Неудовлетворительное
положение дел сложилось по использованию технических средств внедренных по
программе ресурсосбережения в локомотивном хозяйстве дороги. В нарушение
требований телеграмм от 29.12.2008 Нр 1881/НТП (3484А) и от 21.04.2009 НР НЭ-1 5/НТЭЦ 2325А) об
исключении случаев постановки в длительный РУД и запас ОАО «РЖД» тепловозов,
оборудованных системой АПК «БОРТ», СПДМТ
«Гольфстрим» в эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-17 из * тепловозов серии ЧМЭ3 оборудованных АПК БОРТ на
20.12.2009 года в запасе ОАО «РЖД»
находилось 9 тепловозов, в эксплуатационом
локомотивном депо ТЧЭ-18 из 20
тепловозов серии ТЭМ2 оборудованных АПК БОРТ 1 тепловоз находился в длительном
РУДе и 5 тепловозов в запасе ОАО «РЖД», в эксплуатационном локомотивном депо
ТЧЭ-13 из 35 тепловозов серии ТЭМ2, 3 оборудованных АПК «БОРТ» в длительном
РУДе находятся 2 тепловоза.
На
20.12.2009 года система АПК «БОРТ» неисправна на тепловозах эксплуатационных
локомотивных депо: ТЧЭ-17 – 13 тепловозов, ТЧЭ-12 – 8 тепловозов, ТЧЭ-13 – 7
тепловозов, ТЧЭ-18 – 4 тепловоза.
При
анализе отчета о полноте передаваемых локомотивными депо данных расшифровки
карт памяти АПК БОРТ в информационную систему АРМ БОРТ за декабрь т. г.
установлено, что в эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-17 проходит
информация по 40 тепловозам, что составляет 55% от парка тепловозов,
оборудованных АПК БОРТ, в ТЧЭ-13 – 12 теловозов или 32%, ТЧЭ-18 – 9 тепловозов
или 45%, ТЧЭ-12 – 4 тепловоза или * проц., ТЧЭ5 – 11 тепловозам или 92 проц., ТЧЭ-6 – 11 тепловозов или 65%.
Как
следствие, результатом неудовлетворительной организации работы со стороны
руководителей и командно-инструкторского состава эксплутационных локомотивных
депо по обеспечению своевременной расшифровки, анализа и выявления
непроизводительного использования топливно-энергетических ресурсов по данным
системы АПК «БОРТ», явились вопиющие случаи массового несанкционированного
слива дизельного топлива с тепловозов локомотивными бригадами ТЧЭ-1 Смычка и
ТЧЭ-6 Свердловск-пассажирский.
При
расшифровке локомотивной карты тепловоза ТЭМ2 № 422 с 01 по 25 декабря т. г.
установлено, что в период смены машиниста ТЧЭ-1 Литвина А. Г. Работающего на
ст. Верх –Нейвинск произошло 3 случая несанкционированного слива дизельного
топлива 11.12.2009 в 16.23 мск. времени – 68 кг, 12.12.2009 в 22.35 мск. врмени
– 49 кг, 16.12.2009 в 20.07 мск. времени – 90 кг, в период смены машиниста
ТЧЭ-1 Касько Ю. В. Работающего на ст. Верх-Нейвинск произошло 3 случая
несанкционированного слива дизельного топлива: 10.12.2009 в 17.15 мск. времени
- *кг, 12.12.2009 в 02.55 мск.времени – 104 кг, *.12.2009 в 04.24 мск. времени
– 110 кг, в период смены машиниста ТЧЭ-1 Слепиева работающего на ст. Исеть
*.12.2009 в 17.30 мск. времени произошел несанкционированный слив дизельного
топлива в количестве 87 кг.
При
расшифровке локомотивной карты тепловоза ТЭМ18 №282 установлено, что в период
смены машиниста ТЧЭ-6 Авдонина А. Н. работающего на ст. Уктус 22.12.2009 в
02.27 мск. времени несанкционированно слито дизельное топливо в количестве 57
кг.
По
итогам работы за 23 дня декабря т. г. эксплуатационные локомотивные депо Смычка и
Свердловск-пассажирский не выполняют установленное дорожное задание по
удельному расходу дизельного топлива допуская его пережог 20 т. н. т. или 6,9%
и 30 т. н. т. или *% к плану соответственно.
Данные
факты говорят о том, что у руководителей эксплуатационных локомотивных депо и
отделений дороги отсутствует должное понимание важности в вопросе использования
ресурсосберегающих технологий, их значительног вклада в экономию и
рационального использования топливно-энергетических ресурсов, не на должном
уровне организован контроль за эффективным и рациональным использованием
системы АПК «БОРТ», возможности системы используются не в полной мере. Участие
руководителей и специалистов отделений дороги, эксплуатационных локомотивных депо в реализации мер,
направленных на экономию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов,
крайне слабое. |