близости от железнодорожного пути, в дистанциях пути: Кунгурской - на 1515-1517, 1520, 1527-1547 км; Чусовской-на 181-182 км.

Угрозу размыва земляного полотна создают трубы с наледями на ряде участков.

В весенний период работники дистанций пути обязаны провести мероприятия технического и организационного характера, направленные на предупреждение случаев подмыва (размыва) призмы пути.

Несмотря на принимаемые дирекцией тяги меры по исключению случаев повреждения колесных пар локомотивов, по причине неправильных действий локомотивных бригад при управлении тормозами, ситуация с проворотами бандажей колесных пар локомотивов не улучшается.

Так, при следовании поезда № 2081 весом 7985 тонн, 344 оси, с электровозом 2-2ЭС6 № 040/027 под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Фоминых А.Ю., на секции № 027Б допущены первичные провороты бандажей на 1-й, 2-й, 4-й колесных пар. При разборе выявлено, что машинист в пути следования состояние локомотива не контролировал, продолжительное время следовал при заторможенном состоянии колесных пар секции № 027Б. По результатам разбора машинист Фоминых А.Ю. освобожден от занимаемой должности, стоимость ремонта колесных пар будет удержана из заработной платы локомотивной бригады.



С 15 марта по 31 мая 2011 г в локомотивном эксплуатационном депо Пермь-Сортировочная проводится весенний комиссионный осмотр локомотивов в целях качественной подготовки локомотивов приписного парка к работе в летних условиях.

Локомотивным бригадам выполнять подготовку и сдачу локомотивов в соответствии распоряжения 13 ТЧЭ от 15.03.2011 ^ознакомление под роспись).


Выявляются случаи необоснованного невыполнения накладного времени, установленного начальником дороги, локомотивными бригадами от явки до контрольного поста и от контрольного поста до отправления.

Локомотивная бригада в обязательном порядке должна сообщить по установленному телефону на первом контрольном посту (при докладе дежурному по депо, после доклада маневровому диспетчеру) о причине невыполнения накладного времени, с проставлением времени и причины в 6-ом разделе маршрута машиниста. В дальнейшем локомотивная бригада должна выполнить все нормативы, установленные технологическим процессом станции от контрольного поста до отправления (переход из кабины в кабину-3 минуты, прицепка-2 минуты, сокрощенное опробование тормозов-16 минут, при этом продувку тормозной магистрали заявить по рации сразу после соединения тормозных рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. В той же мере должны быть выполнены все нормативы (следование до места приемки, проверка крана машиниста и выполнение сокращенной пробы тормозов) локомотивными бригадами следующим под поезда при смене на путях (без отцепки от локомотива). Каждая явка бригады рассчитана на графиковое отправление поезда со станции согласно технологического процесса. При выявлении опозданий, по вине локомотивных бригад, к ним будут применяться самые жесткие меры.

На сети железных дорог сложилось крайне неудовлетворительное положение с обеспечением безопасности движения поездов. Пренебрежение законами безопасности, халатное отношение к выполнению своих должностных обязанностей локомотивной бригадой привели к аварии, в результате которой локомотивная бригада получила травмы: помощник машиниста Карасев - травматическая ампутация левой голени, машинист Сизов - черепно-мозговая травма и тяжелая травма левой голени. Допущен сход 4-х порожних вагонов-цементовозов, из которых два вагона повреждены до степени исключения, тепловоз ЧМЭЗ № 732 поврежден в объеме капитального ремонта.

