В 2011 году допущены авария с тяжелыми последствиями
на Московской ж.д., 15
сходов подвижного состава в организованных поездах на Октябрьской, Московской,
Северо-Кавказской, Калининградской, Куйбышевской, Свердловской,
Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах, 15
изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, излом колеса на Московской
железной дороге, 2 проезда запрещающих сигналов, 2 случая приема-отправления
поездов по неготовому маршруту по вине работников Московской и Приволжской
дирекций управления движением.
С начала 2011 года на переездах Свердловской ж.д. по вине водителей
допущено 3 столкновения. В период с 10 мая по 9 июня проводится мероприятие «Внимание,
переезд!»
Внимание локомотивным бригадам ! В связи с решением руководителей
дороги об первоочередном отнесении всех задержек , отказов тех, средств за депо локомотивной бригады машинист обязан после поездки в обязательном
порядке предоставить рапорт на имя начальника депо по всем задержкам на линии,
в том числе - на станции.
В период выходных и праздничных дней мая 2011г с 30
апреля до 10
мая 2011
г. организовано круглосуточное дежурство командного состава.
Локомотивным бригада постоянно наблюдать за
нахождением в полосе отвода железной дороги , на объектах железнодорожного
транспорта посторонних лиц, сообщать об этом ДСП ближайшей станции. Сообщать
ДСП о выполнении каких либо работ на железнодорожных путях, не указанных в
бланке предупреждения.
Уделять особое внимание состоянию искусственных сооружения, земляного
полотна, пути, стыковых соединений, напольных устройств СЦБ. При приемке -
сдаче, в пути следования и по прибытию на конечные пункты (пункты оборота)
проводить осмотр подвижного состава на предмет обнаружения подозрительных,
бесхозных предметов.
Категорически запрещается
прием от граждан к перевозке на локомотиве посылок, других предметов, проезд
на локомотиве посторонних лиц.
Не оставлять без присмотра
тяговый подвижной состав. Обеспечивать надежное закрытие входных дверей и окон
локомотивов при нахождении их на тракционных путях депо и путях отстоя.
В целях предупреждения хищений
с объектов железнодорожного транспорта оборудования на сети дорог проводится комплекс
оперативно-профилактических мероприятий 'безопасность'. Информировать по
поездной радиосвязи ДСП станций при обнаружении близи путей посторонних лиц и
автотранспорта.
Имеет место угроза выброса
пути, «толчка». При обнаружении бокового, вертикального "толчка"
немедленно:
-
Применить служебное торможение и внимательно следить
за состоянием подвижного состава до остановки поезда;
-
если при следовании с поездом обнаружена неисправность
пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс,
размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.) применить экстренное
торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;
-
немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам
вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности
движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист
(фамилия) поезда N.... на ... км пикета обнаружил "толчок" (боковой,
вертикальный или стук и т.д.) при
скорости....... км/ч. Сведений о наличии габарита
по соседнему пути не имею (или
имеется)".
-
при следовании с пассажирским поездом передать
информацию о причине остановки начальнику поезда.
-
получить подтверждение о том, что информация о
"толчке" воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а
также ДСП, ограничивающим перегон.
После остановки пассажирского
поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр
других поездов производит машинист поезда. Если при осмотре поезда
неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после
доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более
20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с
установленной скоростью. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс,
размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие
безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту
разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не
ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности
проследовать опасное место с указанием скорости движения. Если поезд
остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути
(запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то
по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в
пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
В случае возникновения препятствия
(размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т.д.) по соседнему
пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три
коротких) и организовать его ограждение.
Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о
"толчке" обязаны:
- остановить поезд возле
указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и
проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения
поездов, но не более 20 км/час.
- о выявленных на месте
препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих
поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности
движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой
неисправности работниками пути.
Повышенного внимания требуют
карстоопасные участки, находящиеся в непосредственной близости от железнодорожного пути, в
дистанциях пути: Кунгурской - на 1515-1517, 1520, 1527-1547 км.
При показании уровня нагрева Тревога - 1 машинист
обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час, при этом усилить контроль
за состоянием поезда и произвести остановку на ближайшей станции.
На станции осмотреть. Если выявлен нагрев буксового
узла или обнаружены явные признаки разрушения буксового узла (сползание,
разрушение сепаратора подшипника, заклинивание колесной пары, нагрев оси до
изменения цвета) заключение о возможности дальнейшего следования неисправного
вагона в составе поезда дается работником вагонного хозяйства (при его
отсутствии - машинистом локомотива). При невыявлении неисправностей следовать с
установленной скоростью.
При Тревоге - 2 принять меры к остановке поезда на перегоне служебным
торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств
контроля;
- сообщить об этом машинистам
поездов, находящихся на перегоне;
- произвести осмотр поезда
При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла
вызвать к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности
дальнейшего следования зарегистрированного вагона. Если состояние буксового
узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена
можно продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/час, вызвать на эту станцию
работников вагонного хозяйства (при движении контролировать состояние поезда из
кабины локомотива). Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем
следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии
-машинистом поезда.
Во всех случаях машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее
полученную информацию:
- наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
- вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар,
нарушение нижнего габарита (волочения);
- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;
- сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной
единицы;
- уровень (температура) нагрева;
- наличие сбоев средств контроля
в счете вагонов.
После уточнения информации, зная порядковый номер
вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и
не позднее 20
мин после
остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.
Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть зафиксированы
в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.
В случае остановки пассажирского поезда на перегоне по
показаниям КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда. Машинист
совместно с начальником поезда (или работником поездной бригады его
замещающим) обязан произвести осмотр неисправных вагонов порядком. В зависимости от состояния узлов
и деталей начальник поезда принимает решение о порядке дальнейшего следования
По
езда, о чем машинист поезда
обязан доложить ДСП (ДНЦ). По результатам осмотра начальником поезда совместно
с машинистом составляется акт осмотра.
При
срабатывании УКСПС машинист обязан:
- принять меры к остановке
поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;
- сообщить по радиосвязи об
остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента;
- подавать сигнал общей тревоги
(звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда
встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи
ответа не получено;
- направить помощника машиниста для осмотра поезда;
- о результатах осмотра и принятых мерах, а также
о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, сообщить ДСП или ДНЦ.
Помощник
машиниста обязан:
- произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда;
- обратить внимание на волочение,
выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в
поезде;
- осмотреть состояние датчиков
УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от
хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы
разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда.
Если локомотивная бригада
остановленного поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного
состава, она обязана:
- выяснить состояние подвижного состава, наличие
габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или
ДСП, ограничивающим этот перегон;
- в случае схода
подвижного состава немедленно произвести его ограждение. Меры по устранению
последствий волочения или схода подвижного состава и
восстановлению движения
локомотивная бригада согласовывает с ДНЦ или ДСП.
Если неисправность в поезде не
обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при
запрещающем показании входного светофора установленным порядком со скоростью
не более 20 км/ч. До входного светофора станции машинист должен следовать со
скоростью не более 40 км/ч. В случае срабатывания УКСПС перед искусственным
сооружением, машинист может увеличить скорость до 40 км/час, только после
проследования сооружения всем составом.
Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник
пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии - машинист
локомотива. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования.
Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта
технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.
В случае остановки пассажирского поезда на перегоне
из-за срабатывания УКСПС машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и
совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.
По результатам проверки или устранения неисправности
начальник поезда с машинистом локомотива принимают решение о порядке
дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ).
О причинах и времени остановки машинистом локомотива и начальником поезда
составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд
будет иметь остановку по графику. Поезд следует с установленной скоростью до
пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и
локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства. |