О А О « Р Ж Д »
Т Е Л Е Г Р А М М А
НР 3/2026 от 23.09.2011
Всем: Д, ДГИ, ДЦС, ДС
ДНЧ, МКР ж.д. России
Копия: ЦБТ, НГ, НБТ ж.д.Росии
21 сентября 2011 года в 00 часов 55 минут при перестановке трех 2-х ярусных платформ для перевозки автомобилей с 6-го пути парка «Б» на 5 путь грузового двора станции Черниковка был травмирован составитель поездов станции Черниковка Башкирского ДЦС Куйбышевской дирекции управления движением Мухаметгареев Антон Артурович, 1987 года рождения, стаж работы в должности 11 месяцев, обучение по профессии главный кондуктор грузовых поездов с правом технического обслуживания вагонов прошел в 2009 году, не женат, иждивенцев нет.
Маневровые передвижения производились маневровым тепловозом №4955 (ТЧЭ Стерлитамак) под управлением машиниста тепловоза Султанова И.Р., работающего в одно лицо. Для передвижения вагонов на 5 путь грузового двора составитель поездов открыл ворота и дал команду машинисту тепловоза на дальнейшее движение, предварительно сообщив о своём местонахождении и следовании пешком.
Предварительным расследованием установлено:
путь № 5 грузового двора имеет ограждение, повышенная грузовая платформа находится в междупутье 5-4 путей, ворота от платформы расположены на расстоянии двух метров;
составитель поездов команду на движение локомотива подавал со стороны негабаритного места (места нахождения машиниста тепловоза), находился вне видимости машиниста из-за кривого участка пути;
предположительно Мухаметгареев А.А. находился на подножке первого вагона, попал в негабаритное место, был зажат между погрузочной платформой и вагоном;
составитель поездов нарушил меры безопасности при проследовании негабаритного места;
машинист тепловоза не потребовал от составителя поездов перехода с междупутья 5-3 путей грузового двора (места расположения опасного места) в безопасное место - на обочину 5 пути грузового двора (при условии необходимости смены или переноса пульта управления при работе в одно лицо).
В целях предупреждения профилактической работы по охране труда, обязываю:
1. Всем Д, ДЦС, ДС:
провести с причастными работниками внеплановый инструктаж по охране труда с изучением «мер безопасности при производстве маневровой работы»;
разместить в уголках по охране труда тревожные сигналы с описанием обстоятельств и причин допущенного несчастного случая с составителем поездов;
проверить в инструкциях по охране труда для руководителей маневровой работы полное отражение мер безопасности в разделе «Требования охраны труда во время работы»;
до 20 октября т.г. провести с работниками станций рабочие собрания, на которых особое внимание уделить рассмотрению обстоятельств и причин несчастных случаев, допущенных по причине наезда подвижного состава в период 2010-2011гг., и профилактической работе по недопущению подобных случаев в дальнейшем.
по закрытым графикам с 26 сентября т.г. в течение месяца силами руководителей, причастных специалистов и ревизоров движения провести внезапные проверки (каждому не менее трёх) соблюдения мер безопасности при проведении маневровой работы на станциях, включая прослушивание регламента переговоров. Результаты разобрать лично с принятием исчерпывающих мер к исключению случаев нарушения работниками технологической дисциплины.
2. Всем ДС
в месячный срок провести личные индивидуальные собеседования с составителями поездов, помощниками составителя поездов, кондукторами грузовых поездов по соблюдению мер безопасности при выполнении должностных обязанностей с оформлением анкет, установленной формы (направленных в адрес ДБТ);
по результатам собеседований составить корректирующие мероприятия с включением проведения дополнительных занятий, семинаров, назначения наставников, закрепления за опытными работниками.
3. Д Куйбышевской организовать расследование несчастного случая с составителем поездов в установленные сроки, провести разбор и в пятисуточный срок после окончания расследования представить материал в ЦДБТ, ЦБТ.
ЦД п/п П.А.Иванов
«23» сентября 2011 г.
№ ЦДБТ- 16/12
|