4 марта 2011 г. в 0 час. 45 мин. на подъездном пути Раменского ГОК, расположенном в 16 км от станции Авиационная Моск. допущено столкновение одиночного тепловоза ЧМЭЗ № 732 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Ожерелье-Сортировочное в составе машиниста Сизова (1979 г.р., 2-й класс квалификации, 1 -я группа профотбора, образование высшее) и помощника машиниста Карасева (1981 г.р., имеет права управления, 1-я группа профотбора) с хвостовыми вагонами маневрового состава, состоящего из 19 вагонов и тепловоза ЧМЭЗ № 1143.Данное транспортное происшествие квалифицировано как авария. Расследованием установлено, что в 23 часа 02 мин. ДСП Авиационная Соколова отправила маневровый состав из 19 вагонов на подъездной путь по направлению Раменского Гока. В 0 час 01 мин. со станции Домодедово на 5-й путь станции Авиационная прибыл поезд № 3811 под управлением машиниста Сизова и помощника машиниста Карасева. После прибытия и закрепления состава, машинист Сизов сообщил дежурному по станции о необходимости осмотра крышевого оборудования тепловоза на не электрифицированном участке пути. При этом, в нарушение установленного в ОАО «РЖД» порядка, переговоры машиниста тепловоза Сизова с ДСП Авиационная Соколовой велись по сотовой связи. Дежурный по станции Соколова, в нарушение ТРА станции, приготовила маршрут на 1-А соединительный путь, не предупредив машиниста Сизова о нахождении на данном пути маневрового состава. Машинист Сизов, после заезда за светофор м4, без остановки проследовал 13 км 800 м по соединительному пути, и при скорости более 50 км/час допустил столкновение с вагонами впереди стоящего маневрового состава. По результатам предварительного расследования выявлено, что несанкционированное отправление со станции Авиационная тепловоза ЧМЭЗ № 732 стало следствием участия локомотивной бригады в незаконной реализации ТЭР.

Причиной транспортного происшествия явилось нарушение машинистом Сизовым требований пунктов 15.24, 16.36, 16.38, 16.40 ПТЭ, пункта 11.42 ИДП, п. 1.6. и 2.7. инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Авиационная, в части несанкционированного выезда за границу станции, превышения установленной скорости движения, не наблюдения за свободностью пути и движения без остановки перед переездами. На данном участке пути находится 5 железнодорожных переездов, проследование которых, в соответствие с местной инструкцией, разрешено только с обязательной остановкой. Локомотивная бригада в составе машиниста Сизова и помощника машиниста Карасева проследовала переезды 6, 8 и 11 км без остановки. При расшифровке предыдущих ско-ростемерных лент этой бригады выявлены аналогичные нарушения. Данные нарушения техниками- расшифровщиками и машинистами-инструкторами вскрыты не были и предметом разбора не стали. Данный случай показал отсутствие системы управления безопасностью движения в дирекции тяги Моск. ж.д.



Задачами для локомотивных бригад являются: обеспечение безопасности движения поездов, в т.ч. при маневровой работе, контроль за подвижным составом в пути следования (в том числе -наличие знаков хвостовых вагонов), выполнение должностных инструкций (в том числе — качественная подготовка локомотивов, контроль за его исправностью), отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины, безоговорочное выполнение регламента переговоров (в том числе - при остановке поезда на перегоне).



и.о.Начальника депо Плотников И.А.

Инструктаж проводится командно-инструкторским составом после поездки ( перед поездкой при наличии времени). За-пись в формуляр:

___________ (дата) проинструктирован по неудовлетворительному обес-
печению безопасности поездов, по переходу к положительным температурам,
действиям при «толчке в пути», проворотам бандажей, по выполнению наклад-
ного времени, сдаче локомотивов на ВКО-2011г. по случаю столкновения оди-
ночного тепловоза ЧМЭЗ № 732 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ
Ожерелье-Сортировочное с хвостовыми вагонами маневрового состава

Инструктаж проведен, материал усвоен

Категория: Инструктажи | Добавил: sergei3680 (19.03.2011)
Просмотров: 2246 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Погода
Друзья сайта
  • Клуб железнодорожников
  • Форум РЖД
  • Стальная магистраль
  • Паровоз ИС
  • В помощь локомотивным бригадам
  • РЖД Фартуна
  • Трансклуб
  • СЦБИСТ
  • Сайт одного машиниста 25 колонны ТЧЭ-17
  • Мини-чат
    500
    Форма входа

    Наша кнопка
    Последние ФОТО
    СДО
    Используются технологии uCoz