11 апреля
2012 г. в 06 час. 20 мин. при приеме поезда нр 4908/тепловоз резервом ЧМЭЗ №
2937 (оборудован АЛСН, ЗСЛ2М, РВ-1.2мк) приписки ТЧЭ Воронеж, под управлением
локомотивной бригады ТЧЭ Воронеж-Курский, в составе машиниста Иванынина А.Н.
(1971 г.р., 2-й класс квалификации, стаж работы с 11 января 2000 г., 1-я группа
профотбора, талон по безопасности движения № 2)и помощника машиниста
Ключанского Ю.Ю. (1989 г.р., стаж работы с 15 июля 2008 г., 2 группа
профотбора, прав управления нет), 2-й боковой путь ст. Ведуга, однопутного
неэлектрофицированного с двухсторонней автоматической блокировкой участка
Воронеж - Касторная-Новая Ю-Вост, с диспетчерской централизацией,'условиях
ограниченной видимости ^(сильный туман/следование капотом вперед, ^наличие
левой кривой, Отсутствие кодирования пути), при скорости 7 км/час допущен
проезд выходного светофора 42 с запрещающим показанием, с последующим взрезом
стрелочного перевода № 11 и выездом локомотива на перегон Ведуга-Латная при
готовом маршруте пассажирскому поезду № 123 со стороны станции Латная.
Расследованием
установлено: локомотивная бригада была вызвана на работу в 19 час 30 мин явкой
на 22 час 30 мин (вместо запланированной на 4 час 00 мин) для передислокации
цистерны с дизтопливом на станцию Касторная-Новая/Ма- шинист явился
неподготовленный для работы в ночное время, о чем свидетельствует учащенный
пульс при прохождении предрейсового медосмотра. После прибытия на станцию
Касторная- Новая в 3 час 51 мин локомотив ЧМЭЗ № 2937 был отправлен в 4 час 25
мин резервом № 4908 по'удалению за пригородным поездом № 6304 (РА-2 № 023) до
станции Воронеж. На станции Ведуга ДНЦ Сокольниковой поезду № 4908 был
приготовлен маршрут на 2-й боковой путь для скрещения с пассажирским поездом №
123, о чем ДНЦ локомотивную бригаду не предупредила.
После
проследования входного светофора с двумя желтыми огнями ст. Ведуга и вступлении
на 2-й путь при скорости движения 35 км/ч в 6 час 16 мин на локомотивном
светофоре загорелся 'белый' огонь. При дальнейшем следовании на расстоянии 400
м при нулевом профиле пути скорость снижается до 5 км/ч. Еще через 400 м
скорость увеличивается до 7 км/ч при 'белом' огне на локомотивном светофоре.
При
отсутствии проверки бдительности, (локомотив не оборудован в нарушение
распоряжения ОАО «РЖД» от 28.02.2008 г. № 399р/приборами
безопасности Л- 159, Л-116, локомотивная бригада находясь в/дремотном
состоянии, не Наблюдая за сигналами и/положением стрелочных переводов,
не'выполняя регламента переговоров, не^принимая мер к/снижению скорости до 3-5
км/ч за 100 м до запрещающего сигнала и далее к Остановке локомотива ^а 50 м
до запрещающего сигнала при скорости 7 км/ч в 6 час 20 мин/допустила проезд
светофора 42, с последующим взрезом стрелочного перевода № 11 и выехала на
перегон Ведуга- Латная.
От
выходного сигнала 42 на расстоянии 400 м скорость движения продолжала снижаться
до 1 км/ч, с последующим увеличением до 38 км/ч где зафиксирована проверка
бдительности машиниста (срабатывает свисток ЭПК), которую машинист рефлекторно
подтверждает нажатием на РБ. На 215 км 6 пк при пересечении изолированного
стыка приемные катушки принимают код «кж» от проходной точки № 5, при
закорачивании изоляционного стыка колесными парами происходит потеря кодов, на
локомотивном светофоре на 216 км 4 пк загорается «красный» сигнал.
В 6 час 23
мин ДНЦ Сокольникова обнаружив отсутствие тепловоза на 2-м боковом пути ст.
Ведуга немедленно передала команду ДСП станции Латная на перекрытие выходного
сигнала HI пассажирскому поезду № 123 и в 6 час 26 мин вызвала по
радиосвязи машиниста Иваньшина и сообщила о проезде выходного светофора 42 с
запрещающим показанием и взрезе стрелочного перевода №11 на ст. Ведуга.
Причиной проезда светофора 42 с
запрещающим показанием послужили отвлечение от ведения поезда локомотивной
бригадой (потеря бдительности). 1.Локомотивным бригадам,в соответствии
Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» № ЦТ-40 от 29.12.2005г,обеспечить
полноценный отдых перед поездкой и прохождение в установленном порядке
предрейсового медицинского осмотра.
2.Обеспечить неукоснительное соблюдение
регламента переговоров при следовании поездов к светофорам с запрещающим
показанием, а также обеспечить скорость движения до 3-5 км/час за 100 м до
светофора и остановку локомотива за 50 м до него.
З.В обязательном порядке производить запись в книгу замечаний
машинистов при выявлении случаев не предупреждения ДСП локомотивной бригады о
прибытии на станцию при запрещающем сигнале выходного светофора.
Инструктаж проводится командно-инструкторским составом.
Запись в формуляр:
___________ (дата)
проинструктирован по случаю проезда запрещающего
выходного сигнала 42 на
станции Ведуга Ю-Вост ж.д. 11.04.2012г. с последующим взрезом стрелочного
перевода и выездом на путь приема пассажирского поезда.
Инструктаж проведен, материал
усвоен. |