ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«23» января 2012 г. Москва 92р
О порядке закрепления грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами
В целях выполнения пункта 56 приложения № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2012 года прилагаемый Порядок действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами (далее - Порядок).
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП., Генеральному директору ОАО «ВНИИЖТ» Лапидусу Б.М. (по согласованию) разработать до 1 июля 2012 г. для поездов, следующих в пределах железной дороги, в том числе при уклонах круче 0,012 унифицированные таблицы количества тормозных башмаков и ручных тормозов, необходимых для удержания на месте грузового и грузопассажирского поезда, при остановке на перегоне, в соответствии с нормами, указанными в таблице 6 пункта 7 приложения № 2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
3. Начальникам железных дорог и других причастных филиалов ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение, проверку знаний и исполнение данного Порядка.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить рабочие места локомотивных бригад и диспетчеров поездных диспетчерских центров управления перевозками унифицированными таблицами.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина СП.
Вице-президент
ОАО «РЖД» А. В. Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от « 23 » января 2012 г. № 92р
Порядок действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на
месте автотормозами
1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан остановить поезд применением автоматических тормозов, сообщить диспетчеру поездному, одному из дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, машинистам встречных и попутных поездов на каком километре и пикете находится голова поезда, номер железнодорожного пути перегона и причину остановки.
2. Обеспечить удержание поезда на месте путем приведения в действие автотормозов поезда разрядкой уравнительного резервуара на 0,7-0,8 МПа и установкой ручки крана в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали, затормаживанием локомотива краном вспомогательного тормоза с фиксацией ручки крана в крайнем тормозном положении. Для исключения скатывания поезда по причине отпуска воздухораспределителей, находящихся на равнинном режиме, переключить не менее 1/3 воздухораспределителей головной части состава грузового поезда на горный режим. В случае движения поезда после выполнения первой ступени, выполнить вторую ступень торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8 МПа.
3. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут после остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, включая прямодействующий тормоз локомотива, закрепить поезд от скатывания тормозными башмаками, находящимися на локомотиве, а при необходимости ручными тормозами поезда и локомотива.
4. Закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами производит помощник машиниста, в соответствии с нормами, установленными унифицированными таблицами.
5. Тормозные башмаки укладываются под колесные пары вагонов с нагрузкой на ось не менее 15 т, а при отсутствии таких вагонов - под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемого поезда.
6. После закрепления поезда помощник машиниста должен доложить
машинисту о закреплении состава с указанием номера вагонов, под которые уложены тормозные башмаки и приведены в действие ручные тормоза, с последующей записью в журнал формы ТУ-152.
7. Машинист после закрепления поезда должен сообщить дежурному по железнодорожной станции и диспетчеру поездному количество уложенных тормозных башмаков и приведенных в действие ручных тормозов.
8. Диспетчер поездной, получив информацию о закреплении поезда тормозными башмаками и ручными тормозами, сверяет их количества с данными унифицированной таблицы и делает отметку на графике исполненного движения.
9. При готовности следования грузового или грузопассажирского поезда с перегона на станцию и, после изъятия тормозных башмаков из под вагонов и отпуска ручных тормозов, машинист поезда обязан лично, или через одного из дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающих перегон, доложить диспетчеру поездному о количестве убранных тормозных башмаков и отпущенных ручных тормозов вагонов.
Диспетчер поездной, получив данную информацию, сверяет ее с ранее полученной информацией о закреплении поезда и делает соответствующую отметку на графике исполненного движения.